Список публикаций по ключевому слову: «»


Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трофимова Ирина Михайловна , канд. психол. наук , доцент
, Москва г

«Стратегический маркетинг таможенных услуг (теоретический аспект)»

Скачать статью

Cтатья посвящена проблемам стратегического маркетинга таможенных услуг в современной экономике. Подробно рассмотрены принципы стратегического маркетинга, раскрыты этапы и виды мониторинга проблем таможенных услуг. Предложены пути и методы решения проблем в области таможенного маркетинга.

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Хорошева Татьяна Александровна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Информационное обеспечение оценки раннего развития детей с ограниченными возможностями на основе теста Штрасмайера»

Скачать статью

В работе исследуется математический аппарат формализации обработки теста Штрасмайера, применяемого для оценки раннего социально‐психологического развития детей с ограниченными возможностями в условиях социально-реабилитационных центров. Предложен алгоритм оценки раннего развития ребенка, который реализован в программе для ЭВМ «Мониторинг раннего развития ребенка».

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Шаринова Галина Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Рынок труда и современные проблемы регулирования трудовых отношений»

Скачать статью

Трудовая деятельность человека стала объектом научных исследований со второй половины ХХ века. Формирование наук о труде и персонале происходило на основе эмпирических данных. На начальном этапе исследования ученые больше внимания уделяли методам увеличения производительности физического труда, а во второй половине ХХ века усилилось внимание ученых к личности каждого человека, выявлению его творческих потребностей. Современный рынок Российской Федерации представляет собой некую диспро-порцию, для которой характерно отсутствие мотивации в профессиональ-ной сфере и низкая оплата труда. Тенденции развития рынка труда в Рос-сийской Федерации напрямую связаны с развитием экономики страны. В настоящее время Россия находится в глубоком системном кризисе отече-ственного воспроизводства. Существующие дисбалансы, имеющиеся в национальном хозяйстве, продолжение спада и катастрофическое снижение эффективности производства, неконкурентоспособность отечественного продукта, резкое уменьшение инвестиций в экономику, инфляция, усиливающаяся безработица – все это обуславливает необходимость пересмотра отечественной модели экономики и перехода к новой, совершенствования организационных форм управления экономикой и государственного регулирования. Стране нужна единая комплексная программа социально-экономического развития, которая, в первую очередь предусматривала бы рост промышленности, рост производства и рост инвестиций в промышленности.

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гагинян Армине Ромиковна , канд. филол. наук , доцент
Ереванский государственный университет , Армения

«Типологические изменения инфинитива и перфектного причастия в среднеармянском языке»

Скачать статью

В средний период развития армянского языка безличные формы – инфинитив и перфектное причастие – претерпели определенные изменения. Про-исходит грамматикализация инфинитива и перфектного причастия, которая сопровождается сужением сфер их употребления. Перфектное причастие, претерпев звуковые изменения, постепенно переосмысливается в давнопрошедшее, ограничиваясь только в пределах этого значения. Постепенно вытесняются присущие древнеармянскому абсолютные конструкции с инфинитивом и перфектным причастием, заменяясь личными формами в придаточных предложениях. Инфинитив дает начало возникновению новой безличной формы – причастия отрицания. Происходит определенная грамматикализация инфинитива и перфектного причастия, которая сопровождается сужением сфер их употребления; если перфектное причастие проходит 4 этапа грамматикализации, то инфинитив только три.

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Эврисемия: проблемы лексики и грамматики (на материале английского языка)»

Скачать статью

В данной статье обсуждается и анализируется аналитический способ лексемообразования в современном английском языке с использованием так называемых аналитических глагольных лексем, иначе – через явление эврисемии, когда глаголы приобретают ещё и функции полуслужебных глаголов, являющихся носителями тех или иных грамматических категорий, а именно: пассива, результатива, рефлективности и каузации.

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Ансимова Ольга Константиновна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Языковая способность: теоретические основы изучения»

Скачать статью

Положение о неравенстве индивидуальной речевой системы и системы языка ставит перед исследователями определенный круг задач, который включает изучение языковой способности. Данная работа посвящена выявлению объема данного понятия, а именно: области функционирования языковой способности, природе языковой способности, ее основным признакам и свойствам, структуре, термину «языковая способность», а также методам исследования языковой способности.

Дата публикации: 14.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Саркисьян Татьяна Николаевна , канд. культурологии , доцент
Панченко Сергей Васильевич , канд. филос. наук , доцент, начальник кафедры, проректор по воспитательной работе
Институт морского транспортного менеджмента, экономики и права ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край

«Феномен религиозности»

Скачать статью

В исследовании анализируется религиозный аспект духовной культуры. Феномен религиозности принадлежит к одному из массовых и стойких социокультурных явлений. Приобщение к религиоведческим знаниям не только расширяет культурный кругозор личности, но и деятельно способствует ее гармоничному становлению, формированию устойчивых мировоззренческих убеждений, усвоению благородных качеств толерантности, столь необходимых нашим гражданам для преодоления нравственного и духовного кризиса российского общества. Раскрываются те наиболее важные, теоретически насыщенные и особенно актуальные темы, которые обычно вызывают наибольшие затруднения у студентов.

