Список статей коллективной монографии
«Образование и наука: современные тренды». Выпуск III


Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохов Владимир Фадеевич , канд. , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«О структуре культуры»

Скачать статью

Исследование посвящено весьма важной и сложной культурологической проблеме – структуре культуры. В работе рассматриваются различные подходы к решению данного вопроса. Анализируются взгляды классиков культурологии и социологии по этой проблеме. Значительное внимание уделено анализу идей. Ф.Ф. Зелинского, Дж. Мёрдока, Л. Уайта, К. Уисслера и др. учёных. Автор предлагает собственное решение этой проблемы.

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якушев Александр Николаевич , канд. , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Разрушение механизма взаимоконтроля между государственными органами как одна из причин распада СССР»

Скачать статью

В представленном научном труде автором рассматривается вопрос причины распада Советского Союза. Как отмечает исследователь данной работы, ответ на этот вопрос необходимо искать, анализируя влияние решений руководства страны на потенциалы жизнеспособности государства. Именно реализация несиловых планов и приемов разрушения скреп советского государства привела к геополитической катастрофе, последствия которой будут сказываться на многих поколениях граждан бывшего СССР.

Статья в процессе верстки
Сыщикова Елена Николаевна , канд. , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Москва г

«Построение рациональных организационных структур управления предприятием»

Дата публикации: 05.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силантьева Надежда Андреевна , аспирант, инженер
Сунцов Александр Павлович , д-р юрид. наук , профессор
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«К вопросу о понятии «коренные малочисленные народы»»

Скачать статью

Понятие «коренные малочисленные народы» является предметом данного исследования. Авторы проводят юридико-этнологический анализ конституционно-правовой категории «коренные малочисленные народы», где подробно рассматривают составляющие элементы данной категории: этнос, нация, коренной народ, малочисленные этнические общности, национальные меньшинства. Интерес представляет проведенный авторами контент-анализ в отношении понятия «коренной народ». На основании полученных данных, авторами было обоснованно и сформулировано наиболее значимое определение понятия «коренной народ». При этом, проведенное исследование по каждому коллективному субъекту этнических отношений предоставило возможность сформулировать выводы, которые могут стать полезными для дальнейшей углубленной проработки данной научной сферы, в частности установления на законодательном уровне определения понятия «национальные меньшинства».

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ромицына Галина Афанасьевна , канд. , доцент
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл

«Прогнозирование денежных потоков с помощью прикладной модели»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из методов управления денежными потоками предприятия – их прогнозирование на основе трендовой модели. Прогнозирование денежных потоков обеспечивает возможность сохранения повседневной платежеспособности предприятия, извлечения дополнительной прибыли за счет инвестирования появляющихся временно свободных финансовых ресурсов.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
Рыжкова Анастасия Александровна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития»

Скачать статью

Качественное обновление российского общества и изменения в мировом образовательном пространстве определили объективную необходимость гармонизации отечественной системы образования. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования – от дошкольного, до высшего образования. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных организаций сменилась их разнообразием, вариативностью образовательных программ, внедрением новых технологий. Само понятие «образовательное учреждение» изменено на новое понятие «образовательная организация». Рассмотренные в статье подходы раскрывают отдельные стороны проблемы управления дошкольной образовательной организацией в условиях перехода к новым условиям самостоятельного хозяйствования. Авторы обращают внимание на противоречие между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений отношений, обеспечивающих новый характер управления в формате сотрудничества, партнерства, автономной ответственности за принятые решения. Анализ литературных источников (Т.П. Колодяжная, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Л.Л. Майер, Л.С. Марков, П.И. Третьяков, К.Ю. Белая, Т.И. Шамова, И.П. Капустин и др.) позволил авторам обозначить специфику управленческой деятельности дошкольной образовательной организации, реализации стратегий функционирования, развития, образования в дошкольной образовательной организации. Авторы обращают внимание на исследовательские позиции по определению понятия «программа развития дошкольной образовательной организации», а также рассматривает управленческий цикл дошкольной организации, характеризуя последовательность его этапов. При этом в статье сравнивается позиция как отечественных, так и зарубежных исследователей. В заключении делается вывод, что управление дошкольной организацией – процесс, представляющий совокупность непрерывных взаимосвязанных функций управления и видов деятельности (действий и операций).

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернопятов Александр Михайлович , канд. , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение и развитие дисциплины «Маркетинг» в образовании на современном этапе»

Скачать статью

Автором рассматриваются аспекты развития маркетинга в стране, его эволюции, трансформации. Маркетинг как наука появился в Российской Федерации с момента перевода государственного устройства с централизованной на рыночную систему. Сама новизна, предмет и особенно большой поток информации по маркетингу в образовании очень часто заводит даже специалистов в тупик, не говоря уже о тех, кто начинает только изучать данную дисциплину. Задача, которая ставится перед нами – это донести более подробную информацию в доходчивой форме.

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даниленкова Валентина Анатольевна , канд. , доцент
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл

«Факторы снижения рисков в экологической образовательной среде технического вуза»

Скачать статью

Поскольку важнейшим условием развития технического вуза является устранение или снижение любого вида рисков, автор считает, что экологические риски – это сложная педагогическая категория, связанная с экологической образовательной средой, эффективность которой проявляется с принятием решений в конкретной экологической рисковой ситуации. Определение критериев снижения экологических рисков в экологической образовательной среде позволяет принять администрацией вуза обоснованные решения для повышения качества экологической подготовки обучающихся улучшения их здоровья. Источниками экологических рисков в техническом вузе являются случайность, неопределённость, вероятность, противоречивость образовательной среды. Применительно к специфике морского технического образования данная проблема приобретает особое значение, поскольку курсанты (студенты) в период обучения должны научиться работать в экстремальных условиях – условиях повышенного риска и ответственности. Исходя из того, что экологическая образовательная среда морского технического вуза выступает как гарант минимизации рисков, определяются критерии результативности и факторы снижения экологических рисков. Создание балльно-рейтинговой системы оценки экологических знаний студентов в зависимости от условий экологической образовательной среды технического вуза позволяет всем участникам образовательного процесса принять экологически обоснованные и продуманные решения для качественной подготовки курсантов (студентов).

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коровяковский Денис Геннадьевич , канд. , доцент, заведующий кафедрой
Юридический институт ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» , Москва г
Понаморенко Владислав Евгеньевич , канд. , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
Никитова Анна Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Перспективы создания единого образовательного пространства по подготовке специалистов в области таможенного дела»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы теории и практики подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «Таможенное дело». Анализируется опыт подготовки подобного рода в Российской Федерации, странах евразийского региона, а также в Великобритании, Германии, Литве. Исследование проводилось на основе комплексного подхода, системного подхода, сравнительного метода и принципа методологического плюрализма. Новизна научных решений определяется проведением актуального исследования в свете развития интеграционных процессов и перспектив формирования единого образовательного пространства.