Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 344 с. – ISBN 978-5-906626-76-9. |
ISBN 978-5-906626-76-9
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Апажева Е. Х. Патриотическое воспитание северокавказской молодежи в постсоветский период 13-14
- Бальчюнене Н. И. Инициатива финских граждан и решение финского парламента 14-15
- Беляков А. В. Физическая культура – важнейшее средство сохранения и укрепления здоровья курсантов обра-зовательных учреждений ФСИН России 15-17
- Давыдова Ю. А., Полетаева О. В. Эстетическое воспитание 17-18
- Малкова А. А. Влияние образовательного процесса на формирование социального поведения обучающихся 18-19
- Михалева Г. В. Современная британская медиапрактика 19-21
- Мустафина Л. Ф. Роль татарских женщин в ликвидации безграмотности в Поволжье и Приуралье (первая треть ХХ века) 21-22
- Синельникова А. Ю. Роль музыкальных праздников в жизни ребенка 22-27
- Степанкин И. А. Актуальность воспитательной работы в органах внутренних дел 28-29
- Система образования
- Авакова Э. Р. Анализ текста в аспекте категории континуума (на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе) 30-31
- Булатова А. В. Особенности современного образования в Японии 32-33
- Домахин А. А., Грубов В. И. Развитие народного образования в Муромском уезде (районе) во второй половине XIX – первой половине XX веков 33-36
- Захарова А. Н., Дулина Г. С. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в образовательной организации: поиск эффективной модели 36-37
- Ильинская Я. А. Механизмы профориентационной работы в системе непрерывного образования 38-39
- Лузгарева Д. В. Некоторые аспекты образовательного процесса высшей школы в России и за рубежом 40-42
- Муртазина Ф. С. Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов 42-44
- Садовникова В. Н. Акмеологические аспекты театральной педагогики 45-46
- Силаев В. Б., Силаева Е. Н. Уроки истории и их роль в гражданско-патриотическом воспитании современной молодежи 46-47
- Шабалов М. Ю. Экологическое воспитание как неотъемлемая часть устойчивого развития городских систем обращения с твердыми отходами 48-49
- Современные педагогические технологии
- Борзова Д. А. Использование игровых технологий на различных этапах современного урока в начальной школе 50-51
- Генералова А. А., Кирюшина О. В. Частные интерактивные методы обучения как способ повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка 51-55
- Ковалев С. А. Разработка системы автоматизированного контроля на уроках русского языка 55-57
- Косценковская Т. Е. Использование современных технологий в музыкальной деятельности дошкольников 57-58
- Левашова Е. А. Формирование у студентов профессиональных компетенций средствами компьютерной анимации 58-60
- Маняхина В. Г. Применение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения в школе надомного обучения 60-62
- Мостовая А. Н. Применение новых стандартов в обучении биологии в общеобразовательной школе 62-66
- Неретин Н. В. Роль ученического самоуправления в жизни современной школы на этапе модернизации образования 66-68
- Никитин П. В., Кириллова В. Н. Электронный образовательный ресурс как современная педагогическая технология 68-69
- Нуруллина Г. Г. Обучение: от теории к практике 70-72
- Олневская Е. Ю., Бавина П. А. Экологическое образование как способ воспитания экологической культуры школьников 72-74
- Сафина Э. Ф. К вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста 74-76
- Соколова Н. И. Творческое мышление и методы его активизации 76-77
- Фесянова Н. В. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями посредством техники «оригами» 77-78
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Беглярова Э. А., Копченко И. Е., Коновалова В. А. Проблема совместного обучения мальчиков и девочек 79-79
- Быстрова С. В. Основные направления работы по обучению детей первоначальным навыкам игры в шахматы 80-82
- Герасимова В. В. Мультимодальная психолого-педагогическая технология «Открывая мир» 82-84
- Грушецкая И. Н. Влияние социально-педагогической поддержки на творческую самореализацию студентов 84-86
- Колесниченко Т. И. Противодействие правовому нигилизму несовершеннолетних правонарушителей в специальных профессиональных училищах закрытого типа 86-89
- Колодин Д. М., Терсакова А. А. Развитие патриотизма, духовности и культуры современной личности 90-91
- Мезенцева Д. М., Рудакова И. А. Формирование коммуникативной готовности младших школьников к обучению в основной школе 91-92
- Николаева Е. С. Образовательная среда как условие развития у младших школьников понимания другого человека 93-95
- Овсепян М. Э. Актуальные проблемы интеркультурного образования и воспитания 95-97
- Раева Д. А. Особенности формирования образа Я современных подростков в разных социокультурных условиях 97-99
- Родионова Е. П. Влияние социума на культурно-речевое развитие ребенка 99-100
- Рожина В. А. Совершенствование образования посредством формирования индивидуального стиля познавательной деятельности обучающихся 100-103
- Рыкман Л. В., Никишин А. И. Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников 103-105
- Сержантова Л. Ю. Модель работы социально-психологической службы с людьми с ограниченными возможностями ГКУСО «Центра медико-социальной реабилитации «Росток» Забайкальского края 105-107
- Телегина Н. Л. Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми 107-109
- Тихонова О. В. Личность преподавателя как важнейший фактор развития творческой активности студентов 109-110
- Фокина М. С. Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста 111-112
- Щекина С. С., Аверкиева Г. В. Формирование позитивного образа поморской семьи в представлениях младших школьников 113-115
- Щербинина О. С. Педагогическое стимулирование развития одаренного ребенка в общеобразовательной организации 115-116
- Яхудина Е. Н. Развитие познавательных способностей студентов гуманитарного факультета и его связь с академической успеваемостью 116-118
- Яшкова А. Н., Пиваева Е. О. Внимания как основа для развития метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников 118-119
- Дошкольная педагогика
- Алексеева Н. В., Береславская А. А. Система планирования совместной деятельности по эстетическому развитию детей средней группы в процессе освоения Городецкой росписи 120-121
- Бычкова С. В., Орлова И. Ю., Карабельникова О. А. Создание модели образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО 122-124
- Вальтер И. В. Родительский клуб как средство повышения компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей 124-125
- Верхотурова Ю. А. К вопросу о саморазвитии детей раннего возраста 125-127
- Гайнуллина И. Р., Хайруллина Г. В. Здровьесберегающие технологии в проектной деятельности ДОО 127-129
- Глубокова М. В. Творческие задания на музыкальных занятиях 129-130
- Джафарова Л. К. Юридическая база и особенности современного дошкольного образования в Азербайджане 130-132
- Елисеева О. Н., Огонькова К. М. Исследовательский проект «Космос – он такой разный» 133-135
- Зайнуллина Р. А. Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста 135-136
- Иванова А. А., Шинкарева Н. А. Развитие творческого воображения старших дошкольников 136-138
- Коваленко Г. В. Особенности развития творческих способностей у детей 138-139
- Ковязина Т. В. Формирование предпосылок гражданских качеств у детей дошкольного возраста 140-141
- Корешкина О. В. Математические книги – средство развития внимания дошкольников 142-142
- Кравченко В. В. Конспект учебного занятия «Наши слова» 143-143
- Леонтьева К. А. Дымковская роспись как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 144-146
- Лукьянова О. Г., Карпикова Е. А., Кромплевская Л. А. Использование многофункционального пособия «Круги Луллия» по лего-конструированию 147-148
- Ляу Н. М. Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 148-149
- Мамаева Н. Ю. Использование театрализованных игр в образовательном процессе детского сада 150-150
- Мясоедова С. П. Выявление особенностей творческого развития детей 4–5 лет в процессе освоения аппликации 151-152
- Назина Н. С. Развитие речевого творчества детей младшего дошкольного возраста 152-154
- Першина З. С., Косибород О. Л. Роль взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в организации досуговой деятельности детей 154-155
- Петровская В. В. Формы взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин» 155-157
- Попова Г. Ф., Алафьева О. В., Гаврилова С. Н. Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста посредством сказки 157-159
- Свергунова Т. Ю. Кроссворд как метод развития логического мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста 159-160
- Сергеева Е. В., Васильева М. И. Формирование представлений о родословной семьи как о средстве социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 160-163
- Сергеенко Е. Г. Путешествие в Аквапарк 163-164
- Сергеенко Е. Г., Вилисова О. Р., Бойко Т. П. Праздник «Я буду здоровым» 164-168
- Силантьева Р. Р., Шарафутдинова В. Ю. Использование дидактических игр на занятиях по рисованию 169-170
- Сухачёва Е. Н., Гребенщикова Т. Е., Проскурина Н. Е. Воспитание самостоятельности у старших дошкольников 170-172
- Тетерина Л. В. Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста 173-174
- Толмаджева Ю. Б., Васенко Т. Л. Патриотическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности 174-176
- Третьякова Е. А., Рахимкулова О. В. Проект «Песочная терапия» (развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР) 176-178
- Тунёва И. В., Банникова О. А. Система взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме патриотического воспитания дошкольников 179-181
- Усынина Т. А. Использование методов диагностики и оптимизации детско-родительских отношений для создания психологического комфорта образовательной среды дошкольного образовательного учреждения 181-184
- Цыдыпова Б. Б. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях 184-185
- Шафиева И. М., Аббасова О. Е. Сценарий утренника для средней группы «Мамин праздник» 185-189
- Педагогика общеобразовательной школы
- Багрова С. М., Рудакова И. А. Реализация метода погружения во внеурочной деятельности профильной школы 190-191
- Баданова Л. А., Лебедева А. Б. Экскурсия как форма обучения и воспитания младших школьников 191-193
- Бадашкеев М. В. Особенности профориентационной работы в образовательной среде сельской школы 193-194
- Вишневецкая Г. В. К вопросу о речевой агрессии учителя 194-195
- Дунаева А. С., Лыбашев Д. А., Галашев А. Н. К вопросу о сохранении предмета «Технология» в современной школе 195-197
- Привалова С. Е. Информационная грамотность младшего школьника в контексте формирования информационной культуры личности 197-198
- Суздалева А. М., Деркова П. А. Патриотическое воспитание учащихся современными средствами обучения 199-201
- Суздалева А. М., Калкатин А. В., Кондратенко О. В. Патриотическое воспитание старшеклассников в системе внеурочной деятельности 202-203
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Келешян И. М. Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла 204-207
- Лазарева Ж. В. Особенности организации детских общественных объединений на современном этапе (опыт функционирования региональных объединений) 207-209
- Лепехина С. В., Машина Т. В., Щурова Е. В. Комплексное использование логопедической ритмики и фитбол-гимнастики как форма коррекции психофизического и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ 209-210
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Елфимова Н. М., Гречкосей В. Н., Резниченко Л. Н. Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с риском отставания в психофизическом развитии в детском саду компенсирующего вида 211-212
- Ляхина Л. И., Аносов Ю. В. Специализированное программное приложение «Логопедия» для проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи, осложнённые патологиями зрения 213-217
- Польшина М. А., Суслова Н. М. Нарушения письма и чтения у младших школьников 217-219
- Попкова Е. А. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада компенсирующего вида 219-220
- Широкородова Н. В., Донецкова М. А. Сопровождение ребенка с ОВЗ учителем-логопедом в рамках консультационного пункта 221-222
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Качалова С. Н. Особенности работы над музыкальным произведением в классе вокального ансамбля 223-224
- Марданов М. В. Совершенствование процессов воспитания и кураторства студентов посредством web-технологий 224-225
- Мирзаянц О. М. Обучение музыке: выбор репертуара 225-226
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Богданова М. С. Изучение процессуальных проблем защиты чести, достоинства и деловой репутации в системе высшего профессионального образования: проблемы реализации практико-ориентированного подхода 227-228
- Быченкова И. А. Активизация деятельности студентов при изучении истории государства и права 229-231
- Войнова А. В. Реализация концептуального подхода в процессе формирования социокультурной компетенции на занятиях по второму иностранному языку 231-234
- Гарасько А. М. Эстетика цветовых сочетаний графических композиций в цифровой среде 234-235
- Евелина Л. Н., Кечина О. М. Студенческий кружок как форма профессиональной подготовки будущего учителя 236-239
- Ерошенкова Е. И., Ерошенков Н. В. Внеаудиторная воспитательная деятельность в профессиональной подготовке современных кадров в период обучения в вузе 239-240
- Захожая Т. М. Инновационная деятельность преподавателя вуза в формировании субъектной позиции студента (на примере СурГПУ) 241-242
- Ильдуганова Г. М. Роль открытых мероприятий в формировании этико-культурологических качеств личности студента в процессе изучения иностранного языка 242-245
- Исаева Н. Н. Стадии формирования сплоченного воинского коллектива 245-246
- Карманова В. В., Бекленищева С. М. Развитие навыков эстрадного пения у студентов на занятиях курсов по выбору в вузе 247-248
- Кожевникова Н. И. Критерии оценки уровня колористического видения студентов университетов в условиях пленэра 248-252
- Колотыгина Н. Б. К вопросу о необходимости преподавания дисциплины «Правоведение» при подготовке бакалавров 252-253
- Комиссаров П. Н. Акмеологическая схема формирования потенциала креативности личности в условиях культурно-досуговой деятельности 253-254
- Малышева Н. В. Внеучебная деятельность как фактор формирования положительной мотивации студентов-переводчиков 254-255
- Меерзон Т. И. Научно-исследовательская работа студентов в системе подготовки квалифицированных специалистов 255-257
