Imprint
III Международная научно-практическая конференция
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, May 8, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 344. – ISBN 978-5-906626-76-9. |
ISBN 978-5-906626-76-9
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Elena K. Apazheva Патриотическое воспитание северокавказской молодежи в постсоветский период 13-14
- Natalia I. Balchiunene Инициатива финских граждан и решение финского парламента 14-15
- Aleksei V. Beliakov Физическая культура – важнейшее средство сохранения и укрепления здоровья курсантов обра-зовательных учреждений ФСИН России 15-17
- Iuliia A. Davydova, Olga V. Poletaeva Эстетическое воспитание 17-18
- Alena A. Malkova Влияние образовательного процесса на формирование социального поведения обучающихся 18-19
- Galina V. Mikhaleva Современная британская медиапрактика 19-21
- Liliia F. Mustafina Роль татарских женщин в ликвидации безграмотности в Поволжье и Приуралье (первая треть ХХ века) 21-22
- Alla I. Sinelnikova Роль музыкальных праздников в жизни ребенка 22-27
- Igor A. Stepankin Актуальность воспитательной работы в органах внутренних дел 28-29
- Система образования
- Erika R. Avakova Анализ текста в аспекте категории континуума (на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе) 30-31
- Anna V. Bulatova Особенности современного образования в Японии 32-33
- Aleksandr A. Domakhin, Vladimir I. Grubov Развитие народного образования в Муромском уезде (районе) во второй половине XIX – первой половине XX веков 33-36
- Anna N. Zakharova, Galina S. Dulina Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в образовательной организации: поиск эффективной модели 36-37
- Iana A. Ilinskaia Механизмы профориентационной работы в системе непрерывного образования 38-39
- Daria V. Luzgareva Некоторые аспекты образовательного процесса высшей школы в России и за рубежом 40-42
- Fenia S. Murtazina Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов 42-44
- Vera N. Sadovnikova Акмеологические аспекты театральной педагогики 45-46
- Vladimir B. Silaev, Elena N. Silaeva Уроки истории и их роль в гражданско-патриотическом воспитании современной молодежи 46-47
- Mikhail I. Shabalov Экологическое воспитание как неотъемлемая часть устойчивого развития городских систем обращения с твердыми отходами 48-49
- Современные педагогические технологии
- Daria A. Borzova Использование игровых технологий на различных этапах современного урока в начальной школе 50-51
- Anastasiya A. Generalova, Olga V. Kiriushina Частные интерактивные методы обучения как способ повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка 51-55
- Sergei A. Kovalev Разработка системы автоматизированного контроля на уроках русского языка 55-57
- Tatiana E. Kostsenkovskaia Использование современных технологий в музыкальной деятельности дошкольников 57-58
- Elena A. Levashova Формирование у студентов профессиональных компетенций средствами компьютерной анимации 58-60
- Valentina G. Maniakhina Применение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения в школе надомного обучения 60-62
- Alla N. Mostovaia Применение новых стандартов в обучении биологии в общеобразовательной школе 62-66
- Nikolai V. Neretin Роль ученического самоуправления в жизни современной школы на этапе модернизации образования 66-68
- Petr V. Nikitin, Veronika N. Kirillova Электронный образовательный ресурс как современная педагогическая технология 68-69
- Gulnara G. Nurullina Обучение: от теории к практике 70-72
- Ekaterina I. Olnevskaia, Polina A. Bavina Экологическое образование как способ воспитания экологической культуры школьников 72-74
- Elvira F. Safina К вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста 74-76
- Natal'ya I. Sokolova Творческое мышление и методы его активизации 76-77
- Natalia V. Fesianova Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями посредством техники «оригами» 77-78
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Elvira A. Begliarova, Inna E. Kopchenko, Viktoriia A. Konovalova Проблема совместного обучения мальчиков и девочек 79-79
