List of publications on a keyword: «эмоциональная компетентность»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "SOSh 17" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt zaniatiia po teme "Chto takoe konflikt. Konfliktnye emotsii" (vozrast 14-16 let)»
В статье представлен конспект занятия, направленного на ознакомление подростков с понятиями конфликта и конфликтных эмоций, а также на развитие навыков их осознанного восприятия и управления ими. Особое внимание уделяется формированию у учащихся эмоциональной компетентности, умению выражать свои чувства и понимать эмоции других, что способствует улучшению межличностного общения и снижению напряженности в коллективе. Занятие построено с использованием активных методов обучения, позволяющих подросткам лучше усвоить материал и применить знания на практике.
Педагогика
Kristina V. Dovydenko
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Emotsional'nyi intellekt v DOU: novye strategii razvitiia emotsional'noi kompetentnosti doshkol'nikov»
В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia v formirovanii sotsial'noi i emotsional'noi kompetentnosti u detei»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Психология
Oksana S. Pogrebnaia , candidate of psychological sciences
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Programma form i metodov raboty psikhologa po razvitiiu emotsional'noi kompetentnosti u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
В статье раскрывается проблема развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста, представлено понятие «эмоциональной компетентности». Выявляются показатели сформированности эмоциональной компетентности учащихся начальных классов, на их основе подобраны диагностические методики, позволяющие оценить уровень сформированности эмоциональной компетентности младших школьников. Представлены результаты эффективности апробации экспериментальной программы по развитию эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с применением форм и методов работы психолога.
Психология развития
MAOU "Inzhenernyi litsei" g. Al'met'evska , Татарстан Респ
«Emotsional'nyi intellekt: instrument effektivnogo mezhlichnostnogo vzaimodeistviia subektov obrazovatel'nogo protsessa v praktike psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia»
Система образования
Valeriia E. Guseva
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Formirovanie emotsional'noi kompetentnosti na urovne vysshego obrazovaniia u budushchikh spetsialistov»
Психологические аспекты педагогической деятельности
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti i usloviia razvitiia emotsional'noi kompetentnosti u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Автор отмечает, что процесс эмоциональной сферы детей первого класса всегда является актуальным, поскольку большое количество обучающихся сталкиваются с трудностями в обучении, в общении со сверстниками взрослыми. Ребенок подвержен определенному уровню тревожности со стороны учителя, родителей, сверстников, что способствует возникновению у них беспокойства, боязнь не оправдать ожидаемых результатов.

