Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Дулькин Артём Владимирович, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 328 с. – ISBN 978-5-906626-96-7. |
ISBN 978-5-906626-96-7
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Богатырева К. Ю. Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников 11-13
- Важенин А. С. Педагог высшей военной школы в сфере профессиональной деятельности XVIII–XXI вв 13-17
- Егорова М. В. Из истории становления методики преподавания в дореволюционной средней школе (на примере Урала) 17-19
- Кобелева А. А., Суриков Ю. Н. Стиль педагогического общения и стиль одежды учителя: проблема общности и различия 19-22
- Крумова А. А., Мусс Г. Н. Педагогический потенциал эпического фольклора в начальном образовании 22-23
- Леушина М. Л. К вопросу о технологиях формирования готовности к здоровому образу жизни у старшеклассников 24-26
- Плеханова Е. С. Профильное обучение – новое или продолжение старого? 27-28
- Ражина И. Н. Этническая культура как источник и средство духовно-нравственного образования младших школьников 28-32
- Соловьева Ю. А., Корнева А. В. Современные методы профессиональной ориентации молодежи 32-33
- Торопов П. Б. Гендерные особенности компетенции в социальном содействии у молодежи 34-37
- Система образования
- Архипова И. Ю., Колпакова А. П. Современное состояние и перспективы развития системы кочевых школ (на примере Якутии) 38-40
- Батюк С. П., Голоухова Г. Н. К вопросу об ответственности родителей в обеспечении инклюзивного образования 41-43
- Бушуева Е. В., Красильникова Л. Н., Козлитина Ю. Б., Торгашина И. И. Инновации в образовании в рамках реализации инновационной политики 43-46
- Быкова Н. И. Модернизация образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Народная художественная культура» 46-48
- Дубровин В. М. Некоторые проблемы современной культуры и образования 48-50
- Зайцев Н. Н. Социальная адаптация курсантов военного вуза в контексте транзитивного состояния российского общества 51-57
- Лукич Д., Браевич И. Оценивание в сербской образовательной системе согласно действующим положениям 58-63
- Михайлова Г. Е. Разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Якутская национальная культура» в школе 63-64
- Смирнов А. В. Развитие профессионального музыкального образования в России 65-67
- Ткаченко Е. В., Бокова И. Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога дошкольного образования ДОУ 67-69
- Утюганов А. А. Трансформации выбора профессии офицера в современной России 69-75
- Фролова Л. В. Ценности военного образования 75-79
- Современные педагогические технологии
- Кузнецова Т. И. Современные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада 80-82
- Морозова О. М. Применение здоровьесберегающих технологий в практике начальной школы 82-83
- Синицына В. А. Внедрение технологии эффективной социализации детей путем развития саморегуляции 84-86
- Харлашина Е. В. Роль инновационных технологий в процессе профессиональной подготовки среднего медицинского персонала во Франции 86-89
- Шестакова Т. Н. Современные информационные технологии в воспитании подрастающего поколения 90-91
- Ярцева Е. В. Всё новое – это хорошо забытое старое 91-93
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Бригадиренко Н. В. Кинезиология как здоровьесберегающий метод в работе психолога 94-97
- Василенко Е. А. К вопросу о сущности экологического стресса и восприятии экологической угрозы подростками и юношеством 97-100
- Демиденко Н. Н., Хохлова О. Н. О приоритетах в воспитательной работе вуза в условиях многоуровневого образования 100-107
- Мазаева Л. Ю., Исаева М. Б. Групповая сплоченность в младшем школьном возрасте 107-109
- Малыгина А. Н., Коваль А. Н., Тихомирова О. Б. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду 109-111
- Мелешкина М. С., Качалай Е. М. Влияние школьной среды и воспитания в семье на формирование здоровья речевой, зрительной и слуховой систем ребенка 111-115
- Санькова Ю. А. Культурная среда мегаполиса как средство самообразования учащейся молодежи (на примере Санкт-Петербурга) 115-117
- Тимошенко Т. В., Васильева С. Ю., Мацукова Н. Н. Давайте жить дружно! 118-119
- Черная Е. В., Томашевская Ю. А. Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей у старших дошкольников 120-122
- Шамовская Т. В., Скорых А. Д. Особенности социально-психологической адаптации младших школьников к условиям школьного обучения 122-127
- Шпак А. А., Шатова М. С. Речевая деятельность детей как показатель умственного развития 127-130
- Дошкольная педагогика
- Бахтиярова Н. Н., Бакирова И. В., Малышева О. В. Формирование представлений об окружающем у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность в неживой природе 131-133
- Вершинина О. С. Современный руководитель на пути к повышению эффективности управления ДОУ 133-136
- Володина Н. П. Конспект НОД «Великая держава» 136-138
- Евстафьева С. А. Развитие игровых навыков детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности 139-141
- Ефимова Н. С., Меньщикова О. С., Разинкова О. В. Пути активизации познавательной активности дошкольников 141-143
- Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в семье 144-146
- Золотухина А. А. Развитие эмоциональной сферы дошкольников художественными средствами 146-148
- Канунникова И. М., Анахина Т. А., Васильева С. Н. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию с использованием схем и знаковых моделей 149-151
- Кинос О. Н. Развитие речевого творчества детей через использование игровых технологий 151-153
- Красникова А. Н., Князькина А. К., Огонькова К. М. Воспитание инициативы и самостоятельности детей 153-156
- Лазарева Л. С., Сапунова В. С. Воспитание патриотизма дошкольников через приобщение к понятию «малая родина» 156-159
- Лешина Т. Н. Использование нетрадиционных изобразительных технологий при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста 159-161
- Мальцева Ю. В. Проект тематической недели по ПДД в старшей группе «Обозначь себя! Будь в безопасности!» 162-164
- Петрова И. Ф. Проектная деятельность в решении вопроса формирования представлений о здоровьесберегающих традициях чувашского народа у детей 5 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения 164-166