- Svetlana V. Bystrova Основные направления работы по обучению детей первоначальным навыкам игры в шахматы 80-82
- Vera V. Gerasimova Мультимодальная психолого-педагогическая технология «Открывая мир» 82-84
- Irina N. Grushetskaia Влияние социально-педагогической поддержки на творческую самореализацию студентов 84-86
- Tatiana I. Kolesnichenko Противодействие правовому нигилизму несовершеннолетних правонарушителей в специальных профессиональных училищах закрытого типа 86-89
- Denis M. Kolodin, Anzhela A. Tersakova Развитие патриотизма, духовности и культуры современной личности 90-91
- Daria M. Mezentseva, Irina A. Rudakova Формирование коммуникативной готовности младших школьников к обучению в основной школе 91-92
- Elena S. Nikolaeva Образовательная среда как условие развития у младших школьников понимания другого человека 93-95
- Margarita E. Ovsepian Актуальные проблемы интеркультурного образования и воспитания 95-97
- Daria A. Raeva Особенности формирования образа Я современных подростков в разных социокультурных условиях 97-99
- Evgeniia P. Rodionova Влияние социума на культурно-речевое развитие ребенка 99-100
- Vera A. Rozhina Совершенствование образования посредством формирования индивидуального стиля познавательной деятельности обучающихся 100-103
- Liudmila V. Rykman, Aleksandr I. Nikishin Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников 103-105
- Larisa I. Serzhantova Модель работы социально-психологической службы с людьми с ограниченными возможностями ГКУСО «Центра медико-социальной реабилитации «Росток» Забайкальского края 105-107
- Natalia L. Telegina Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми 107-109
- Oksana V. Tikhonova Личность преподавателя как важнейший фактор развития творческой активности студентов 109-110
- Marina S. Fokina Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста 111-112
- Svetlana S. Shchekina, Аверкиева Г. В. Формирование позитивного образа поморской семьи в представлениях младших школьников 113-115
- Olga S. Shcherbinina Педагогическое стимулирование развития одаренного ребенка в общеобразовательной организации 115-116
- Elena N. Iakhudina Развитие познавательных способностей студентов гуманитарного факультета и его связь с академической успеваемостью 116-118
- Aksana N. Iashkova, Ekaterina O. Pivaeva Внимания как основа для развития метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников 118-119
- Дошкольная педагогика
- Nadezhda V. Alekseeva, Anna A. Bereslavskaia Система планирования совместной деятельности по эстетическому развитию детей средней группы в процессе освоения Городецкой росписи 120-121
- Svetlana V. Bychkova, Irina I. Orlova, Olga A. Karabelnikova Создание модели образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО 122-124
- Irina V. Valter Родительский клуб как средство повышения компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей 124-125
- Iuliia A. Verkhoturova К вопросу о саморазвитии детей раннего возраста 125-127
- Irina R. Gainullina, Guzel V. Khairullina Здровьесберегающие технологии в проектной деятельности ДОО 127-129
- Marina V. Glubokova Творческие задания на музыкальных занятиях 129-130
- Lalezar K. Dzhafarova Юридическая база и особенности современного дошкольного образования в Азербайджане 130-132
- Olga N. Eliseeva, Klavdiia M. Ogonkova Исследовательский проект «Космос – он такой разный» 133-135
- Razina A. Zainullina Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста 135-136
- Anna A. Ivanova, Nadezhda A. Shinkareva Развитие творческого воображения старших дошкольников 136-138
- Galina V. Kovalenko Особенности развития творческих способностей у детей 138-139
- Ковязина Т. В. Формирование предпосылок гражданских качеств у детей дошкольного возраста 140-141
- Oksana V. Koreshkina Математические книги – средство развития внимания дошкольников 142-142
- Valentina V. Kravchenko Конспект учебного занятия «Наши слова» 143-143
- Kseniia A. Leonteva Дымковская роспись как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 144-146
- Olga G. Lukianova, Elena A. Karpikova, Larisa A. Kromplevskaia Использование многофункционального пособия «Круги Луллия» по лего-конструированию 147-148
