Список публикаций по ключевому слову: «»
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Вопросы непрерывной профессиональной подготовки специалистов технического профиля в системе многоуровневого образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
В статье рассмотрены вопросы непрерывной профессиональной подготовки специалистов технического профиля на территории Ханты‐Мансийского автономного округа – Югры с учетом ориентиров, установленных «Дорожной картой», и современного состояния экономики региона. Обоснована необходимость создания методологически оснащенной системы непрерывной подготовки специалистов технического профиля, существование которой будет определяться способностью постоянного экстренного реагирования на внешний запрос при сохранении качества подготовки.
Бугаев Сергей Владимирович , методист по информатизации
МОУ «СОШ №3» , Ямало-Ненецкий АО
«Информатизация управления научно-методической работой»
Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования не только к содержанию образования школьников, но и к профессиональным качествам преподавателей, методистов, администрации учебных заведений в области применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Одним из важнейших аспектов является информатизация управления образованием в школе, в том числе и совершенствование механизмов управления системой повышения квалификации педагогического коллектива на основе использования автоматизированного банка данных, включающего научно-педагогическую информацию, учебно-методические, инструктивные, нормативные, программно-технические и другие материалы в условиях использования средств телекоммуникации. Управление научно-методической и учебно-методической работой школы на базе информационных технологий существенно изменяет традиционную технологию информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, руководителями учебного заведения, а также техническим и обслуживающим школу персоналом. Это позволяет автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения, активизировать профессиональное взаимодействие педагогов.
Инженерная школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Практическая реализация интерактивных методов обучения в электронной образовательной среде на примере e-learning LMS Black Board»
В рамках дистанционного обучения обучающему и обучаемому не нужно находиться в одно и то же время в одном и том же месте. Зачастую обучение происходит в статичном режиме – отправка (публикация в электронной образовательной среде) учебного материала преподавателем, самостоятельная «переработка» этих материалов студентом и далее контроль со стороны преподавателя. Такой метод не дает эффективных результатов по усвоению материалов. Именно активные методы обучения помогают бо-лее точно и надежно осуществлять доставку знаний студенту. Но как на практике реализовать метод интерактивного обучения «мозговой штурм» или «работа в малых группах», если все обучающиеся получают образование дистанционно? В монографии коротко представлены виды образовательных технологий, описаны некоторые интерактивные методы обучения, их суть и структура. Дается краткое описание электронной системы e-learning LMS Black Board, в которой работают и учатся студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Автор на практике показывает, что, комбинируя технологические возможности современных образовательных методик с технической возможностью e-learning, можно автоматизировать процесс обучения полностью. При этом «доставка» и «усвоение» нового материала становятся эффективными, а роль преподавателя сводится лишь к координации и управлению процессом получения знаний. Настоящая монография адресована преподавателям, реализующим компетентностно-ориентированные образовательные программы по направлениям ФГОС ВПО, СПО, всем заинтересованным людям, которые работают в e‐learning и разрабатывают инновационные образовательные методики.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
Шамарина Елена Владимировна , канд. филос. наук , директор
Региональный ресурсный центр развития инноваций в образовании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Основные направления развития инновационного потенциала научно-исследовательской работы современного педагогического университета»
В статье отражены ведущие направления развития инновационного потенциала научно-исследовательской деятельности современного педагогического вуза в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, определены ближайшие перспективы достижений показателей качества и результативности научно-исследовательской деятельности университета.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Стратегии образования человека как путешествия в пространстве метамира (90-летию со дня рождения А.Н. Стругацкого)»
В статье в ходе комплексного анализа развития образа жизни человека в начале XXI века утверждается возможность построения метамира как особого пространства соединения жизненных миров, трансформации на этой основе современного образования в метаобразование человека. Методы исследования: контент-анализ, психолого-педагогическое проектирование, моделирование. Результаты исследования: выделен ряд противоречий современного компетентностного подхода в образовании, предложена ориентировочная основа метаобразования и конструирования будущего, выделены и описаны её уровни, охарактеризованы стратегии само-, взаимо-, непрерыв-ного и экзистенциального образования в пространстве метамира.
