Список публикаций по ключевому слову: «семантический анализ»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Архипова Ирина Викторовна , канд. филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Функционально-семантический подход к анализу предложных девербативов»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос функционально-семантического подхода к анализу предложных девербативов в контексте актуализации ими аспектуально-таксисных значений одновременности и разновременности. Девербативы в составе предложных конструкций участвуют в репрезентации аспектуально-таксисных категориальных ситуаций одновременности и разновременности.

Психология

Дата публикации: 28.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гасанова Патимат Гасановна , магистр психол. наук , доцент
Даудова Динара Магомедовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Роль экспериментальной психосемантики в изучении представлений в обыденном сознании»

Скачать статью

Авторами данной статьи предпринята попытка провести анализ исследований отечественных и зарубежных психологов на предмет обоснованности и адекватности применения метода экспериментальной психосемантики к изучению морали в обыденном сознании профессиональных групп.

Русский язык

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Кикоть Мария Сергеевна , ученица 9 А класса
Журавецкая Марина Анатольевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназия №18 , Томская обл

«Лингвистический комментарий к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен язык одного из произведений Н.В. Гоголя. В работе четко прописаны цель и задачи исследования. Авторы приходят к заключению о значимости языка в повести «Тарас Бульба», позволившего ярко представить эпоху, внутренний мир героев произведения и культурные традиции.

Филологические науки

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Шайхлисламова Карина Филюсовна , студентка
Каримова Римма Хатиповна , канд. филол. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Семантика зоонимов во фразеологии немецкого языка»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему изучения семантики фразеологических единиц с компонентом-зоонимом в немецком языке, способствующего выявлению особенностей ценностной картины мира культурно‐национального наследия немецкого народа.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Основные аспекты лексико-семантического анализа слова»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме лексико-семантического анализа слова как основной языковой единицы на уровне выявления его семантической структуры через системные связи с другими лексическими единицами внутри словарных микросистем. Представлены в авторском варианте примерный план и образцы анализа лексико-семантических групп слов: омонимов, синонимов, антонимов, паронимов – на основе материалов толковых и других типов словарей русского языка.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Сергеевна , канд. филол. наук , доцент, методист
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл

«Организация исследовательской деятельности на уроках литературы – основа развития личностной компетенции учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе литературного образования на примере работы с ранними лирическими произведениями В.В. Маяковского на основе многоуровневого рассмотрения художественного текста, опирающегося на установление соответствий между данными фоносемантического, филологического и биографического анализа. В ней описываются варианты организации групповой исследовательской и проектной деятельности учащихся, актуализирующие комплекс универсальных учебных действий и направленные на развитие навыков личностного и профессионального тайм-менеджмента.