Список публикаций по ключевому слову: «»
Парадигмы современной науки (различные направления)
, Москва г
«Стратегический маркетинг таможенных услуг (теоретический аспект)»
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Информационное обеспечение оценки раннего развития детей с ограниченными возможностями на основе теста Штрасмайера»
В работе исследуется математический аппарат формализации обработки теста Штрасмайера, применяемого для оценки раннего социально‐психологического развития детей с ограниченными возможностями в условиях социально-реабилитационных центров. Предложен алгоритм оценки раннего развития ребенка, который реализован в программе для ЭВМ «Мониторинг раннего развития ребенка».
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Рынок труда и современные проблемы регулирования трудовых отношений»
Трудовая деятельность человека стала объектом научных исследований со второй половины ХХ века. Формирование наук о труде и персонале происходило на основе эмпирических данных. На начальном этапе исследования ученые больше внимания уделяли методам увеличения производительности физического труда, а во второй половине ХХ века усилилось внимание ученых к личности каждого человека, выявлению его творческих потребностей. Современный рынок Российской Федерации представляет собой некую диспро-порцию, для которой характерно отсутствие мотивации в профессиональ-ной сфере и низкая оплата труда. Тенденции развития рынка труда в Рос-сийской Федерации напрямую связаны с развитием экономики страны. В настоящее время Россия находится в глубоком системном кризисе отече-ственного воспроизводства. Существующие дисбалансы, имеющиеся в национальном хозяйстве, продолжение спада и катастрофическое снижение эффективности производства, неконкурентоспособность отечественного продукта, резкое уменьшение инвестиций в экономику, инфляция, усиливающаяся безработица – все это обуславливает необходимость пересмотра отечественной модели экономики и перехода к новой, совершенствования организационных форм управления экономикой и государственного регулирования. Стране нужна единая комплексная программа социально-экономического развития, которая, в первую очередь предусматривала бы рост промышленности, рост производства и рост инвестиций в промышленности.
Ереванский государственный университет , Армения
«Типологические изменения инфинитива и перфектного причастия в среднеармянском языке»
В средний период развития армянского языка безличные формы – инфинитив и перфектное причастие – претерпели определенные изменения. Про-исходит грамматикализация инфинитива и перфектного причастия, которая сопровождается сужением сфер их употребления. Перфектное причастие, претерпев звуковые изменения, постепенно переосмысливается в давнопрошедшее, ограничиваясь только в пределах этого значения. Постепенно вытесняются присущие древнеармянскому абсолютные конструкции с инфинитивом и перфектным причастием, заменяясь личными формами в придаточных предложениях. Инфинитив дает начало возникновению новой безличной формы – причастия отрицания. Происходит определенная грамматикализация инфинитива и перфектного причастия, которая сопровождается сужением сфер их употребления; если перфектное причастие проходит 4 этапа грамматикализации, то инфинитив только три.
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Эврисемия: проблемы лексики и грамматики (на материале английского языка)»
В данной статье обсуждается и анализируется аналитический способ лексемообразования в современном английском языке с использованием так называемых аналитических глагольных лексем, иначе – через явление эврисемии, когда глаголы приобретают ещё и функции полуслужебных глаголов, являющихся носителями тех или иных грамматических категорий, а именно: пассива, результатива, рефлективности и каузации.
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Языковая способность: теоретические основы изучения»
Положение о неравенстве индивидуальной речевой системы и системы языка ставит перед исследователями определенный круг задач, который включает изучение языковой способности. Данная работа посвящена выявлению объема данного понятия, а именно: области функционирования языковой способности, природе языковой способности, ее основным признакам и свойствам, структуре, термину «языковая способность», а также методам исследования языковой способности.
