Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Работа с информацией на уроках математики в начальной школе»
МБОУ «СОШ №5» , Архангельская обл
«Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС»
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Буянова Галина Седировна , социальный педагог отделения дневного пребывания высшей категории
ГКО МО «Электростальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие» , Московская обл
Буянова Елена Викторовна , студентка
Павлова Татьяна Александровна , студентка
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Разработка электронного ресурса по тематике народных промыслов России и применение его как средства перевоспитания и социализации трудных подростков»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой педагогической работы с детьми из трудных, не социализированных семей. Основой рассматриваемой методики является приобщение детей из указанной социальной группы к народной культуре как средству воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Карелина Ирина Григорьевна , преподаватель русского языка высшей категории
ГБПОУ г. Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26» , Москва г
Карелина Анна Юрьевна , студентка
Шипилова Ирина Игоревна , студентка
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Биоадекватная методика преподавания и её использование при разработке современных электронных учебных пособий (на примере электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку)»
В статье рассматриваются вопросы преподавания учебных дисциплин на основе биоадекватной методики преподавания, а также проблемы разработки электронных учебных пособий, основанных на указанной методике (на примере разрабатываемой авторами электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку).
МОБУ «СОШ №29 с УИОП» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование метапредметных умений школьников основной школы через проектную деятельность по истории»
Путем изучения педагогической литературы в статье формулируется вывод, что метод проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС, ВПР в основное общее образование становится эффективным педагогическим методом для формирования универсальных учебных действий (метапредметных умений) у учащихся основной школы.
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Казахстан
«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии»
В статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся, а также варианты ее решения. Автором дано определение понятию «функциональная грамотность». Отмечены основные аспекты функциональной грамотности. В работе перечислены методы, применяемые исследователем для развития функциональной грамотности на уроках биологии.
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Казахстан
«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»
В статье рассматривается проблема недостаточной орфографической грамотности, связанной с несформированной орфографической зоркостью. Автором перечислены этапы, проходимые школьником, для решения орфографической задачи. В работе приведено описание практического опыта по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка.
Антонова Людмила Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Элементы коммуникативного характера в некоммуникативных грамматических упражнениях»
В статье рассматривается возможность введения информации коммуникативного характера в содержание грамматических упражнений на подстановку, выбор варианта, установление соответствий и трансформацию. Делается вывод о целесообразности использования коммуникативных элементов в некоммуникативных упражнениях в целях подготовки к выполнению упражнений коммуникативного характера и уменьшения разрыва между некоммуникативными и коммуникативными упражнениями.
Самсонова Мария Анатольевна , студентка
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Роль проблемно-поисковых технологий обучения в интеллектуальном развитии младших школьников»
Филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого» Минобороны России в г. Серпухове , Московская обл
«Организация самостоятельной работы курсантов с использованием электронных образовательных ресурсов»
Статья посвящена решению проблемы качества подготовки курсантов в условиях современного образовательного процесса. Автор отмечает, что для решения обозначенной проблемы необходимы изменения в содержании профессионального образования в направлении активизации самостоятельной работы курсантов с использованием электронных образовательных ресурсов, имеющихся в Интернете, и авторских.
ГБОУ г. Москвы «Школа №2114» , Москва г
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Информационные и коммуникационные технологии в обучении детей изобразительному искусству»
В статье показана важность использования информационных технологий в процессе обучения учащихся начальных классов изобразительному искусству. Описывается преимущество использования мультимедийных образовательных ресурсов, вплоть до организации дистанционного обучения через Интернет. Рассматривается вопрос перспективного развития информационных технологий для школьной практики обучения.