List of publications on a keyword: «эмотивность»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Svetlana V. Bylkova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Aktualizatsiia emotivnosti v khudozhestvennom tekste: spetsifika i funktsii»
Целью статьи является анализ особенностей репрезентации и функций эмотивности в художественном тексте. Метод лингвистического анализа позволяет сделать вывод о сложном характере феномена эмотивности, который проявляется в контаминировании различных языковых средств для его реализации. Эмотивность актуализируется в различных зонах повествования – авторской и персонажной либо представляет собой их синтез.
Филология и лингвистика
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Мелиоративность и пейоративность эвфемии»
Статья рассматривает эмоциональную полярность эвфемистических единиц, которая представлена мелиоративным и пейоративными полюсами. Автор дает толкование таким терминам, как «эмоция» и «эмотиология», рассматривает вопрос рациональности изучения эмоций в языке. В статье отмечается, что количество пейоративов значительно превышает количество мелиоративов в языке. Исследователь придерживается мнения, что при рассмотрении семантических свойств эвфемизма необходимо учитывать и синхроническую, и диахроническую стороны вопроса.
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Языковые особенности предвыборной агитации»
Valentina V. Korneeva
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности перевода фразовых глаголов в рекламном тексте»
Статья посвящена изучению стратегий перевода фразовых глаголов в слогане, воплощающем в себе идею всей рекламной компании. Вследствие невозможности точного перевода возникают проблемы с адаптацией рекламного текста в русскоговорящей среде. Широкое использование фразовых глаголов в текстах слоганов способствует эмотивности текста, уменьшению дистанции между рекламодателем и покупателем, что способствует высокому спросу на предлагаемый товар. Исследование показало, что семантика фразовых глаголов в слоганах при переводе приемом сужения нивелируется, а, следовательно, не учитываются все факторы их функционирования в тексте слогана, с частичной потерей когнитивной и эмотивной информации.
Филология
FSBMEI of HE “USSR Marshal S.M. Budenny Military Academy of Communi-cation , Санкт-Петербург г
«Representation of emotional tension in the contemporary English text»
Tatyana Y. Ma , doctor of philological sciences
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл
«Emotives «fear» and «terror» in short stories by E.A. Poe»
Short stories by A. Poe which include emotive words «fear» and «terror” are analyzed. These words predominate among emotive words and are viewed as key words which allow the reader to penetrate into the idea of each story and come to the conclusion that all of them are built around the theme of fear and terror as a key concept.
Филология и лингвистика
FSBMEI of HE “USSR Marshal S.M. Budenny Military Academy of Communi-cation , Санкт-Петербург г
«Discreteness of multiple subject of state»
The paper is devoted to the expansion of the terminological apparatus of emotiology. The necessity of introducing the concept of discreteness in the study of representation of emotive situations with multiple subject of state is explained followed by analysis of representation of emotive situations with discrete and non-discrete multiple subject of state in the contemporary English text.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СОШ №15 им. Цахаева З.З.» , Дагестан Респ