Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 авг. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 236 с. – ISBN 978-5-9500768-2-4. – DOI 10.21661/a-423. |
ISBN 978-5-9500768-2-4
DOI 10.21661/a-423
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Агафонова М. А. К вопросу о необходимости формирования рефлексивной компетентности преподавателей в условиях модернизации современной системы образования 9-11
- Галяветдинова М. М. Педагогические технологии в системе управления качеством подготовки будущих режиссеров 11-14
- Сидоренко Ю. А., Склярова Е. К., Харламов Е. В. Донская академия юных исследователей 14-17
- Тихонова М. В., Макеенко М. В. Постановка и проблематика диссертационного исследования: теоретические и практические аспекты 17-23
- Якимов Е. В. Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами на уроках информатики, проводимых с использованием дистанционных образовательных технологий 23-25
- Система образования
- Бикулова В. Ж., Мазгаров И. Р. Проблемы двухуровнего образования высшей школы 26-28
- Бычкова О. Ю. Качество образовательных услуг в контексте современных задач системы профессионального образования 28-39
- Данильченко С. Л. Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова – современный научно-методический центр регионального уровня 39-62
- Климович Л. А. Оценка эффективности мониторинга на примере мониторинга деятельности кафедр вуза 64-68
- Пудлич Т. М. Преемственность дошкольного и начального образования 62-63
- Садовников Е. Н. Краткий обзор работ в области трансформации учебной программы в школах Финляндии 69-70
- Сеногноева Н. А. О возможности измерения уровня самостоятельноcти тестами учебной деятельности 71-73
- Сеногноева Н. А. Содержание и структура тестов учебной деятельности как основа их конструирования 73-78
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Горбатова О. А. Специфика управления образовательным процессом в ДОУ 79-83
- Демина Н. В. Использование компьютерных технологий при решении математических задач на примере задачи линейной оптимизации 83-87
- Сорокина Н. В., Михайлов М. С. Внутренний маркетинг в системе менеджмента качества образования 87-91
- Султанова А. Ф. Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы 92-96
- Шишлянникова А. В. Повышение мотивации к самостоятельному изучению иностранного языка при помощи фильмов и сериалов 96-98
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Дунаевская Э. Б., Гудкова Т. В. Подходы к психологической безопасности в условиях инклюзивного образования 99-103
- Шкирман Р. С., Павлова Е. В. Особенности социально-психологической адаптация студентов первого курса, обучающихся в интернациональных группах 103-105
- Дошкольная педагогика
- Балдина Л. Г. Развитие творческих способностей у детей младшего возраста с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования 106-107
- Москалёва А. А., Давидчук И. А., Пластун Л. А. Поём на английском и развиваемся одновременно 108-111
- Немсадзе А. В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи на современном этапе 111-114
- Перевозчикова О. А. Здоровьсберегающие технологии в ДОУ 114-117
- Сухорутченко Т. Ю., Синенко О. Ю., Плитник Н. Н. Развивающие опыты и эксперименты для самых маленьких детей 117-119
- Тулатова А. Т. Развитие художественных способностей у детей раннего возраста 120-123
- Шайхутдинова С. А., Готовцева М. А. Детское экспериментирование в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста 124-125
- Педагогика общеобразовательной школы
- Аль Мохаммедави Х. Концептуальные основы развития художественного творчества обучающихся в начальной школе России 126-133
- Кузьмичева Т. Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся средствами урока физики или астрономии 133-135
- Нефедова В. И., Галченко О. В. Кейс-технологии на уроках математики 135-137
- Обласова И. А., Колегова Н. И., Шестакова Н. П. Использование игр и упражнений в развитии эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста 137-139
- Туголукова Е. Ю. Методологические основы современного урока математики 139-141
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Бахмисова М. А. Развитие творческих способностей у детей посредством программы «Google SketchUp» в качестве внешкольного образования 142-145
- Старунская А. А. Сценарий классного часа в 10 классе «Я и моя будущая профессия» 146-149
- Сысоева Е. В. Дополнительное образование как инструмент социальной политики образовательного учреждения 150-157
- Сысоева Е. В. Специфика создания и организации маркетинга образовательных услуг общеобразовательной школы 158-166
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Кряж О. В. Формирование фонетико-фонематической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР как необходимое условие успешного обучения в школе 167-171
- Прямикова Ж. А. Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ 171-173
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Баканова М. В., Хайрова Х. Ж. Отбор критериев и признаков сформированности профессиональной направленности студентов 174-176
- Денисов В. Н., Калинин Н. В. О профессиональной составляющей учебного процесса 177-181
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Анучин А. С. Динамика патентования результатов интеллектуальной деятельности учеными Дальневосточного федерального университета 182-183
- Анучин А. С. Динамика патентования результатов интеллектуальной деятельности учеными Сибирского федерального университета 183-184
- Анучин А. С. Динамика патентования результатов интеллектуальной деятельности учеными Уральского федерального университета 185-186
- Берсенева О. А. Особенности преподавания дисциплины «Спецсеминар на английском языке» для студентов магистратуры направления подготовки «Биология», профиля «Биология клетки» 187-188
- Васильев А. С., Кузнецов А. В., Кестер Я. М. Некоторые особенности рабочей программы дисциплины «Экономическая безопасность» 189-190
- Карташова Е. А. Критерии отбора профессионально-ориентированных текстов при обучении иностранным языкам курсантов военных учебных заведений 191-194
- Татьяненко С. А., Злыгостев О. В. Проблемы адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе 195-199
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Садовников Е. Н. Инновационные решения для спортивных единоборств 200-201
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Новикова Н. М. Дидактическая концепция обучения иностранному языку на основе компьютерных технологий 202-209
- Шваб А. В., Забродина Л. А. Развитие креативного мышления у подростков в условиях основного и дополнительного образования 209-214
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Николаева Н. П. Применение инновационных технологий в формировании УУД в условиях ФГОС 215-217
- Фролов А. Ю., Фролова Т. И. Изготовление макета пулемета «Максим» на уроках технологии как реализация метода учебных проектов 218-220
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Одегов Е. В. Организация военно-поисковой патриотической работы в учебной группе (на примере учебной группы суворовского училища) 221-223
- Чистова Л. Н. Ответственное родительство: методологические основания исследования 224-232