Imprint
V Международная научно-практическая конференция
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Artiom V. Dulkin, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Oct 16, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 328. – ISBN 978-5-906626-96-7. |
ISBN 978-5-906626-96-7
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Kristina I. Bogatyreva Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников 11-13
- Aleksei S. Vazhenin Педагог высшей военной школы в сфере профессиональной деятельности XVIII–XXI вв 13-17
- Mariya V. Egorova Из истории становления методики преподавания в дореволюционной средней школе (на примере Урала) 17-19
- Alina A. Kobeleva, Iurii N. Surikov Стиль педагогического общения и стиль одежды учителя: проблема общности и различия 19-22
- Anna A. Krumova, Galina N. Muss Педагогический потенциал эпического фольклора в начальном образовании 22-23
- Marina L. Leushina К вопросу о технологиях формирования готовности к здоровому образу жизни у старшеклассников 24-26
- Elena S. Plekhanova Профильное обучение – новое или продолжение старого? 27-28
- Irina N. Razhina Этническая культура как источник и средство духовно-нравственного образования младших школьников 28-32
- Iuliia A. Soloveva, Anna V. Korneva Современные методы профессиональной ориентации молодежи 32-33
- Pavel B. Toropov Гендерные особенности компетенции в социальном содействии у молодежи 34-37
- Система образования
- Irina I. Arkhipova, Avgustina P. Kolpakova Современное состояние и перспективы развития системы кочевых школ (на примере Якутии) 38-40
- Svetlana P. Batiuk, Galina N. Goloukhova К вопросу об ответственности родителей в обеспечении инклюзивного образования 41-43
- Elena V. Bushueva, Liubov N. Krasilnikova, Iuliia B. Kozlitina, Irina I. Torgashina Инновации в образовании в рамках реализации инновационной политики 43-46
- Natalia I. Bykova Модернизация образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Народная художественная культура» 46-48
- Viktor M. Dubrovin Некоторые проблемы современной культуры и образования 48-50
- Nikolai N. Zaitsev Социальная адаптация курсантов военного вуза в контексте транзитивного состояния российского общества 51-57
- Dobrila Lukich, Irena Braevich Оценивание в сербской образовательной системе согласно действующим положениям 58-63
- Gelena E. Mikhailova Разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Якутская национальная культура» в школе 63-64
- Aleksandr V. Smirnov Развитие профессионального музыкального образования в России 65-67
- Elena V. Tkachenko, Irina N. Bokova Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога дошкольного образования ДОУ 67-69
- Aleksei A. Utiuganov Трансформации выбора профессии офицера в современной России 69-75
- Larisa V. Frolova Ценности военного образования 75-79
- Современные педагогические технологии
- Tamara I. Kuznetsova Современные педагогические технологии в работе воспитателя детского сада 80-82
- Oksana M. Morozova Применение здоровьесберегающих технологий в практике начальной школы 82-83
- Veronika A. Sinitsyna Внедрение технологии эффективной социализации детей путем развития саморегуляции 84-86
- Ekaterina V. Kharlashina Роль инновационных технологий в процессе профессиональной подготовки среднего медицинского персонала во Франции 86-89
- Tatiana N. Shestakova Современные информационные технологии в воспитании подрастающего поколения 90-91
- Elena V. Iartseva Всё новое – это хорошо забытое старое 91-93
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Natalia V. Brigadirenko Кинезиология как здоровьесберегающий метод в работе психолога 94-97
- Elena A. Vasilenko К вопросу о сущности экологического стресса и восприятии экологической угрозы подростками и юношеством 97-100
- Nadezhda N. Demidenko, Olga N. Khokhlova О приоритетах в воспитательной работе вуза в условиях многоуровневого образования 100-107
- Larisa I. Mazaeva, Marina B. Isaeva Групповая сплоченность в младшем школьном возрасте 107-109
- Anastasiia N. Malygina, Anna N. Koval, Olga B. Tikhomirova Адаптация детей раннего возраста к детскому саду 109-111
- Mariia S. Meleshkina, Evgeniia M. Kachalai Влияние школьной среды и воспитания в семье на формирование здоровья речевой, зрительной и слуховой систем ребенка 111-115
- Iuliia A. Sankova Культурная среда мегаполиса как средство самообразования учащейся молодежи (на примере Санкт-Петербурга) 115-117