- Пронина Е. А. Проектно-исследовательский метод в процессе формирования экологической культуры дошкольника 167-169
- Расцветаева О. Н. Воспитание и обучение дошкольников посредством дидактической игры 170-171
- Савицкая М. С. Роль педагога в семейном воспитании детей старшего дошкольного возраста 172-173
- Семенова Т. А., Соныгина Е. Н. Учет гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогических условий в образовательном пространстве ДОО 173-175
- Смирнова Г. И., Удалова И. П. Влияние изобразительной деятельности на развитие воображения у дошкольников 175-178
- Сорокина Е. И., Булгакова Н. А., Шорстова В. Ф. Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами театрального искусства 178-180
- Суворова В. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников различными видами искусства 180-182
- Тахтина И. Л. Особенности организации работы с родителями в реальных социально-экономических условиях 182-191
- Топилина Г. В. Познавательное развитие младших дошкольников посредством использования нестандартного оборудования 191-192
- Хлебунова Ю. П., Авксёненко Т. Н. Взаимосвязь между уровнями развития памяти и речи у дошкольников 193-195
- Чернышева Е. Н. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников 196-197
- Педагогика общеобразовательной школы
- Качанова М. В., Внуковская Е. В. Нравственно-эстетическое развитие школьников через приобщение к традиционной народной игрушке 198-200
- Миронова В. А. Обучение младших школьников проектной деятельности 200-203
- Новикова О. В. Методы формирования положительных эмоций к учению у младших школьников в условиях внедрения ФГОС 204-206
- Томилина О. А. Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики 207-211
- Царёва А. В. Роль пятиминутных заданий на уроке английского языка на средней ступени обучения 212-214
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Березовская В. А., Емельянова Г. И., Павленко Н. П. Школьные парламентские игры «Я – гражданин России» как средство гражданско-патриотического воспитания личности в современных условиях 215-216
- Дробышева А. А. Невербальное общение в структуре педагогической деятельности хореографа 217-219
- Дунаева А. С., Суриков Ю. Н. Эстетическое воспитание школьников 220-223
- Кузнецова Т. Ю. Различное понимания понятия «патриотизм» учащимися ДМШ младшего, среднего и старшего школьного возраста в процессе гражданско-патриотического воспитания на уроках фортепиано 223-226
- Кустовская Е. А., Патрикеева Л. А. Партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте 226-228
- Лоюк Ю. И. Формирование гражданской позиции младшего школьника посредством внеурочной деятельности 229-233
- Янковская О. В., Моргачева М. Д. Шахматы как средство развития логического мышления детей младшего школьного возраста 233-235
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Кожанова Н. С. Обеспечение доступности учебной информации для лиц с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования 236-239
- Меерзон Т. И., Абрамян В. А. Особенности исследования слуха у детей дошкольного возраста 239-242
- Прокопенко С. А. Развитие игровой деятельности заикающихся детей старшего дошкольного возраста на прогулке 242-247
- Самыловская О. В. Вариативность восприятия визуального расписания детьми с различными видами нарушений 248-250
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Аносова Ю. С. Сценарий урока-конференции по теме «Линейная алгебра» дисциплины «Математика» 251-257
- Нажмудинова З. С., Завзанова З. У. Неосознанный выбор будущей профессии старшеклассниками: причины и последствия 257-260
- Смирнов А. В. Подходы к обучению и воспитанию учащихся-музыкантов в условиях непрерывного образования 260-263
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Бавина П. А. Организационно-методический конструктор заданий для студентов «Портфель по дисциплине» 264-266
- Беляева О. М. Работа над композицией пейзажа как средство нравственного и патриотического воспитания студентов 266-267
- Горохов В. Ф. Проблема поликультурного воспитания студентов в курсе «Культурология» 268-272
- Егоров П. Р., Егорова Г. Ф. Обучение студентов с особыми образовательными потребностями 272-276
- Зотова А. С., Масленникова Т. А. Развитие художественно-эстетического вкуса у дизайнеров в процессе профессиональной подготовки 276-280
- Киреева Е. В. Исследование развития научных понятий в процессе преподавания дисциплины «Финансы» 280-282
- Клименко Н. А. Особенность построения урока женского классического танца в системе высшего этнохудожественного образования 282-286
- Мечик И. А. Вопросы профессиональной подготовки бакалавров педагогики на практических занятиях курса «Детская литература» 286-288
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Петрова Н. А. Развиваем творчество дошкольников в аппликации 289-291
- Фролова И. Ю. Словари на уроках русского языка и литературного чтения как средство формирования информационной компетентности младших школьников 291-292
- Образование взрослых, самообразование
- Рогачева О. Ю. Персональный брендинг и личное лидерство педагога 293-297
- Семейная педагогика
- Разорвина А. С. Культура пользования компьютером и сетью Интернет в аспекте современного семейного воспитания 298-300
- Сивенко Е. В., Монакова Т. В., Объедкова О. А. Воспитание детей в семье 300-303
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Борисихина О. И., Борисихин И. С. Процесс формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья 304-307
- Максимихина Е. В. Об эффективности методики развития аэробных способностей юных ориентировщиков 307-311
- Мосунов К. Л. Как вырастить СМАРТ (умного и эффективного) футболиста 312-314
- Савина Е. Н., Малыхина Е. В. Физическое воспитание с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей дошкольного возраста 315-316
- Сорокин А. А. Особенности техники бега на средние и длинные дистанции 317-320
- Южный С. Ю. Развитие мотивации преподавателей физической подготовки военно-учебных заведений к совершенствованию педагогической деятельности 321-326