Список публикаций по ключевому слову: «»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Военно-научный комитет ВС РФ , Москва г
«Современные методы и средства контроля и оценки формирования готовности специалистов к профессиональной деятельности»
Учитывая существующие затруднения в достоверной оценке результатов обучения в вузе, автор предлагает при оценке сформированности профессиональных компетенций обучающихся использовать современные психолого-акмеологические методы и средства контроля и оценки состояния обучающихся с применением аппаратно-программных комплексов мониторинга адаптационных возможностей организма.
МБОУ «Лицей №36» , Калужская обл
«Использование балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» на неязыковой специальности «Психолого-педагогическое образование»»
В данной статье автор акцентирует внимание на важности использования балльно-рейтинговой системы (БСР) оценивания достижений обучающихся, обусловленной необходимостью повышения эффективности образовательного процесса. Представленные результаты анкетирования обучающихся 1-го курса, свидетельствуют о том, что БРС – развитие рейтинговой конкуренции, стимулирование систематической работы, отслеживание динамики индивидуальной траектории развития студентов в контексте Технологических карт оценивания достижений студентов, а также самостоятельная работа учит студента самообразованию в течении жизни.
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Подготовка к предметной Олимпиаде школьников как средство развития дивергентного мышления старшеклассников»
Работа посвящена развитию дивергентного мышления старшеклассников. Автор рассматривает подготовку к предметной Олимпиаде школьников как средство для развития дивергентного мышления старшеклассников. Исследователь обращает внимание на этапы Олимпиады и задачи каждого этапа, которые следует решать в ходе подготовки к Олимпиаде. В статье выявлен наиболее важный этап Олимпиады в процессе подготовки, в котором формируются дивергентные способности, такие как креативность, познавательная активность и мотивационная деятельность, необходимые для развития дивергентного мышления старшеклассников и приводятся результаты эмпирического эксперимента.
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г
«Усиление роли текущего контроля и промежуточной аттестации студентов в повышении качества обучения по технической механике»
Автор статьи отмечает, что систематическая оценка качества образования в виде представительного массива результатов контроля является звеном обратной связи между преподавателями и студентами, которая позволяет зафиксировать не только степень освоения технической механики конкретным студентом на текущий момент, но и определить адекватность методики преподавания современным требованиям, а также выявить тенденции развития процесса обучения.
Иркутский филиал ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова» , Иркутская обл
«Способ контроля знаний обучающихся, позволяющий нивелировать основные недостатки метода тестирования при сохранении его достоинств»
Автор сравнивает достоинства и недостатки как классического метода проверки знаний, так и метода тестирования, и затем предлагает свою оригинальную апробированную методику проведения тестирования обучающихся, которая позволяет учитывать и на практике использовать положительные стороны обоих методов.