- Tatiana V. Timoshenko, Svetlana I. Vasileva, Natalia N. Matsukova Давайте жить дружно! 118-119
- Elena V. Chernaia, Iuliia A. Tomashevskaia Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей у старших дошкольников 120-122
- Tatiana V. Shamovskaia, Anna D. Skorykh Особенности социально-психологической адаптации младших школьников к условиям школьного обучения 122-127
- Anastasiia A. Shpak, Marina S. Shatova Речевая деятельность детей как показатель умственного развития 127-130
- Дошкольная педагогика
- Natalia N. Bakhtiiarova, Irina V. Bakirova, Oksana V. Malysheva Формирование представлений об окружающем у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность в неживой природе 131-133
- Olga S. Vershinina Современный руководитель на пути к повышению эффективности управления ДОУ 133-136
- Natalia P. Volodina Конспект НОД «Великая держава» 136-138
- Svetlana A. Evstafeva Развитие игровых навыков детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности 139-141
- Natalia S. Efimova, Olga S. Menshchikova, Olga V. Razinkova Пути активизации познавательной активности дошкольников 141-143
- Galina E. Zhukova Музыкальное воспитание в семье 144-146
- Aksana A. Zolotukhina Развитие эмоциональной сферы дошкольников художественными средствами 146-148
- Irina M. Kanunnikova, Tatiana A. Anakhina, Svetlana N. Vasileva Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию с использованием схем и знаковых моделей 149-151
- Olga N. Kinos Развитие речевого творчества детей через использование игровых технологий 151-153
- Anna N. Krasnikova, Anna K. Kniazkina, Klavdiia M. Ogonkova Воспитание инициативы и самостоятельности детей 153-156
- Liudmila S. Lazareva, Valentina S. Sapunova Воспитание патриотизма дошкольников через приобщение к понятию «малая родина» 156-159
- Tatiana N. Leshina Использование нетрадиционных изобразительных технологий при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста 159-161
- Iuliia V. Maltseva Проект тематической недели по ПДД в старшей группе «Обозначь себя! Будь в безопасности!» 162-164
- Inna F. Petrova Проектная деятельность в решении вопроса формирования представлений о здоровьесберегающих традициях чувашского народа у детей 5 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения 164-166
- Ekaterina A. Pronina Проектно-исследовательский метод в процессе формирования экологической культуры дошкольника 167-169
- Oksana N. Rastsvetaeva Воспитание и обучение дошкольников посредством дидактической игры 170-171
- Marina S. Savitskaia Роль педагога в семейном воспитании детей старшего дошкольного возраста 172-173
- Tatiana A. Semenova, Elena N. Sonygina Учет гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогических условий в образовательном пространстве ДОО 173-175
- Galina I. Smirnova, Irina P. Udalova Влияние изобразительной деятельности на развитие воображения у дошкольников 175-178
- Elena I. Sorokina, Natalia A. Bulgakova, Valentina F. Shorstova Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами театрального искусства 178-180
- Viktoriia N. Suvorova Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников различными видами искусства 180-182
- Irina L. Takhtina Особенности организации работы с родителями в реальных социально-экономических условиях 182-191
- Gaiane V. Topilina Познавательное развитие младших дошкольников посредством использования нестандартного оборудования 191-192
- Iuliia P. Khlebunova, Tatiana N. Avksionenko Взаимосвязь между уровнями развития памяти и речи у дошкольников 193-195
- Elena N. Chernysheva Формирование основ музыкальной культуры дошкольников 196-197
- Педагогика общеобразовательной школы
- Marina V. Kachanova, Elena V. Vnukovskaia Нравственно-эстетическое развитие школьников через приобщение к традиционной народной игрушке 198-200
- Valeriia A. Mironova Обучение младших школьников проектной деятельности 200-203
- Olga V. Novikova olga vladimirovna Методы формирования положительных эмоций к учению у младших школьников в условиях внедрения ФГОС 204-206
- Olga A. Tomilina Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики 207-211
- Aleksandra V. Tsariova Роль пятиминутных заданий на уроке английского языка на средней ступени обучения 212-214
