Imprint
International Scientific and Practical Conference
Issue 1
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Igor N. Chistyukhin, Candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of Directing and Actors Training at FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Evgeniia V. Kuznetsova, associate editor |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogical experience: from theory to practice : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Apr 30, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 204. – ISBN 978-5-9500297-0-7. |
ISBN 978-5-9500297-0-7
В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика
- Inna A. Ishmurzina Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка для иностранцев на начальном этапе обучения (из опыта работы) 9-13
- Ekaterina N. Likhobabina Сабантуй 14-16
- Anna N. Motyreva, Olga I. Dubrovina, Natalia I. Markova Теоретические аспекты педагогической деятельности в ДОУ 17-19
- Marina V. Sudakova Развитие основных принципов научной организации труда в современных образовательных организациях 19-22
- Система образования
- Elena O. Volkova, Ekaterina A. Tukova Проблемы личностного и профессионального развития будущих молодых специалистов в России 23-24
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Galina I. Kolycheva, Iuliia A. Kiseleva Как решить проблему гиперактивного ребенка в начальной школе? 25-27
- Aliona I. Panova, Ekaterina A. Loginova, Nataliia E. Kalinina Профориентация как средство социализации несовершеннолетних в России 27-32
- Natalia I. Rekunova Психолого-педагогические условия сопровождения воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО 32-34
- Elena N. Fedosova, Elena M. Spirkina Изучение снижения успеваемости десятиклассника 35-37
- Anna V. Shchiptsova Формирование системного мышления у студентов на занятиях по информатике 37-39
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Natalia A. Kuzminova Проведение олимпиады по инженерной графике в военном институте 40-42
- Boris V. Maliuchenko Организация учебно-познавательной деятельности студентов инженерного направления подготовки 42-46
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Olga V. Perchenko Воспитание как приоритетная задача современной профессиональной образовательной организации 47-50
- Svetlana A. Urzhuntseva Развитие аналитических умений швеи в системе СПО 50-52
- Педагогика общеобразовательной школы
- Liubov A. Glazunova Организация эколого-биологической исследовательской деятельности в системе работы с одаренными детьми 53-55
- Tamara D. Kovalenko Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку 56-59
- Alla N. Makovkina Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы 59-60
- Svetlana V. Saiutina Использование технологии опорных конспектов 61-64
- Elena N. Sukmanova Проектно-исследовательская деятельность во внеурочной деятельности младших школьников 64-66
- Nurguiaana M. Fedorova, Valentin P. Efremov Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках геометрии 66-71
- Anastasiia M. Khokholkova Использование интерактивных средств в обучении младших школьников 72-73
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Natalia A. Dedovich Эффективные методы, направленные на развитие у учащихся младших классов интереса и положительной мотивации к хоровому пению 74-78
- Natalia N. Ivleva Исследовательская работа на занятиях курса по внеурочной деятельности «Почемучки» 78-80
- Дошкольная педагогика
- Elena I. Aronova, Natalia E. Kuzmina Технология полисюжетной игры в реализации задач социального воспитания дошкольников 81-83
- Zhanna G. Bolshakova, Elena B. Shevchenko, Galina N. Shabalina Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности (рисование) для старшей группы «Чудесные бабочки» 83-86
- Svetlana V. Bychkova, Irina I. Orlova, Olga A. Karabelnikova Создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО 86-90
- Natalia V. Govorova, Svetlana A. Furshtakova, Tatiana S. Cheremushkina, Inga A. Shcherbakova, Viktoriia S. Karataskova Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядных пособий 90-95
- Galina S. Dotsenko Развлечение «Праздник Рождества» 95-99
- Olga I. Zotova Развитие речи детей 3–7 лет посредством использования мнемотехники 101-102