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пантелеева Маргарита Сергеевна , канд. экон. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» , Москва г
Леонова Александра Эдуардовна , магистрант
Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» , Москва г

«Оценка риска долгосрочного лизинга в строительстве»

Скачать статью

Риски, сопровождающие лизинговую сделку, могут привести к существенным финансовым потерям как у лизингодателя, так и у лизингополучателя. Один из способов минимизировать риски – их спрогнозировать. Однако прогнозы, особенно долгосрочные, не всегда соответствуют будущим экономическим событиям в силу большого количества факторов, влияющих на деятельность любой строительной компании. Поэтому в данном исследовании предлагается рассмотреть оценить уровень риска через объем запланированных расходов на его устранение. В этом случае любые форс‐мажорные обстоятельства будут заложены в бюджет и не станут тормозить жизненный цикл строительного проекта.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Современные подходы к разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Скачать статью

Разработка и оценка дополнительных общеобразовательных программ в настоящее время вызывает много вопросов и является одной из основных проблем. В представленных материалах переосмыслены подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ в свете нового законодательства об образовании; проанализировано современное состояние программного обеспечения сферы дополнительного образования детей, охарактеризованы современные нормативные и методические аспекты разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, раскрывается возможная перспектива дальнейшего развития данных программ в условиях нового законодательства.

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Борисова Елена Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл

«Внутренний мониторинг процессов формирования компетенций в вузе: задачи, проблемы, решения»

Скачать статью

Рассмотрены аспекты организации системы педагогического мониторинга в вузах. Цель функционирования этой системы определена, как последовательный контроль, анализ и прогноз уровней формируемых компетенций у студентов вузов на разных этапах прохождения образовательной программы.

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыкова Татьяна Рафкатовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет» , Свердловская обл

«Сущность, содержание и формы проявления патриотической позиции»

Скачать статью

Статья раскрывает подходы к определению патриотической позиции, структуру патриотической позиции. Анализируется субъект, объект патриотических отношений, раскрывается содержание патриотических убеждений, патриотического поведения, патриотических чувств.

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахно Екатерина Михайловна , старший преподаватель
Логвина Светлана Андреевна , канд. пед. наук , преподаватель
Ягенич Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Психологические аспекты формирования лексической компетенции студентов-стоматологов»

Скачать статью

Лексические навыки оперирования сложной в семантическом плане профессиональной лексикой требуют постоянного формирования и усовершенствования, чтобы обеспечить студентам иноязычное общение в сфере своей будущей деятельности. Повысить эффективность изучения студентами лексического материала и сформировать лексическую компетенцию можно в учебной деятельности, построенной на основе использования коммуникативных технологий и акцентирования внимания на познавательной активности, организации обучения как коллективной, совместной деятельности и взаимодействия преподавателей и студентов.

Дата публикации: 10.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 6)
Телегина Надежда Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук, доцент , доцент, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ

«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»

Скачать статью

В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Кормочи Елена Александровна , канд. филос. наук, доцент , доцент кафедры истории и философии
ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет им. В. Беринга» , Камчатский край

«Современное высшее образование: социокультурные условия существования и перспективы трансформации»

Скачать статью

Статья посвящена анализу условий, в которых существует и трансформируется современное образование: глобализация, глобальные проблемы современности, кризис идентичности, экспансия массового сознания. Предпринимается попытка выявить основные векторы трансформации высшего образования.

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Коган Ефим Яковлевич , д-р физ.-мат. наук , профессор
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл

«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»

Скачать статью

Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Ткаченко Варвара Валерьевна , канд. социол. наук , заведующая отделом
МБУ ДО «Дом творчества и туризма юных «Дружба» , Ямало-Ненецкий АО

«Система управления образованием в зарубежных странах»

Скачать статью

В данной статье с использованием сравнительного метода рассмотрен зарубежный опыт высшего образования с позиции централизации и децентрализации управления образованием.

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Каргина Зоя Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Индивидуализация, персонализация, персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований»

Скачать статью

В современном обществе всё более утверждается центральная роль индивида. Что актуализирует необходимость содержательно‐технологических изменений в образовании, среди которых наиболее оптимальными современными исследователями определяются процессы индивидуализации, персонализации, персонификации.

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Керженцева Анна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Пшукова Мадина Мухадиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «Кабардино‐Балкарский государственный университет» , Кабардино-Балкарская Респ

«Организационно‐методическое сопровождение дополнительного профессионального образования педагогов начальной школы»

Скачать статью

Профессиональная переподготовка учителей начальных классов рассматривается как необходимое условие успешного профессионального развития и функционирования педагогов в сложившихся обстоятельствах внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы профессиональной переподготовки, содержание, методы и технологии должны разрабатываться с учетом современных требований к уровню компетентности педагога. Рассмат-риваются содержательные и организационно‐методические подходы фор-мирования готовности педагогов к новому виду профессиональной деятельности в системе повышения квалификации, практико‐ориентированный опыт организации обучения учителей начальных классов. При изучении дисциплин учебного плана по программе профессиональной переподготовки «Начальное образование и информатика» в качестве примера дидактического средства обучения, приводятся фрагменты заданий рабочей тетради для самостоятельной работы слушателей, способствующие развитию предметной и профессиональной компетенции обучающихся.