- Nina M. Liau Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 148-149
- Natalia I. Mamaeva Использование театрализованных игр в образовательном процессе детского сада 150-150
- Svetlana P. Miasoedova Выявление особенностей творческого развития детей 4–5 лет в процессе освоения аппликации 151-152
- Natalia S. Nazina Развитие речевого творчества детей младшего дошкольного возраста 152-154
- Zoia S. Pershina, Olga L. Kosiborod Роль взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в организации досуговой деятельности детей 154-155
- Varvara V. Petrovskaia Формы взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин» 155-157
- Gyulnara F. Popova, Olga V. Alafeva, Svetlana N. Gavrilova Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста посредством сказки 157-159
- Tatiana I. Svergunova Кроссворд как метод развития логического мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста 159-160
- Elizaveta V. Sergeeva, Marina I. Vasileva Формирование представлений о родословной семьи как о средстве социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 160-163
- Elena G. Sergeenko Путешествие в Аквапарк 163-164
- Elena G. Sergeenko, Olga R. Vilisova, Tatiana P. Boiko Праздник «Я буду здоровым» 164-168
- Regina R. Silanteva, Viktoriia I. Sharafutdinova Использование дидактических игр на занятиях по рисованию 169-170
- Evgeniia N. Sukhachiova, Tatiana E. Grebenshchikova, Nataliia E. Proskurina Воспитание самостоятельности у старших дошкольников 170-172
- Liubov V. Teterina Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста 173-174
- Iuliia B. Tolmadzheva, Tatiana L. Vasenko Патриотическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности 174-176
- Elena A. Tretiakova, Oksana V. Rakhimkulova Проект «Песочная терапия» (развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР) 176-178
- Irina V. Tuniova, Oksana A. Bannikova Система взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме патриотического воспитания дошкольников 179-181
- Tatiana A. Usynina Использование методов диагностики и оптимизации детско-родительских отношений для создания психологического комфорта образовательной среды дошкольного образовательного учреждения 181-184
- Balzhin B. Tsydypova Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях 184-185
- Irina M. Shafieva, Olga E. Abbasova Сценарий утренника для средней группы «Мамин праздник» 185-189
- Педагогика общеобразовательной школы
- Sofia M. Bagrova, Irina A. Rudakova Реализация метода погружения во внеурочной деятельности профильной школы 190-191
- Liudmila A. Badanova, Anna B. Lebedeva Экскурсия как форма обучения и воспитания младших школьников 191-193
- Mihail V. Badashkeev Особенности профориентационной работы в образовательной среде сельской школы 193-194
- Galina V. Vishnevetskaia К вопросу о речевой агрессии учителя 194-195
- Aliona S. Dunaeva, Dmitrii A. Lybashev, Aleksandr N. Galashev К вопросу о сохранении предмета «Технология» в современной школе 195-197
- Svetlana E. Privalova Информационная грамотность младшего школьника в контексте формирования информационной культуры личности 197-198
- Alla M. Suzdaleva, Polina A. Derkova Патриотическое воспитание учащихся современными средствами обучения 199-201
- Alla M. Suzdaleva, Aleksei V. Kalkatin, Olga V. Kondratenko Патриотическое воспитание старшеклассников в системе внеурочной деятельности 202-203
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Inna M. Keleshian Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла 204-207
- Zhanna V. Lazareva Особенности организации детских общественных объединений на современном этапе (опыт функционирования региональных объединений) 207-209
- Svetlana V. Lepekhina, Tatiana V. Mashina, Elena V. Shchurova Комплексное использование логопедической ритмики и фитбол-гимнастики как форма коррекции психофизического и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ 209-210
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Natalia M. Elfimova, Viktoriia N. Grechkosei, Lidiia N. Reznichenko Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с риском отставания в психофизическом развитии в детском саду компенсирующего вида 211-212