Панченко Сергей Васильевич , канд. филос. наук , доцент, начальник кафедры, проректор по воспитательной работе
Институт морского транспортного менеджмента, экономики и права ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край
«Феномен религиозности»
В исследовании анализируется религиозный аспект духовной культуры. Феномен религиозности принадлежит к одному из массовых и стойких социокультурных явлений. Приобщение к религиоведческим знаниям не только расширяет культурный кругозор личности, но и деятельно способствует ее гармоничному становлению, формированию устойчивых мировоззренческих убеждений, усвоению благородных качеств толерантности, столь необходимых нашим гражданам для преодоления нравственного и духовного кризиса российского общества. Раскрываются те наиболее важные, теоретически насыщенные и особенно актуальные темы, которые обычно вызывают наибольшие затруднения у студентов.
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» , Москва г
Леонова Александра Эдуардовна , магистрант
Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» , Москва г
«Оценка риска долгосрочного лизинга в строительстве»
Риски, сопровождающие лизинговую сделку, могут привести к существенным финансовым потерям как у лизингодателя, так и у лизингополучателя. Один из способов минимизировать риски – их спрогнозировать. Однако прогнозы, особенно долгосрочные, не всегда соответствуют будущим экономическим событиям в силу большого количества факторов, влияющих на деятельность любой строительной компании. Поэтому в данном исследовании предлагается рассмотреть оценить уровень риска через объем запланированных расходов на его устранение. В этом случае любые форс‐мажорные обстоятельства будут заложены в бюджет и не станут тормозить жизненный цикл строительного проекта.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г
«Современные подходы к разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Разработка и оценка дополнительных общеобразовательных программ в настоящее время вызывает много вопросов и является одной из основных проблем. В представленных материалах переосмыслены подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ в свете нового законодательства об образовании; проанализировано современное состояние программного обеспечения сферы дополнительного образования детей, охарактеризованы современные нормативные и методические аспекты разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, раскрывается возможная перспектива дальнейшего развития данных программ в условиях нового законодательства.
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
«Внутренний мониторинг процессов формирования компетенций в вузе: задачи, проблемы, решения»
ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет» , Свердловская обл
«Сущность, содержание и формы проявления патриотической позиции»
Логвина Светлана Андреевна , канд. пед. наук , преподаватель
Ягенич Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Психологические аспекты формирования лексической компетенции студентов-стоматологов»
Лексические навыки оперирования сложной в семантическом плане профессиональной лексикой требуют постоянного формирования и усовершенствования, чтобы обеспечить студентам иноязычное общение в сфере своей будущей деятельности. Повысить эффективность изучения студентами лексического материала и сформировать лексическую компетенцию можно в учебной деятельности, построенной на основе использования коммуникативных технологий и акцентирования внимания на познавательной активности, организации обучения как коллективной, совместной деятельности и взаимодействия преподавателей и студентов.
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук, доцент , доцент, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»
В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.
ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет им. В. Беринга» , Камчатский край
«Современное высшее образование: социокультурные условия существования и перспективы трансформации»
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл
«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»
Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.
МБУ ДО «Дом творчества и туризма юных «Дружба» , Ямало-Ненецкий АО
«Система управления образованием в зарубежных странах»
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г
«Индивидуализация, персонализация, персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований»
Пшукова Мадина Мухадиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «Кабардино‐Балкарский государственный университет» , Кабардино-Балкарская Респ
«Организационно‐методическое сопровождение дополнительного профессионального образования педагогов начальной школы»
Профессиональная переподготовка учителей начальных классов рассматривается как необходимое условие успешного профессионального развития и функционирования педагогов в сложившихся обстоятельствах внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы профессиональной переподготовки, содержание, методы и технологии должны разрабатываться с учетом современных требований к уровню компетентности педагога. Рассмат-риваются содержательные и организационно‐методические подходы фор-мирования готовности педагогов к новому виду профессиональной деятельности в системе повышения квалификации, практико‐ориентированный опыт организации обучения учителей начальных классов. При изучении дисциплин учебного плана по программе профессиональной переподготовки «Начальное образование и информатика» в качестве примера дидактического средства обучения, приводятся фрагменты заданий рабочей тетради для самостоятельной работы слушателей, способствующие развитию предметной и профессиональной компетенции обучающихся.