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Valentina A. Berezovskaia, Galina I. Emelianova, Natalia P. Pavlenko Школьные парламентские игры «Я – гражданин России» как средство гражданско-патриотического воспитания личности в современных условиях 215-216
- Anastasiia A. Drobysheva Невербальное общение в структуре педагогической деятельности хореографа 217-219
- Aliona S. Dunaeva, Iurii N. Surikov Эстетическое воспитание школьников 220-223
- Tatiana I. Kuznetsova Различное понимания понятия «патриотизм» учащимися ДМШ младшего, среднего и старшего школьного возраста в процессе гражданско-патриотического воспитания на уроках фортепиано 223-226
- Evgeniia A. Kustovskaia, Larisa A. Patrikeeva Партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте 226-228
- Iuliia I. Loiuk Формирование гражданской позиции младшего школьника посредством внеурочной деятельности 229-233
- Olga V. Iankovskaia, Mariia D. Morgacheva Шахматы как средство развития логического мышления детей младшего школьного возраста 233-235
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Natalia S. Kozhanova Обеспечение доступности учебной информации для лиц с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования 236-239
- Tatiana I. Meerzon, Violetta A. Abramian Особенности исследования слуха у детей дошкольного возраста 239-242
- Svetlana A. Prokopenko Развитие игровой деятельности заикающихся детей старшего дошкольного возраста на прогулке 242-247
- Olga V. Samylovskaia Вариативность восприятия визуального расписания детьми с различными видами нарушений 248-250
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Iuliia S. Anosova Сценарий урока-конференции по теме «Линейная алгебра» дисциплины «Математика» 251-257
- Zagrat S. Nazhmudinova, Zaira U. Zavzanova Неосознанный выбор будущей профессии старшеклассниками: причины и последствия 257-260
- Aleksandr V. Smirnov Подходы к обучению и воспитанию учащихся-музыкантов в условиях непрерывного образования 260-263
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Polina A. Bavina Организационно-методический конструктор заданий для студентов «Портфель по дисциплине» 264-266
- Olga M. Beliaeva Работа над композицией пейзажа как средство нравственного и патриотического воспитания студентов 266-267
- Vladimir F. Gorokhov Проблема поликультурного воспитания студентов в курсе «Культурология» 268-272
- Panteleimon R. Egorov, Glafira F. Egorova Обучение студентов с особыми образовательными потребностями 272-276
- Anastasiia S. Zotova, Tatiana A. Maslennikova Развитие художественно-эстетического вкуса у дизайнеров в процессе профессиональной подготовки 276-280
- Elena V. Kireeva Исследование развития научных понятий в процессе преподавания дисциплины «Финансы» 280-282
- Nataliia A. Klimenko Особенность построения урока женского классического танца в системе высшего этнохудожественного образования 282-286
- Inna A. Mechik Вопросы профессиональной подготовки бакалавров педагогики на практических занятиях курса «Детская литература» 286-288
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Natalia A. Petrova Развиваем творчество дошкольников в аппликации 289-291
- Irina I. Frolova Словари на уроках русского языка и литературного чтения как средство формирования информационной компетентности младших школьников 291-292
- Образование взрослых, самообразование
- Olga I. Rogacheva Персональный брендинг и личное лидерство педагога 293-297
- Семейная педагогика
- Anna S. Razorvina Культура пользования компьютером и сетью Интернет в аспекте современного семейного воспитания 298-300
- Elena V. Sivenko, Tatiana V. Monakova, Olga A. Obedkova Воспитание детей в семье 300-303
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Olga I. Borisikhina, Ivan S. Borisikhin Процесс формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья 304-307
- Elena V. Maksimikhina Об эффективности методики развития аэробных способностей юных ориентировщиков 307-311
- Kirill L. Mosunov Как вырастить СМАРТ (умного и эффективного) футболиста 312-314
- Ekaterina N. Savina, Elena V. Malykhina Физическое воспитание с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей дошкольного возраста 315-316
- Aleksey A. Sorokin Особенности техники бега на средние и длинные дистанции 317-320
- Stepan I. Iuzhnyi Развитие мотивации преподавателей физической подготовки военно-учебных заведений к совершенствованию педагогической деятельности 321-326