Список публикаций по ключевому слову: «»
Филология и лингвистика
Киевец Семен Евгеньевич , студент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Заимствования в английском языке в Среднеанглийский период»
Данная статья посвящена заимствованиям в английском языке в Среднеанглийский период. В ходе анализа авторами были выявлены иностранные слова, их происхождение и сферы употребления сквозь призму экономических и политических связей Англии с другими странами. Для решения поставленных задач использовались научные методы сплошной выборки, анализа и синтеза.
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Дементьева Ксения Сергеевна , преподаватель
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл
«Критериальный анализ окказионализмов в романе Дж. Грина «An Abundance of Katherines»»
В данной статье были рассмотрены некоторые окказионализмы из романа Джона Грина и их соотношение с критериями окказиональности. В заключении исследования подводятся итоги проделанной работы. Авторы проиллюстрировали шесть критериев окказиональности, позволяющих отличать окказионализмы от неологизмов и узуальных единиц и выделять их в особую группу слов.
Смирницких Оксана Николаевна , учитель
Кузнецова Маргарита Николаевна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл
«Сочинение-рассуждение: учимся осмысливать и писать»
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Перевод названий текстов массовой культуры в жанрах фантастики и фэнтези как инструмент лингвистического маркетинга»
Данная статья посвящена анализу переводческих трансформаций названий произведений (художественных фильмов и литературы) в жанрах фэнтези и фантастики, созданных на английском языке и переведенных на русский. Данные трансформации изучаются в работе как способ повышения аттрактивности текста, необходимой для привлечения массовой аудитории и повышения коммерческого статуса произведения.
МБОУ СОШ №32 , Челябинская обл
«Семантическая организация риторических восклицаний (на материале уральских СМИ)»
В статье рассматривается семантическая типология риторических восклицаний, выявляется их роль в выражении авторской позиции в публицистическом тексте. Успех риторических восклицаний в печатных средствах массовой информации гарантирован их живой, притягивающей к себе интонацией, выражение которой находится в диалогизации монологической речи.
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл
«Феномен фрагментарности и библейско-мифологические аллюзии в рассказе Ф. Кафки «Как строилась Китайская стена»»
В данной статье исследуется феномен «фрагментарности» рассказа Ф. Кафки «Как строилась Китайская стена», проявляющий себя не только на уровне архитектоники, но и на содержательном уровне, изучаются также актуализированные в контексте данного вопроса жанровые особенности рассказа. Анализируются библейско-мифологические аллюзии Кафки к образу «Вавилонской башни», его своеобразное авторское переосмысление.
Таловская Бэла Марковна , специалист
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Социальный аспект языковой политики Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии»
Статья посвящена выявлению основных тенденций развития языковой политики в Великобритании. Авторами даётся теоретическая характеристика освещённых в статье терминов «языковая политика» и «языковое планирование», а также анализируются причины социального характера, повлиявшие на формирование языковой политики в том виде, в котором она существует на сегодняшний день. Кроме того, в статье рассмотрены основные акторы, осуществляющие языковую политику в Великобритании.
Ворошилов Валентин Васильевич , канд. филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Совесть в структуре личности журналиста»
В данной статье рассматривается проблема совести как сплава социальной, правовой и этической ответственности журналиста, показывается ее влияние на реализацию таких принципов масс-медиа, как гуманизм, правдивость и объективность, национальная гордость и интернационализм, патриотизм и космополитизм, народность, демократизм.
МКОУ Садовская СОШ №2 , Калмыкия Респ
«Региональный компонент как средство духовного и эстетического воспитания на примере творчества Велимира Хлебникова»
В данной статье автором рассматривается поэтика творчества В. Хлебникова. В работе отмечается, что в его стихах слова живут своей жизнью, неживое становится живым. Исследователь приходит к выводу о том, что основой эффективного изучения поэзии Велимира Хлебникова в школе является личностный подход, основанный на личностном принципе в литературоведении, педагогике и методике. Материалы данного научного труда могут быть полезны учителям литературы в изучении творчества В. Хлебникова.
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ
«Функциональные свойства английского пространственного предлога и наречия down»
В данной статье проведен анализ системных и идиоматических черт непространственных концептов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология функциональных значений. Анализ функциональных свойств предлога и наречия down показал, что, down обладает рядом функциональных свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений.
Салимов Рустамбек Шухратбекович , ведущий специалист департамента международных связей
Кыргызско-Узбекский университет , Кыргызстан
«Категория историчности и образности в исторических очерках»
В статье анализируются идейно-художественные, социально-нравственные особенности исторического очерка. В работе отмечается, что это произведение требующее художественного исследования на основе реального и фактического материала, анализируются исторические очерки «Слезы лунного света» и «Бердике баатыр».
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Субстантивный оборот как средство осложнения простого предложения в школьном преподавании»
В данной статье рассматриваются вопросы преподавания простого осложнённого предложения в школе. Особое внимание уделяется структурно-семантическому осложнению простого предложения посредством субстантивного оборота и обособлению обстоятельств. Затрагивается проблема соблюдения принципа научности обучения.
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Функционирование речевых стереотипов кризиса в дискурсе французских СМИ»
В статье исследуется роль речевых стереотипов в формировании дискурса французских СМИ. В качестве примеров для анализа выбраны речевые стереотипы кризиса во французской печатной прессе. Для понимания функций речевых стереотипов анализируется понятие «стереотип» вообще и «речевой стереотип» в частности. В работе также характеризуется дискурс СМИ и описывается роль речевых стереотипов в формировании общественного мнения.
Шакирова Ляйсан Ильвировна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Грамматическая категория степеней сравнения в английском и турецком языках»
В данной статье авторы анализируют степени сравнения двух разноструктурных языков. Целью исследования является выявление путей формирования степени сравнения в обоих языках и их сопоставление. На базе последнего этапа выводятся различия и сходства. Актуальность данной статьи обусловлена недостаточной изученностью языков данных групп в сопоставительном аспекте.
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
Макеева Людмила Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Лингвистическая интерференция на примере английского языка»
В данной статье авторами рассматривается проблема двуязычия в современном мире. В работе отмечается, что современный человек поставлен в новые общественные и языковые условия, при которых ему необходимо владеть сразу несколькими языками. Такое положение непременно ведет к двуязычию, делая актуальным вопрос изучения второго языка помимо своего родного.