List of publications on a keyword: «дошкольники с ТНР»
Педагогика
Anastasiia S. Mazikina
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Klubnyi chas kak tekhnologiia pozitivnoi sotsializatsii doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье рассматривается потенциал педагогической технологии «Клубный час» в создании условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). На основе практического опыта дошкольных образовательных организаций анализируются принципы и алгоритм внедрения технологии, выделяются ключевые направления ее адаптации для воспитанников с речевыми нарушениями. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной инициативы, саморегуляции, социальной уверенности и преодолению тревожности. Приводятся данные, демонстрирующие положительную динамику социального развития и речевой активности детей с ТНР в результате систематического проведения «Клубного часа». Делается вывод об эффективности данной технологии как инструмента, отвечающего требованиям ФГОС ДО и способствующего построению инклюзивной образовательной среды.
Lubov S. Shcherbina
Tatiana T. Fedoseenko
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Neiroigry v rabote s doshkol'nikami s TNR»
MBDOU D/S 16 "Ivushka" , Белгородская обл
«Formirovanie lichnoi bezopasnosti doshkol'nikov v dorozhno-transportnykh situatsiiakh cherez igry»
Oksana V. Kirichenko
Irina N. Sazonova
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Optimizatsiia protsessa korrektsii rechi posredstvom innovatsionnykh tekhnologii: umnoe zerkalo ArtikMe»
В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.
Коррекционная педагогика
Galina V. Nikolskaia
Klavdiia F. Kudinova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Posobie V.V. Voskobovicha "Fioletovyi les" na logopedicheskikh zaniatiiakh s det'mi s TNR»
В данной статье описывается применение пособия В.В. Воскобовича на логопедических занятиях в детском саду. Представленные задания, игры упражнения используются для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Включение пособия «Фиолетовый лес» в работу учителя-логопеда позволяет разнообразить образовательную деятельность сделать её более интересной.