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Защиринская Оксана Владимировна , д-р психол. наук , профессор
Медина Бракамонте Наталья Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Особенности психологической защиты у подростков с трудностями в обучении при изучении текстов сказок»

Скачать статью

В статье приведены результаты изучения психологических защит у подростков с трудностями в обучении в процессе сказкотерапии. Применялись психодиагностический, психосемантический метод и метод формирующего социально-психологического эксперимента. У подростков, не участвующих в сказкотерапии, возрастает частота проявления механизмов проекции и регрессии. У них преобладает неадаптивный защитный стиль поведения. Сказкотерапия способствует интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения. Она повышает реалистичность самовосприятия. К концу года после занятий по сказкотерапии у выпускников специальной (коррекционной) школы снижается выраженность неконструктивных личностных стратегий. Сказкотерапия способствует снижению напряженности механизма проекции; интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения; улучшению понимания положительных и отрицательных качеств людей; формированию менее идеализированных представлений о себе и других; расширению социального опыта.

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тараскина Ярослава Вячеславовна , канд. пед. наук , доцент
Институт филологии и массовых коммуникаций ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ

«Развитие иноязычного вузовского образования в восточных регионах России (сер. XX – нач. XXI вв.)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию вопросов развития иноязычной подготовки в высших учебных заведениях восточных регионов России названного периода. Метод исследования – анализ, обработка и систематизация архивных источников. В статье представлена периодизация этапов развития иноязычного вузовского образования. Изучены факторы и тенденции, сказавшиеся на состоянии вузовской подготовки по иностранным языкам. Проанализирована материально-техническая база языковых вузов восточных регионов России с момента открытия факультетов при пединститутах. Обеспеченность высококвалифицированными кадрами рассматривается в статье как один из важных факторов развития вузов. Определены методы преподавания иностранным языкам в различные периоды. Выделена система учебно‐познавательной деятельности студентов, состоящая непосредственно из занятий и комплекса мероприятий по воспитательной работе, способствующая эффективной социализации будущих выпускников. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в исследовании многих вопросов, связанных с историографией отечественного иноязычного вузовского образования.

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ягодзинский Сергей Николаевич , канд. филос. наук , доцент, заместитель директора Гуманитарного института
Национальный авиационный университет , Украина

«Научно-образовательная социальная сеть: противоречия, потенциал, перспективы»

Скачать статью

Рассмотрена сущность научно-образовательной деятельности в пространстве глобальных информационных сетей. Опираясь на методологию структурно-функционального анализа, анализируются принципы рационализации информационной деятельности в сфере образования и науки. На основании этого высказывается гипотеза об интеграции научного и образовательного пространства в единую научно-образовательную социальную сеть. Доказано, что вначале ХХI века эта сеть – индикатор реализации социокультурного потенциала инновационных технологий.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Габдрахманов Олег Фаритович , канд. экон. наук , заместитель директора по учебно-методической и научной работе
Иванова-Якушко Елена Юрьевна , директор
Орехово-Зуевский филиал НОУ ВПО «Академия Международного независимого эколого-политологического университета» , Московская обл

«Социально-трудовые отношения в учреждениях сферы высшего профессионального образования, основанных на аутсорсинге»

Скачать статью

В предлагаемой статье представлен обзор научных разработок экономистов, социологов, специалистов в области управления и образования, занимающихся проблемами аутсорсинга и его применения в современных условиях.

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мацаренко Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл

«Теоретические основы социально-профессиональной адаптации артистов балета к педагогической деятельности»

Скачать статью

В монографии рассматривается уход специалиста из профессии, необходимость усвоения новой социальной роли, адаптация к новой сфере деятельности, приспособление к новым формам существования, личностное профессиональное развитие.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравец Александр Витальевич , канд. социол. наук , профессор, доцент
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл

«Технология управления процессом социальной адаптации курсантов в военных вузах как решение проблемы социальной дезадаптации обучаемых»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс социальной адаптации курсантов и проблемы, связанные с этим процессом. Выявлены расхождения в ценностных ориентациях социального института военного образования, курсантов и общества. Рассмотрены пути решения проблем, связанных с социальной дезадаптацией курсантов и предложена модель управления процессом социальной адаптации в военном вузе.

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравец Александр Витальевич , канд. социол. наук , профессор, доцент
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
Карицкая Ирина Михайловна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл

«Социальная адаптация курсантов (на примере Новосибирского военного института внутренних войск) и ее последующая динамика при прохождении службы в войсках»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс социальной адаптации курсантов и проблемы, связанные с этим процессом. Выявлены расхождения в ценностных ориентациях социального института военного образования, курсантов и общества. Рассмотрены пути решения проблем, связанных с социальной дезадаптацией курсантов и предложена модель управления процессом социальной адаптации в военном вузе.