List of publications on a keyword: «семантический анализ»


Филология и лингвистика

Publication date: 07.04.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 5)
Irina V. Arkhipova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Funktsional'no-semanticheskii podkhod k analizu predlozhnykh deverbativov»

Download an article

В статье рассматривается вопрос функционально-семантического подхода к анализу предложных девербативов в контексте актуализации ими аспектуально-таксисных значений одновременности и разновременности. Девербативы в составе предложных конструкций участвуют в репрезентации аспектуально-таксисных категориальных ситуаций одновременности и разновременности.

Психология

Publication date: 28.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Patimat G. Gasanova , master of psychological sciences , associate professor
Dinara M. Daudova , candidate of psychological sciences
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«The role of experimental psychosemantics in the study of perceptions in the common mindset»

Download an article

The authors of the article attempted to analyze the researches of Russian and foreign psychologists to justify the validity and appropriateness of experimental psychosemantics method implementation to morality study in the common mindset of professional groups.

Русский язык

Publication date: 31.05.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 3)
Mariia S. Kikot
Marina A. Zhuravetskaia
МАОУ гимназия №18 , Томская обл

«Лингвистический комментарий к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»

Download an article

В данной статье рассмотрен язык одного из произведений Н.В. Гоголя. В работе четко прописаны цель и задачи исследования. Авторы приходят к заключению о значимости языка в повести «Тарас Бульба», позволившего ярко представить эпоху, внутренний мир героев произведения и культурные традиции.

Филологические науки

Publication date: 22.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Karina F. Shaikhlislamova
Rimma K. Karimova , candidate of philological sciences
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ

«Семантика зоонимов во фразеологии немецкого языка»

Download an article

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему изучения семантики фразеологических единиц с компонентом-зоонимом в немецком языке, способствующего выявлению особенностей ценностной картины мира культурно‐национального наследия немецкого народа.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Publication date: 23.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina M. Kozlova
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Основные аспекты лексико-семантического анализа слова»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме лексико-семантического анализа слова как основной языковой единицы на уровне выявления его семантической структуры через системные связи с другими лексическими единицами внутри словарных микросистем. Представлены в авторском варианте примерный план и образцы анализа лексико-семантических групп слов: омонимов, синонимов, антонимов, паронимов – на основе материалов толковых и других типов словарей русского языка.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 02.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Andreeva , candidate of philological sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл

«Организация исследовательской деятельности на уроках литературы – основа развития личностной компетенции учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Download an article

Статья посвящена проблеме организации исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе литературного образования на примере работы с ранними лирическими произведениями В.В. Маяковского на основе многоуровневого рассмотрения художественного текста, опирающегося на установление соответствий между данными фоносемантического, филологического и биографического анализа. В ней описываются варианты организации групповой исследовательской и проектной деятельности учащихся, актуализирующие комплекс универсальных учебных действий и направленные на развитие навыков личностного и профессионального тайм-менеджмента.