ГБНУ «Московский институт развития образования» , Москва г
«Анализ эффективности деятельности управленческих команд образовательных организаций»
Управление современной школой в условиях создания многопрофильных образовательных комплексов должно соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, способствовать формированию человеческого потенциала. Создание эффективной управленческой команды – один из основных факторов развития системы столичного образования. Выводы, которые позволяет сделать анализ деятельности управленческих команд, способствуют решению поставленной задачи.
Хандрамай Алла Александровна , канд. экон. наук , доцент
Кочевадов Виталий Алексеевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Переход к новой образовательной парадигме»
Со сменой образовательной парадигмы перед высшей школой были сформулированы новые цели и задачи, которые требуют коренной модификации старых стандартов. Для того, чтобы соответствовать стандартам третьего поколения, следует полностью поменять привычные для каждого преподавателя технику обучения, стиль и технологии преподавания. Для оценки того, насколько мы соответствуем новым требованиям авторами проведено специальное исследование: «Анализ готовности коллектива кафедр университета и студентов экономического факультета к выполнению нового социального заказа в сфере образования» с помощью внедрения в образовательный процесс имитационной деловой игры «Рынок впечатлений».
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл
Бажин Константин Сергеевич , канд. пед. наук , доцент, директор института
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кемеровская обл
Равочкин Никита Николаевич , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» , Кемеровская обл
«Принципы проектирования образовательных программ для топ-менеджеров угольного бизнеса с учетом современных тенденций профессионального развития»
В публикации раскрыты базовые принципы проектирования образовательных программ, предназначенных для развития профессиональной компетенции топ-менеджеров угольной промышленности. Авторы публикации рассматривают образовательную программу как полиотраслевой институт социальной организации, составную часть технологического цикла любой отрасли, в том числе угольной, а ее проектирование как одно из перспективных направлений развития учебного процесса в рамках профессионально-квалификационного образования руководителей угольных компаний.
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
Шевченко Ольга Ивановна , канд. пед. наук , сотрудник
ГКОУ ВПО «Академия Федеральной службы охраны России» , Орловская обл
«Научно-исследовательская деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе»
Авторы статьи исследуют научно-исследовательскую деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе. Раскрывают психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективную научно-исследовательскую деятельность педагога. Подробно описывают научно-педагогические, творческие способности, мышление, а также процесс самосовершенствования преподавателя в современном вузе. Внимание уделяют компетентности научно-педагогического состава. Статья выполнена в русле современных требований к совершенствованию теории и практики подготовки научных кадров в высшей школе. Она представляет интерес для преподавателей, аспирантов, адъюнктов, будущих бакалавров и магистров. Материалы статьи могут быть использованы при проведении научно-педагогических семинаров в вузах.
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные подходы в преподавании дисциплины «Избирательное право и избирательные технологии» государственно-правового профиля, направление подготовки «Юриспруденция»»
В монографии представлена проблематика преподавания дисциплины «избирательное право и избирательные технологии» государственно-правового профиля направления подготовки «Юриспруденция»; изложены вопросы теории и практики избирательного права, избирательного процесса, избирательных технологий; уделено внимание инновационным избирательным технологиям, применяемым в российской избирательной системе.
Васикова Алина Фардатовна , старший преподаватель
Бобровский Дмитрий Николаевич , студент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Изучение темы «Здоровый образ жизни» в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»»
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» , Кабардино-Балкарская Респ
Тхазеплова Марина Хажалиевна , преподаватель
Бекулова Инна Борисовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
«Частная методика преподавания бухгалтерского (финансового) учета в условиях многоуровневой системы подготовки экономистов»
Переход на болонскую систему привел к общему сокращению часов аудиторных занятий для бакалавров, изучающих бухгалтерский (финансовый) учет. Это требует поиска оптимальных методов обучения в условиях ограниченности времени общения в аудитории. Авторы рассматривают возможные пути совершенствования методики преподавания дисциплины бухгалтерский (финансовый) учет.