List of publications on a keyword: «формирование универсальных учебных действий»
Педагогика
Eleonora A. Belousova
Diana V. Nazarova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Sredstva formirovaniia universal'nykh uchebnykh deistvii uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Zanimatel'naia matematika: vozmozhnosti formirovaniia matematicheskoi gramotnosti vo vneurochnoi deiatel'nosti»
Реализация новых требований к качеству образования, положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации требуют внимания к организации внеурочной деятельности. Применение учебных пособий «Занимательная математика» позволит обучить решению задач творческого и поискового характера, расширить математический кругозор и эрудицию школьников.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
MBOU "Miuriunskaia SOSh 2" , Саха /Якутия/ Респ
«Formirovanie universal'nykh uchebnykh deistvii na integrirovannykh urokakh matematiki i fiziki s pozitsii trebovanii FGOS»
В статье приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у школьников на различных этапах интегрированного урока, разработанного автором. Подчеркивается, что овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.
Педагогика
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Requirements for the organization of optimal conditions of the educational process in the classroom of fine arts with students of primary school age»
Статья посвящена важным аспектам организации деятельности учителя изобразительного искусства по созданию благоприятных условий на уроках, способствующих личностному и познавательному развитию обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, определено место визуального ряда в учебном процессе и особенности его использования как главного средства по достижению планируемых результатов урока.
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «Дерезовская СОШ им. Героя Советского Союза В. Прокатова» , Воронежская обл
«Краеведческий аспект социокультурного компонента как составляющая содержания обучения иностранному языку»
В статье рассматриваются вопросы использования краеведческого материала на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе, позволяющие видоизменить весь процесс обучения, делая его особенным и интересным для учащихся, а урок более интересным. Краеведческий аспект культуры способствует становлению исторического сознания, является средством нравственного и патриотического воспитания, способствует адаптации к окружающей социальной и природной среде, расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес, является средством поддержания мотивации учения, создает содержательную основу обучения иностранному языку, способствует формированию социокультурной и межкультурной компетенции.
МКОУ «Дерезовская СОШ им. Героя Советского Союза В. Прокатова» , Воронежская обл
«Использование проектно-исследовательской технологии как способ повышения эффективности урока иностранного языка»
В статье рассматриваются вопросы применения проектно-исследовательской технологии на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе, позволяющей видоизменить весь процесс обучения, делая его особенным и интересным для учащихся, а урок более интересным. Совместная деятельность учителя и учащихся в процессе познания, освоения учебного материала вносит в процесс обучения свой особый индивидуальный вклад: идет обмен знаниями, идеями и способами деятельности.
Педагогика
МБОУ «Чычымахская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры с позиции требований ФГОС»
В статье приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у учащихся на различных этапах урока физкультуры, разработанного автором. Подчеркивается, что владение УУД ведет к формированию способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться.
MBOU SOSh 116 , Челябинская обл
Elena V. Frolova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл
«Сущность и специфика проектной деятельности в начальной школе»
В данной статье авторами рассматривается роль проектной деятельности как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий. В работе рассматриваются понятия «проект», «метод проектов». Исследователями отмечается, что проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SSh 12" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО