Список публикаций по ключевому слову: «»


Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Никулина Юлия Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Актуальные аспекты кадрового обеспечения учреждений здравоохранения»

Скачать статью

В статье освящается комплекс вопросов, связанных с формированием кадрового потенциала учреждений здравоохранения в современных условиях. Систематизированы факторы, влияющие на выбор работы медицинских работников в сельской местности и определяющие их миграционное поведение. Проанализирован опыт Оренбургской области в сфере кадрового обеспечения учреждений здравоохранения молодыми специалистами. Автором предлагается комплекс мероприятий социальной поддержки, связанный с привлечением и закреплением молодых специалистов в системе здравоохранения.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Ирина Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Вахрушева Елена Юрьевна , канд. филос. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Экспериментальное обоснование эффективности формирования профессиональной компетентности студентов-дизайнеров»

Скачать статью

Проблематика данного исследования затрагивает вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов в области дизайна. Актуальность связана с развитием экономики России, производством конкурентоспособной продукции, внедрением передовых технологий для решения задач инновационного развития во всех отраслях промышленности. Одним из способов решения задач эффективного использования достижений отечественного и мирового дизайна является обеспеченность ведущих отраслей промышленности и социкультуры компетентными специалистами. Это требует дальнейшего реформирования высшей школы. В ходе экспериментального исследования выделены факторы профессионального самоопределения личности студента, влияющие на формирование профессиональных компетенций. Это понимание общественно полезной деятельности дизайнера как ценности, создание авторских коллекций, наполненных универсальными нравственно-духовными значениями, многопрофильной выставочной деятельности. Фактор осознанности реального положения в социально-экономическом кластере; ориентации на перспективные профессиональные цели; осознанного отношения к трудовой деятельности. В результате опытно-педагогического исследования, программа которого включала в себя прогностический, организационно-подготовительный, констатирующий, формирующий и обобщающий этапы, апробирована в практической деятельности модель педагогической системы формирования профессиональных компетенций дизайнеров, разработаны пути и средства ее реализации с помощью семиотической системы дизайн-образования формирования профессиональных компетенций дизайнеров.

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Интерактивные технологии обучения в системе повышения квалификации педагогов»

Скачать статью

В статье анализируются психологические проблемы профессионального развития и обучения педагогов в системе повышения квалификации. В работе выявлены основные организационные и психолого-педагогические принципы обучения педагогов в системе повышения квалификации педагогов. Автором актуализируется необходимость внедрения и использования интерактивных технологий, способствующих развитию ценностно-смысловой сферы педагога, преодолению профессиональных деформаций. Среди основных интерактивных технологий обучения и взаимодействия наиболее четко представлены и описаны: конфликт-метод, педагогическую студия, арт-терапевтическая мастерская как специфические средства обучения и профессионального развития педагога.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомутинникова Лидия Викторовна , педагог-организатор
ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова» , Москва г

«Методики формирования мотивационной сферы как вариант»

Скачать статью

Эффективное освоение динамично меняющейся социокультурной реальности, становление жизненного самоопределения будущих работников возможно на основе самопознания, формирующего отношение к себе, в результате чего обретается способность к личностному росту; осознанию смысла жизни. Одним из механизмов его является идентификация с собой – самоидентификация. На эти аспекты в образовательном учреждении необходимо направить корректирующую работу, поддержку. Автор рассматривает ряд разнообразных коммуникаций, направленных на формирование самоидентификации, позитивной учебной и профессиональной мотивации.

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются различные модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. Во-первых, представлена структурно-функциональная модель процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников, описана содержательная часть модели. Во-вторых, представлена математическая модель процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников, в которой отражены компоненты образовательного пространства и индивидуальные особенности сельских школьников. Анализируются различные позиции в моделировании, а также представлено авторское видение содержательной части структуры модели.

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесова Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл
Казначеева Наталия Леонидовна , д-р экон. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
ФГОБУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» , Новосибирская обл

«Современные императивы инновационной модернизации высшего образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные черты и принципиальные характеристики модели высшего образования, адекватной инновационному социально-экономическому развитию страны. Обосновано, что инновационность и системность должны стать основными целевыми ориентирами реформирования высшей школы.