- Liudmila I. Liakhina, Yuriy V. Anosov Специализированное программное приложение «Логопедия» для проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи, осложнённые патологиями зрения 213-217
- Mariia A. Polshina, Natalia M. Suslova Нарушения письма и чтения у младших школьников 217-219
- Evgeniia A. Popkova Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада компенсирующего вида 219-220
- Nataliia V. Shirokorodova, Marina A. Donetskova Сопровождение ребенка с ОВЗ учителем-логопедом в рамках консультационного пункта 221-222
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Svetlana N. Kachalova Особенности работы над музыкальным произведением в классе вокального ансамбля 223-224
- Marat V. Mardanov Совершенствование процессов воспитания и кураторства студентов посредством web-технологий 224-225
- Olga M. Mirzaiants Обучение музыке: выбор репертуара 225-226
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Mariia S. Bogdanova Изучение процессуальных проблем защиты чести, достоинства и деловой репутации в системе высшего профессионального образования: проблемы реализации практико-ориентированного подхода 227-228
- Irina A. Bychenkova Активизация деятельности студентов при изучении истории государства и права 229-231
- Anna V. Voinova Реализация концептуального подхода в процессе формирования социокультурной компетенции на занятиях по второму иностранному языку 231-234
- Antonina M. Garasko Эстетика цветовых сочетаний графических композиций в цифровой среде 234-235
- Liubov N. Evelina, Olga M. Kechina Студенческий кружок как форма профессиональной подготовки будущего учителя 236-239
- Elena I. Eroshenkova, Nikolai V. Eroshenkov Внеаудиторная воспитательная деятельность в профессиональной подготовке современных кадров в период обучения в вузе 239-240
- Tatyana M. Zakhozhaya Инновационная деятельность преподавателя вуза в формировании субъектной позиции студента (на примере СурГПУ) 241-242
- Gulnara M. Ilduganova Роль открытых мероприятий в формировании этико-культурологических качеств личности студента в процессе изучения иностранного языка 242-245
- Natalia N. Isaeva Стадии формирования сплоченного воинского коллектива 245-246
- Viktoriia V. Karmanova, Svetlana M. Beklenishcheva Развитие навыков эстрадного пения у студентов на занятиях курсов по выбору в вузе 247-248
- Natalia I. Kozhevnikova Критерии оценки уровня колористического видения студентов университетов в условиях пленэра 248-252
- Natalia B. Kolotygina К вопросу о необходимости преподавания дисциплины «Правоведение» при подготовке бакалавров 252-253
- Pavel N. Komissarov Акмеологическая схема формирования потенциала креативности личности в условиях культурно-досуговой деятельности 253-254
- Natalia V. Malysheva Внеучебная деятельность как фактор формирования положительной мотивации студентов-переводчиков 254-255
- Tatiana I. Meerzon Научно-исследовательская работа студентов в системе подготовки квалифицированных специалистов 255-257
- Marina I. Mezentseva, Liudmila I. Sergeichik Основные принципы методики обучения речевому этикету студентов технических вузов 257-259
- Irina V. Novikova Эскизы, сделанные вручную, – важнейший этап при проектировании фирменного знака 259-260
- Olga S. Panova Проявление творчества педагога высшей школы в дистанционном обучении студентов 261-262
- Olga L. Pominova Формирование профессионализма у курсантов военных институтов внутренних войск как конечная цель учебно-воспитательного процесса 262-264
- Vitalii O. Rabotinskii Педагогические аспекты профессионального становления будущего военного специалиста 264-266
- Marat E. Rogozianskii Целеполагание в процессе формирования смысложизненных ориентиров молодежи посредством аудиовизуальной культуры в образовательной среде вуза 266-269
- Elena A. Romanenko, Aleksandr A. Gorbenko К вопросу оценки антикоррупционного статуса личности 269-270
- Aleksandr E. Riazantsev Методические аспекты внедрения основ робототехники в образовательный процесс Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга 270-274
