Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1(11)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 220 с. – ISSN 2413-4007. – DOI 10.21661/a-338. |
p-ISSN 2413-4007 (print)
DOI 10.21661/a-338
В сборнике представлены материалы участников XI Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Голубев Н. К. Синергетическая парадигма педагогической диагностики. К постановке проблемы 9-18
- Самигуллина Г. С. Предметно-методический блок образовательной программы профессиональной переподготовки по специальности «учитель географии» 19-20
- Система образования
- Лемешкова Е. В. Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе 21-23
- Рублева О. А. К вопросу о реализации права на получение профессионального образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 24-28
- Трокаль Т. В. Современная система высшего образования в США, её структура и особенности 29-37
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Антонова И. И., Магомедов Ш. Г., Сумкин К. С., Кобыш А. Н. Повышение качества электронного образования методами бенчмаркинга 38-41
- Елистратов А. А. Современный подход к проектированию урока физики в условиях информационной образовательной среды 41-45
- Максимова В. Е. Некоторые приемы самостоятельной работы по лексике студентов неязыковых вузов 46-48
- Смирнова Н. С., Лубенцова Т. В. Мастер-класс как способ повышения мотивации к изучению немецкого языка студентов нелингвистических направлений подготовки 48-51
- Суетин М. В., Богатиков В. Н., Клюшин А. Ю., Мутовкина Н. Ю. Повышение эффективности функционирования межпредметных связей в учебной деятельности 52-56
- Терещук И. Н. Современная начальная школа: проблемы и перспективы 56-58
- Терещук И. Н. Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников при обучении орфографии 58-59
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Байрамов А. Б. Некоторые теоретические подходы к проблеме копинг-стратегий 60-62
- Смагина М. В., Кузубова Ю. С. Проблемы эмоционального выгорания педагогов 62-65
- Шелина С. Л. О возможностях использования метода поэтапного формирования при воспитании действий организационного блока 66-74
- Дошкольная педагогика
- Ахтырская Ю. В., Удалова С. В. Организация работы бассейна в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13 75-81
- Бобович С. В., Огнева Е. Г. Из опыта работы по включению музейной педагогики в образовательный процесс в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР 82-83
- Васильцова Ю. В. Использование бросового материала в аппликативной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития творческого потенциала 84-85
- Дедюкина М. И., Березовская Ж. М. Работа с родителями в организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста 86-88
- Дедюкина М. И., Голикова В. И. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО 88-90
- Дудкина Н. Е. Подготовка воспитанников к участию в спортивных соревнованиях разного уровня 91-92
- Рудь Н. И. Адаптация детей в детском саду 93-95
- Рымдёнок И. В. Спортивный праздник «Зима в Простоквашино» в детском саду 96-97
- Садыкова Е. Н. Воспитание духовно-нравственных качеств сказкой 98-100
- Трифонова Е. В. Организация комфортного предметно-развивающего пространства для самых маленьких 101-102
- Фролова Н. В. Использование мандал в работе с детьми дошкольного возраста 103-104
- Педагогика общеобразовательной школы
- Дзержинская Л. Б., Попова Е. В., Григорова Е. Е. Роль и место образовательного туризма в учебно-воспитательном процессе современной школы 105-107
- Дубровская И. П. Проектная деятельность на уроках литературы в рамках реализации ФГОС ООО 108-111
- Некрасова О. О. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников 111-113
- Петрова А. А., Тонких Н. В. Интерактивный урок в начальной школе 114-119
- Скачилова О. В., Прохорова Л. М. Основные аспекты работы с детьми со слабой мотивацией в условиях школьного общеобразовательного учреждения 119-120
- Смирницких О. Н., Провоторова Т. В. Изучение темы войны на уроках литературы 121-123
- Сукманова Е. Н. Как сохранить здоровье ребёнка на уроках 123-125
- Шагеева Н. В. Исследовательская групповая работа на уроке окружающего мира в 4 классе по теме «Горные породы и минералы» 126-128
- Шагеева Н. В. Некоторые проблемы при реализации проектной деятельности в начальной школе 129-130
- Шульга К. О. О трудностях преподавания общественных дисциплин в общеобразовательной школе 131-132
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Бережнова Е. В. Становление самостоятельности и трудолюбия младших школьников в условиях проживания в коттедже 133-136
- Копытова Ю. В., Четверикова Н. А. Дополнительная образовательная программа очно-заочной школы «Лидер» как условие саморазвития и социализации личности обучающихся 136-142
- Попова Л. Н. Изотерапия с детьми на занятиях в изостудии 143-146
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Некрасова О. О. Коррекционная работа со слабоуспевающими в начальной школе 147-148
- Хафизова А. А., Алетдинова А. Д., Шамсиярова Ф. К., Шамшиева А. И. Формирование познавательного интереса как условие воспитания и развития всесторонне развитой личности в условиях школы-интерната 149-152
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Волкова Г. Л. Системные механизмы конструирования физкультурно-оздоровительных технологий в инновационной образовательной среде высшей школы 153-155
- Дарьенкова Н. Н. Развитие информационной и иноязычной компетенций у студентов первого курса технического вуза 155-158
- Дедюкина М. И., Софронова Н. Е. Педагогические условия формирования управленческой культуры у студентов высшего профессионального образования 158-160
- Джардыкова А. С., Зайнутдинов Д. Р. Инновационные процессы в современном образовании 161-163
- Козлов В. И. Формирование коммуникативных умений у студентов-менеджеров 163-166
- Кормилин С. А. Выявление уровня физической подготовленности у студентов экономических специальностей 166-170
- Никулина Л. П. Учебная автономия в преподавании иностранных языков 170-173
- Петренко М. А., Кузнецова А. С. Применение инновационных компьютерных технологий при обучении иностранному языку 173-176
- Прокопов С. В. Моделирование основных стратегий процесса освоения гуманитарных знаний в экономическом вузе с применением педагогического потенциала досуга 177-180
- Сопит А. В., Cопит Т. П. Апробация методики обучения гуманитарным и математическим дисциплинам в рамках индивидуального подхода 181-185
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Сидоров А. А., Вишина А. Л. Зачем современному человеку нужен спорт 186-187
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Фроленкова А. Ю. К проблеме обучения структурированию академического текста на английском языке на начальном этапе 188-192
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Александрова И. С. Формирование основ алгоритмического мышления учащихся основной школы в процессе внеурочной деятельности 193-196
- Андрафанова Н. В. Исследование замечательных точек треугольника в программе GeoGebra 197-200
- Золотарева Л. Н. Проектирование программы интегрированного модуля для школ степных районов Забайкалья 201-203
- Микаева А. С., Микаева С. А., Польдяева А. И. Современные методы обучения 204-205
- Солдатова О. М., Исаенко В. П. Развитие интереса к музыке у школьников методом проекта 206-212
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Борисейко В. А. Социальный проект как эффективная форма гражданско-патриотического воспитания школьников 213-214
- Данько Е. М., Сафонова В. Ю. Формирование ценностных ориентаций и нравственных убеждений старших подростков в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности 215-218