Медина Бракамонте Наталья Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Особенности психологической защиты у подростков с трудностями в обучении при изучении текстов сказок»
В статье приведены результаты изучения психологических защит у подростков с трудностями в обучении в процессе сказкотерапии. Применялись психодиагностический, психосемантический метод и метод формирующего социально-психологического эксперимента. У подростков, не участвующих в сказкотерапии, возрастает частота проявления механизмов проекции и регрессии. У них преобладает неадаптивный защитный стиль поведения. Сказкотерапия способствует интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения. Она повышает реалистичность самовосприятия. К концу года после занятий по сказкотерапии у выпускников специальной (коррекционной) школы снижается выраженность неконструктивных личностных стратегий. Сказкотерапия способствует снижению напряженности механизма проекции; интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения; улучшению понимания положительных и отрицательных качеств людей; формированию менее идеализированных представлений о себе и других; расширению социального опыта.
Институт филологии и массовых коммуникаций ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ
«Развитие иноязычного вузовского образования в восточных регионах России (сер. XX – нач. XXI вв.)»
Статья посвящена исследованию вопросов развития иноязычной подготовки в высших учебных заведениях восточных регионов России названного периода. Метод исследования – анализ, обработка и систематизация архивных источников. В статье представлена периодизация этапов развития иноязычного вузовского образования. Изучены факторы и тенденции, сказавшиеся на состоянии вузовской подготовки по иностранным языкам. Проанализирована материально-техническая база языковых вузов восточных регионов России с момента открытия факультетов при пединститутах. Обеспеченность высококвалифицированными кадрами рассматривается в статье как один из важных факторов развития вузов. Определены методы преподавания иностранным языкам в различные периоды. Выделена система учебно‐познавательной деятельности студентов, состоящая непосредственно из занятий и комплекса мероприятий по воспитательной работе, способствующая эффективной социализации будущих выпускников. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в исследовании многих вопросов, связанных с историографией отечественного иноязычного вузовского образования.
Национальный авиационный университет , Украина
«Научно-образовательная социальная сеть: противоречия, потенциал, перспективы»
Рассмотрена сущность научно-образовательной деятельности в пространстве глобальных информационных сетей. Опираясь на методологию структурно-функционального анализа, анализируются принципы рационализации информационной деятельности в сфере образования и науки. На основании этого высказывается гипотеза об интеграции научного и образовательного пространства в единую научно-образовательную социальную сеть. Доказано, что вначале ХХI века эта сеть – индикатор реализации социокультурного потенциала инновационных технологий.
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
Иванова-Якушко Елена Юрьевна , директор
Орехово-Зуевский филиал НОУ ВПО «Академия Международного независимого эколого-политологического университета» , Московская обл
«Социально-трудовые отношения в учреждениях сферы высшего профессионального образования, основанных на аутсорсинге»
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
«Теоретические основы социально-профессиональной адаптации артистов балета к педагогической деятельности»
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Технология управления процессом социальной адаптации курсантов в военных вузах как решение проблемы социальной дезадаптации обучаемых»
В статье рассматривается процесс социальной адаптации курсантов и проблемы, связанные с этим процессом. Выявлены расхождения в ценностных ориентациях социального института военного образования, курсантов и общества. Рассмотрены пути решения проблем, связанных с социальной дезадаптацией курсантов и предложена модель управления процессом социальной адаптации в военном вузе.
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
Карицкая Ирина Михайловна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл
«Социальная адаптация курсантов (на примере Новосибирского военного института внутренних войск) и ее последующая динамика при прохождении службы в войсках»
В статье рассматривается процесс социальной адаптации курсантов и проблемы, связанные с этим процессом. Выявлены расхождения в ценностных ориентациях социального института военного образования, курсантов и общества. Рассмотрены пути решения проблем, связанных с социальной дезадаптацией курсантов и предложена модель управления процессом социальной адаптации в военном вузе.