- Irina F. Simonova Технология формирования позитивного имиджа будущего специалиста: опыт интегративного подхода 275-278
- Ekaterina A. Sliva Описание разработки фонда оценочных средств по дисциплине «Компьютерная графика» 279-281
- Elena I. Sysoeva Коммуникативное равновесие как ценность педагогического общения преподавателя вуза 282-283
- Iuliia V. Tiagunova, Sergei G. Tambiev Практические предпосылки ресурсоразвивающего проектирования образовательно-научного процесса в университете 284-287
- Iuliia A. Ustimenko Развитие профессиональных компетенций магистрантов на примере дисциплины «Компьютерные технологии в дизайне» 287-290
- Liliia M. Kharisova, Svetlana G. Urazova, Denis A. Popov Опыт организации воспитательной работы по формированию профессиональных компетенций у будущих кадров для сферы физической культуры и спорта 290-292
- Natalia M. Iakubova Обучение иностранному языку будущих бакалавров туризма на основе деловой игры 292-294
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Gozel M. Atamedova Эффективность использования дневника аудирования в обучении иностранному языку 295-296
- Veronika F. Burmakina, Olga V. Karavaeva Компьютерные технологии в обучении детей изобразительному искусству 296-298
- Elena A. Makeeva, Elena V. Deriabina Урок русского языка в 1 классе по теме «Звуки и буквы» в рамках взаимодействия с учителем-логопедом 298-301
- Elena V. Ovchinnikova, Olga S. Liuts Технологическая карта урока по биологии 5 класс на тему «Плесневые грибы и дрожжи» 301-306
- Tatiana P. Shcherbakova, Irina D. Zolotukhina, Marina N. Kuliavina План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Ранняя весна» 306-308
- Образование взрослых, самообразование
- Elena V. Kacheva Сетевой проект как ресурс неформального повышения профессиональных компетенций работников образования 309-310
- Семейная педагогика
- Evgeniia A. Ovechkina, Luiza B. Kazakova, Natalia A. Korosteleva Педагогическая ценность поощрения в семейном воспитании 311-313
- Liudmila N. Fomina Тематический классный час «Семья и семейные ценности» 313-316
- Технические средства обучения
- Ekaterina V. Baimatova Использование электронного обучения в учебном процессе вуза 317-318
- Sergei S. Kizim Методика преподавания дисциплины «Технология web-программирования» с применением стандартов оформления кода 318-319
- Sergei N. Romantsov, Yuriy V. Anosov Реализация принципа наглядности в преподавании раздела «Поверхности второго порядка» курса аналитической геометрии с использованием программного комплекса «3D-Surfaces» 319-322
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Larisa M. Bykova, Natalia N. Krasovskaia Система работы управленческой команды по укреплению здоровья участников образовательных отношений 323-324
- Kamila G. Gasanbekova, Galina P. Bystrova Значение дыхательной гимнастики в реабилитации детей 8–10 лет с бронхиальной астмой в период ремиссии 324-325
- Tatiana G. Efremova, Ekaterina A. Volkova Оценка состояния здоровья по Г.Л. Апанасенко как метод экспресс-диагностики в процессе физического воспитания 326-328
- Liubov I. Ivanova, Nadezhda A. Shinkareva Актуальность проблемы развития ловкости старших дошкольников 328-330
- Tatiana E. Koval, Nina T. Novikova, Anatolii A. Potsipun Использование современных тренажёров в специальной физической подготовке спортсменов (на примере кампусборда) 330-331
- Svetlana V. Kozhevnikova Техника и методика обучения броскам в баскетболе 331-335
- Olga P. Koliasnikova Изучение вопросов оздоровления и профилактики заболеваний опорно-двигательной системы человека в школьном курсе биологии 335-337
- Tatiana V. Kosova Формирование здорового образа жизни дошкольника средствами детско-родительского сообщества 337-338
- Natalia A. Musatova Учебно-методическое пособие «Обучение плаванию детей дошкольного возраста с преимущественным применением игрового метода» 339-339
- Elena I. Plakhotniuk Мама, папа, я – туристская семья 340-341
- Vera V. Shlei, Galina P. Bystrova Влияние фитбол-гимнастики на силовую выносливость у детей младшего школьного возраста с нарушением осанки 341-342