Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 204 с. – ISBN 978-5-9500297-0-7. |
ISBN 978-5-9500297-0-7
В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Ишмурзина И. А. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка для иностранцев на начальном этапе обучения (из опыта работы) 9-13
- Лихобабина Е. Н. Сабантуй 14-16
- Мотырева А. Н., Дубровина О. И., Маркова Н. И. Теоретические аспекты педагогической деятельности в ДОУ 17-19
- Судакова М. В. Развитие основных принципов научной организации труда в современных образовательных организациях 19-22
- Система образования
- Волкова Е. О., Тукова Е. А. Проблемы личностного и профессионального развития будущих молодых специалистов в России 23-24
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Колычева Г. Ю., Киселева Ю. А. Как решить проблему гиперактивного ребенка в начальной школе? 25-27
- Панова А. И., Логинова Е. А., Калинина Н. Е. Профориентация как средство социализации несовершеннолетних в России 27-32
- Рекунова Н. Ю. Психолого-педагогические условия сопровождения воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО 32-34
- Федосова Е. Н., Спиркина Е. М. Изучение снижения успеваемости десятиклассника 35-37
- Щипцова А. В. Формирование системного мышления у студентов на занятиях по информатике 37-39
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Кузьминова Н. А. Проведение олимпиады по инженерной графике в военном институте 40-42
- Малюченко Б. В. Организация учебно-познавательной деятельности студентов инженерного направления подготовки 42-46
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Перченко О. В. Воспитание как приоритетная задача современной профессиональной образовательной организации 47-50
- Уржунцева С. А. Развитие аналитических умений швеи в системе СПО 50-52
- Педагогика общеобразовательной школы
- Глазунова Л. А. Организация эколого-биологической исследовательской деятельности в системе работы с одаренными детьми 53-55
- Коваленко Т. Д. Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку 56-59
- Маковкина А. Н. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы 59-60
- Саютина С. В. Использование технологии опорных конспектов 61-64
- Сукманова Е. Н. Проектно-исследовательская деятельность во внеурочной деятельности младших школьников 64-66
- Федорова Н. М., Ефремов В. П. Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках геометрии 66-71
- Хохолкова А. М. Использование интерактивных средств в обучении младших школьников 72-73
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Дедович Н. А. Эффективные методы, направленные на развитие у учащихся младших классов интереса и положительной мотивации к хоровому пению 74-78
- Ивлева Н. Н. Исследовательская работа на занятиях курса по внеурочной деятельности «Почемучки» 78-80
- Дошкольная педагогика
- Аронова Е. Ю., Кузьмина Н. Э. Технология полисюжетной игры в реализации задач социального воспитания дошкольников 81-83
- Большакова Ж. Г., Шевченко Е. Б., Шабалина Г. Н. Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности (рисование) для старшей группы «Чудесные бабочки» 83-86
- Бычкова С. В., Орлова И. Ю., Карабельникова О. А. Создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО 86-90
- Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С., Щербакова И. А., Каратаскова В. С. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядных пособий 90-95
- Доценко Г. С. Развлечение «Праздник Рождества» 95-99
- Зотова О. Ю. Развитие речи детей 3–7 лет посредством использования мнемотехники 101-102
- Иванова А. А., Старыгина Ю. С., Полканова Е. В. Организация самостоятельной театрализованной деятельности детей и развитие творческой активности дошкольников 102-104
- Клюшина О. Н. Экспериментальная деятельность детей 3–4 лет в детском саду 104-106
- Краснощёкова Д. И., Ковалевская Г. И., Горячкина Е. А. Экспериментирование в детском саду с детьми дошкольного возраста 107-108
- Лихобабина Е. Н. О барабане 109-111
- Мухтарова З. Ш., Пайлеванян А. А. Русские народные сказки как инструмент нравственного воспитания и формирования речевых навыков у детей 3–4 лет 111-113
- Никольская Л. Г., Веденкова М. С., Фатыхова Е. Н. Использование ритмической гимнастики для развития движений детей старшего дошкольного возраста 114-115
- Ножнова А. А. Роль театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста 115-118
- Пахер Л. В., Ильина К. К. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения 118-120
- Попова Э. И., Фёдорова Л. А., Никитина И. В. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО 121-122
- Проскурина Т. Е., Копаева Е. Н. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветок здоровья» 123-126
- Романенко О. Г. Развитие строительно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста 127-130
- Сабитова Н. А. Развитие творческой инициативы через субъект-субъектные отношения на музыкальных занятиях с дошкольниками. Занятие «Музыкальная мастерская» 131-134
- Семенова И. Н., Ситникова М. Э. Оригами как средство развития воображения у детей дошкольного возраста 135-136
- Таныгина О. А., Дроздова Л. М. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 137-138
- Тарасова Т. В. Роль дидактических игр в речевом развитии детей раннего возраста 139-142
- Тесленко Т. И., Бурмистрова Э. Ю., Душанбаева Г. Р. Мини-проекты как средство развития исследовательских умений дошкольников в экологическом воспитании 143-145
- Трофимова С. Ю. Сценарий НОД «Спор овощей» 146-149
- Фролова Ю. А. Формирование у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками 149-152
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антонова Л. З., Александрова И. М., Кононученко И. В. Театрализованная деятельность в помощь логопеду 153-155
- Жулькова А. Н., Касымбекова А. Т., Кунушева А. Л. Здоровьесберегающие технологии в работе специалистов ПМСУ 155-157
- Ильюшкина И. А. Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности 157-160
- Тряпицына М. Ю. Работа с особыми детьми на уроках изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе 160-162
- Усенко Д. М. О значении обучения математике в развитии детей с ТНР 163-164
- Образование взрослых, самообразование
- Синенко О. Ю. Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала 165-166
- Чернова О. В. К вопросу формирования ИКТ-компетенций у педагогов дошкольного образования 167-169
- Технические средства обучения
- Байгушева К. М., Байгушева Б. М., Джумабаева М. К. Сочетание активных методов обучения с применением информационных технологий 170-172
- Деева С. А., Скопинцева Д. К. Использование интерактивной доски при изучении темы «Кодирование информации» 172-178
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Дудков А. С. Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Заларинском районе 179-182
- Зобкова Е. В., Полякова Н. Н. Физическая культура как неотъемлемая часть образа жизни студентов 182-184
- Кан Н. Б., Булгакова О. В. Обучение акробатическим элементам девочек 9–11 лет в спортивной аэробике 185-191
- Прокаева К. А., Тукова Е. А. Формирование личностно-профессиональных качеств через дисциплину «Физвоспитание» 191-193
- Роговик А. С., Гончарук С. В. Физическая культура в образовательном пространстве: балльно-рейтинговая система оценивания как средство формирования мотивации учащихся к занятиям 193-194
- Сорокина О. Г. Здоровый образ жизни как фактор успешного обучения в вузе 195-196
- Ушакова Л. Х., Зацаринина А. А. Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных условиях жизни 197-199
- Ходаева М. Г., Сотникова И. А., Гуменюк М. Н. Концептуальные основы физического развития дошкольников средствами подвижных игр в режиме дня ДОУ 200-201