Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Социально-психологическая готовность студентов инженерного вуза к академической мобильности»
В статье исследуются вопросы перспектив развития академической мобильности студентов инженерного вуза. Показано, что сформированная социально‐психологическая готовность позволит будущему инженеру в условиях академической мобильности применить на практике имеющиеся профессиональные знания, умения, навыки, а также знание иностранного языка.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл
«Средства игровых – интерактивных технологий в процессе формирования профессионального мышления у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников»
В статье автор рассматривает средства педагогического процесса формирования профессионального мышления у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников посредством спецкурса «Психолого‐педагогические основы монтажного мышления режиссёра‐постановщика». Показана потребность и возможность использования игровых – интерактивных технологий обучения у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников.
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Ситуационный подход к развитию компетенций в области кадровой безопасности у будущих специалистов по защите информации»
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Диалог культур в системе высшего профессионального художественного образования в Забайкалье»
В статье раскрывается значение диалога как формы обогащения содержания образования, стратегические цели образования, определяемые программными документами ЮНЕСКО, принципы подхода к разработке вариативной части учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, необходимость формирования и поддержки социокультурной среды.
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Ценностные ориентации студенчества как основа их профессионального и личностного становления»
В данной статье автор проводит сравнительный анализ ценностных ориентаций студентов, получавший образование в период экономико‐политической нестабильности (перестройки) и студентов современной поры, получивших образование по новым стандартам качества. Рассматривая ценностные ориентации как основу профессионального и личного самоопределения, автор указывает на проблемы личности современных студентов и тенденции их развития.
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл
«Организационные формы реализации содержательной интеграции в обучении математике в техническом вузе»
В статье рассматривается одно из направлений реализации интегративного подхода в образовании – интеграция содержания математического образования в контексте повышения качества математического образования в техническом вузе. Представлены организационные формы содержательной интеграции в обучении математике – локальные интегральные образовательные пространства и метаобразовательные интегральные пространства обучения математике. Приведены примеры.
Папуткова Галина Александровна , д-р пед. наук , проректор по учебно-методической деятельности
Фильченкова Ирина Федоровна , канд. пед. наук , начальник учебно-методического управления
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Результаты апробации программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки "дефектология")»
В статье приведены результаты апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы по проекту «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия». В апробации модулей приняло участие 257 студентов 16 направлений подготовки четырех педагогических вузов.
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Экспериментальная апробация разработанной методики формирования потенциального англоязычного словаря для восприятия аутентичного вещания»
Эффективность экспериментальной методики формирования потенциально-го англоязычного словаря будущих филологов для восприятия аутентичного вещания была проверена в реальных учебных условиях с опорой на установленные критерии: конструктивный (умения словообразования); интроспективный (аудитивные умение, умения самостоятельной семантизации); креативный (интерпретационные умения).
НОУ ВО «Национальный институт бизнеса» , Москва г
«О некоторых особенностях повышения квалификации специалистов в процессе реализации проекта «Развитие без границ» (под патронатом Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)»
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Характеристика краткосрочной международной студенческой мобильности в Финляндии»
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«О месте стилистики в современной лингвистике»
В данной статье аргументируются сомнения в пользе выделения лингвостилистики в самостоятельную научно-методическую дисциплину в традиционном её понимании: расширился объект лингвистического изучения и коммуникативный аспект описания языковых средств становится общим для всех разделов науки о языке при интегральном к нему подходе.