- Мезенцева М. И., Сергейчик Л. И. Основные принципы методики обучения речевому этикету студентов технических вузов 257-259
- Новикова И. В. Эскизы, сделанные вручную, – важнейший этап при проектировании фирменного знака 259-260
- Панова О. С. Проявление творчества педагога высшей школы в дистанционном обучении студентов 261-262
- Поминова О. Л. Формирование профессионализма у курсантов военных институтов внутренних войск как конечная цель учебно-воспитательного процесса 262-264
- Работинский В. О. Педагогические аспекты профессионального становления будущего военного специалиста 264-266
- Рогозянский М. Э. Целеполагание в процессе формирования смысложизненных ориентиров молодежи посредством аудиовизуальной культуры в образовательной среде вуза 266-269
- Романенко Е. А., Горбенко А. А. К вопросу оценки антикоррупционного статуса личности 269-270
- Рязанцев А. Е. Методические аспекты внедрения основ робототехники в образовательный процесс Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга 270-274
- Симонова И. Ф. Технология формирования позитивного имиджа будущего специалиста: опыт интегративного подхода 275-278
- Слива Е. А. Описание разработки фонда оценочных средств по дисциплине «Компьютерная графика» 279-281
- Сысоева Е. Ю. Коммуникативное равновесие как ценность педагогического общения преподавателя вуза 282-283
- Тягунова Ю. В., Тамбиев С. Г. Практические предпосылки ресурсоразвивающего проектирования образовательно-научного процесса в университете 284-287
- Устименко Ю. А. Развитие профессиональных компетенций магистрантов на примере дисциплины «Компьютерные технологии в дизайне» 287-290
- Харисова Л. М., Уразова С. Г., Попов Д. А. Опыт организации воспитательной работы по формированию профессиональных компетенций у будущих кадров для сферы физической культуры и спорта 290-292
- Якубова Н. М. Обучение иностранному языку будущих бакалавров туризма на основе деловой игры 292-294
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Атамедова Г. М. Эффективность использования дневника аудирования в обучении иностранному языку 295-296
- Бурмакина В. Ф., Караваева О. В. Компьютерные технологии в обучении детей изобразительному искусству 296-298
- Макеева Е. А., Дерябина Е. В. Урок русского языка в 1 классе по теме «Звуки и буквы» в рамках взаимодействия с учителем-логопедом 298-301
- Овчинникова Е. В., Люц О. С. Технологическая карта урока по биологии 5 класс на тему «Плесневые грибы и дрожжи» 301-306
- Щербакова Т. П., Золотухина И. Д., Кулявина М. Н. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Ранняя весна» 306-308
- Образование взрослых, самообразование
- Качева Е. В. Сетевой проект как ресурс неформального повышения профессиональных компетенций работников образования 309-310
- Семейная педагогика
- Овечкина Е. А., Казакова Л. Б., Коростелева Н. А. Педагогическая ценность поощрения в семейном воспитании 311-313
- Фомина Л. Н. Тематический классный час «Семья и семейные ценности» 313-316
- Технические средства обучения
- Байматова Е. В. Использование электронного обучения в учебном процессе вуза 317-318
- Кизим С. С. Методика преподавания дисциплины «Технология web-программирования» с применением стандартов оформления кода 318-319
- Романцов С. Н., Аносов Ю. В. Реализация принципа наглядности в преподавании раздела «Поверхности второго порядка» курса аналитической геометрии с использованием программного комплекса «3D-Surfaces» 319-322
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Быкова Л. М., Красовская Н. Н. Система работы управленческой команды по укреплению здоровья участников образовательных отношений 323-324
- Гасанбекова К. Г., Быстрова Г. П. Значение дыхательной гимнастики в реабилитации детей 8–10 лет с бронхиальной астмой в период ремиссии 324-325
- Ефремова Т. Г., Волкова Е. А. Оценка состояния здоровья по Г.Л. Апанасенко как метод экспресс-диагностики в процессе физического воспитания 326-328
- Иванова Л. Ю., Шинкарева Н. А. Актуальность проблемы развития ловкости старших дошкольников 328-330
- Коваль Т. Е., Новикова Н. Т., Поципун А. А. Использование современных тренажёров в специальной физической подготовке спортсменов (на примере кампусборда) 330-331
- Кожевникова С. В. Техника и методика обучения броскам в баскетболе 331-335
- Колясникова О. П. Изучение вопросов оздоровления и профилактики заболеваний опорно-двигательной системы человека в школьном курсе биологии 335-337
- Косова Т. В. Формирование здорового образа жизни дошкольника средствами детско-родительского сообщества 337-338
- Мусатова Н. А. Учебно-методическое пособие «Обучение плаванию детей дошкольного возраста с преимущественным применением игрового метода» 339-339
- Плахотнюк Е. И. Мама, папа, я – туристская семья 340-341
- Шлей В. В., Быстрова Г. П. Влияние фитбол-гимнастики на силовую выносливость у детей младшего школьного возраста с нарушением осанки 341-342