- Anna A. Ivanova, Iuliia S. Starygina, Elena V. Polkanova Организация самостоятельной театрализованной деятельности детей и развитие творческой активности дошкольников 102-104
- Olga N. Kliushina Экспериментальная деятельность детей 3–4 лет в детском саду 104-106
- Dina I. Krasnoshchiokova, Galina I. Kovalevskaia, Ekaterina A. Goriachkina Экспериментирование в детском саду с детьми дошкольного возраста 107-108
- Ekaterina N. Likhobabina О барабане 109-111
- Zulfiia S. Mukhtarova, Aida A. Pailevanian Русские народные сказки как инструмент нравственного воспитания и формирования речевых навыков у детей 3–4 лет 111-113
- Liudmila G. Nikolskaia, Marina S. Vedenkova, Elena N. Fatykhova Использование ритмической гимнастики для развития движений детей старшего дошкольного возраста 114-115
- Anna A. Nozhnova Роль театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста 115-118
- Liliia V. Pakher, Kseniia K. Ilina Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения 118-120
- Elvira I. Popova, Larisa A. Fiodorova, Inna V. Nikitina Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО 121-122
- Tatiana E. Proskurina, Elena N. Kopaeva Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветок здоровья» 123-126
- Olga G. Romanenko Развитие строительно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста 127-130
- Natalia A. Sabitova Развитие творческой инициативы через субъект-субъектные отношения на музыкальных занятиях с дошкольниками. Занятие «Музыкальная мастерская» 131-134
- Irina N. Semenova, Marina E. Sitnikova Оригами как средство развития воображения у детей дошкольного возраста 135-136
- Olga A. Tanygina, Lidiia M. Drozdova Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 137-138
- Tatiana V. Tarasova Роль дидактических игр в речевом развитии детей раннего возраста 139-142
- Tatiana I. Teslenko, Elmira I. Burmistrova, Gulsina R. Dushanbaeva Мини-проекты как средство развития исследовательских умений дошкольников в экологическом воспитании 143-145
- Svetlana I. Trofimova Сценарий НОД «Спор овощей» 146-149
- Iuliia A. Frolova Формирование у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками 149-152
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Liliia Z. Antonova, Irina M. Aleksandrova, Irina V. Kononuchenko Театрализованная деятельность в помощь логопеду 153-155
- Anna N. Zhulkova, Ainagul T. Kasymbekova, Aigul L. Kunusheva Здоровьесберегающие технологии в работе специалистов ПМСУ 155-157
- Inna A. Iliushkina Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности 157-160
- Marina I. Triapitsyna Работа с особыми детьми на уроках изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе 160-162
- Daria M. Usenko О значении обучения математике в развитии детей с ТНР 163-164
- Образование взрослых, самообразование
- Oksana I. Sinenko Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала 165-166
- Olga V. Chernova К вопросу формирования ИКТ-компетенций у педагогов дошкольного образования 167-169
- Технические средства обучения
- Kanagat M. Baigusheva, Baian M. Baigusheva, Meruert K. Dzhumabaeva Сочетание активных методов обучения с применением информационных технологий 170-172
- Svetlana A. Deeva, Daria K. Skopintseva Использование интерактивной доски при изучении темы «Кодирование информации» 172-178
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksei S. Dudkov Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Заларинском районе 179-182
- Elena V. Zobkova, Natalia N. Poliakova Физическая культура как неотъемлемая часть образа жизни студентов 182-184
- Nelli B. Kan, Oksana V. Bulgakova Обучение акробатическим элементам девочек 9–11 лет в спортивной аэробике 185-191
- Kseniia A. Prokaeva, Ekaterina A. Tukova Формирование личностно-профессиональных качеств через дисциплину «Физвоспитание» 191-193
- Alina S. Rogovik, Svetlana V. Goncharuk Физическая культура в образовательном пространстве: балльно-рейтинговая система оценивания как средство формирования мотивации учащихся к занятиям 193-194
- Olga G. Sorokina Здоровый образ жизни как фактор успешного обучения в вузе 195-196
- Liubov K. Ushakova, Anna A. Zatsarinina Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных условиях жизни 197-199
- Marina G. Khodaeva, Irina A. Sotnikova, Marina N. Gumeniuk Концептуальные основы физического развития дошкольников средствами подвижных игр в режиме дня ДОУ 200-201