Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 окт. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 280 с. – ISBN 978-5-9500865-6-4. – DOI 10.21661/a-436. |
ISBN 978-5-9500865-6-4
DOI 10.21661/a-436
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Авралева Г. Н. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 11-15
- Балашова И. Ф., Леонтьева Н. В., Мамкина С. В. Обучение игре на старооскольской игрушке как средство развития речи детей с ТНР 16-19
- Борисова И. Г. Воспитывающая среда и ее развитие 19-22
- Дубровина О. И., Мотырева А. Н., Маркова Н. И. Значимость дошкольного детства в развитии детской одарённости 22-24
- Колбин А. Б. Исторический анализ развития топографической подготовки в военных вузах 24-28
- Корсаков Ю. В. Современные образовательные технологии как средство обучения огневой подготовки 28-30
- Кузьмина И. А., Глухарева Е. В., Сапарова К. И. Аэрокосмический компонент на уроках математики в 5–6 классах 30-35
- Кунгурцева Е. В., Хусаенова Р. Ф. Вокальная студия как пространство профессионального самоопределения воспитанников 36-38
- Магомедпашиева Н. К. Цели обучения немецкому языку как второму иностранному 38-39
- Мартынова Д. В. Формирование информационной компетентности на уроках физики 40-42
- Неценко О. В. Оценка социозащитных возможностей образовательной среды школы 42-46
- Сергеева Л. П., Подкорытова С. А. Воспитание творческой самостоятельности в классе музыкального инструмента 47-50
- Судакова М. В., Бурдина В. С. Нравственное воспитание в процессе формирования базовой культуры личности обучающегося 50-53
- Система образования
- Наливайко С. В. Секрет успеха Новокузнецкого медицинского колледжа 54-55
- Плужникова Н. Н. Городская книжная культура как фактор религиозного образования (на примере анализа религиозной литературы г. Волгограда) 56-58
- Скляренко С. А. Российско-китайское сотрудничество в культурно-образовательной сфере на примере реализации программы двойных дипломов по направлению «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» 59-61
- Тверскова Е. В. Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в реализации ООП ДО «Тропинки» с использованием комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R) (из опыта работы) 61-67
- Чебышова Г. Н. Организация групповой работы на уроках 68-71
- Современные педагогические технологии
- Бортник Б. И., Стожко Н. Ю. Эффективность применения электронных ресурсов в организации самостоятельной работы студентов 72-73
- Готовцева Н. И. Формирование универсальных учебных действий у первоклассников с позиции требований ФГОС 74-77
- Даценко Н. В. Использование кластерного анализа для автоматической классификации обучающихся на этапе входного контроля знаний по дисциплине «Информатика» 77-79
- Лузгинова А. И., Лузгинов А. В. Педагогика Монтессори и современность 80-81
- Машкова Р. Е. К вопросу о применении формирующего оценивания на уроках иностранного языка 82-85
- Микулич А. В., Чиркова Л. Н. Электронные образовательные ресурсы как средство дистанционного обучения в условиях инклюзивного образования 85-88
- Тонкошкурова И. В. Методы формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 89-91
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Богатикова Т. В., Захарченко И. Н., Трубицына С. А. Сохранение семейных традиций и устоев через знакомство с семейным фотоальбомом 92-93
- Гусова А. Д., Богданова Э. А., Пащенко К. В., Тиникашвили Л. Ш. Особенности психических расстройств у подростков 94-98
- Гусова А. Д., Кокоева М. Р., Фендель Р. А. Характеристика психического расстройства в подростковом возрасте 99-102
- Иванова Л. В., Слав М. Г. Проблемы психолого-педагогического формирования саморегуляции у детей младшего школьного возраста 102-105
- Корона Ю. А., Исабекова Е. В. Воспитание толерантности как педагогическая проблема 106-108
- Коропец О. А. Управление групповой динамикой в группах социально-психологического тренинга 108-111
- Прокопенко С. А., Быканова Н. И., Щербинина И. П. Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника 111-112
- Путрова О. Г. Психологическое здоровье детей дошкольного возраста 113-115
- Тихомирова С. Д. Работа с агрессией у обучающихся младшего школьного возраста 115-117
- Шестерина К. А. Готовность к обучению и особенности мотивации учебной деятельности первоклассников 117-125
- Ясненко М. М. Особенности обучения интровертов 125-127
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Козлов А. В., Степанов К. А. Компетентностный подход к формированию программы обучения руководителей международных проектов как инструмента развития человеческих ресурсов организации 128-132
- Комарова Л. Н. Понятия «адекватность» и «эквивалентность» перевода 133-135
- Мамлеева Э. Р. Роль образования в функционировании национальной инновационной системы 135-137
- Михайлова Э. В., Андреева О. П., Григорьева Т. А. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования творческой деятельности будущего дизайнера 138-141
- Морозов А. С. Теоретическая составляющая преподавания бокса в вузе 141-143
- Рафиев А. А., Малышенко Г. И. Внеучебная деятельность студента 143-146
- Хомченко А. И. Диагностическое исследование профессионального опыта курсантов военного вуза в процессе практической подготовки 147-149
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Кухтарева О. А. Роль игры на инструменте в обучении учащихся на хореографическом отделении детской школы искусств 150-154
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Коннова А. А. Организация и проведение современного урока по физической культуре в условиях ФГОС 155-158
- Лукьяненко В. С. Технология обучения смысловому чтению на уроках английского языка 158-161
- Печёнкина Н. В., Хохлова О. Л. Повышение эффективности уроков русского языка и литературы через использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода в обучении 162-164
- Тиунова Т. В. Урок английского языка общеметодологической направленности 165-170
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Белоусова Е. В., Буряковская Г. Н., Котелевская Е. О. Крепка семья – крепка Россия 171-172
- Генералова О. М., Корнеева М. П., Никитина О. П. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ в ДОО (из опыта работы) 173-176
- Гладкова Л. А. Методическая работа в детском саду как средство формирования профессионализма воспитателей 176-178
- Дениско Ю. В. Профессиональный рост педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования 178-181
- Мартианова А. В., Черникова И. А., Лазуткина М. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор воспитания семейных ценностей 181-182
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Балабуха Е. А. Особенности познавательных функций у дошкольников с задержкой психического развития 183-185
- Засоренкова О. В. Использование идиом в практике учителя-логопеда как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи 185-188
- Кижакина Ю. В., Ковалева А. С. Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими онкологические заболевания 188-190
- Красоткина О. А. Развитие связной устной речи учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы на уроках литературы 191-194
- Меняева Л. В. Значение индивидуального и дифференцированного подходов при обучении математике в коррекционной школе VIII вида 195-199
- Некипелова Л. В., Погореленко А. П. Песочная терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда 199-201
- Уварова О. Н. Построение жизненной перспективы детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья 202-203
- Филатова Е. Ю. Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста 204-205
- Цыганкова А. В. Использование компьютерных технологий в работе над словарем у детей с ОВЗ 206-208
- Шарифуллина Г. П., Хасаншина Л. И., Зиганшина Л. А. Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС 209-211
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Воробьева Н. В. Урок английского языка. Урок развивающего контроля 212-220
- Санникова Л. А. Современный урок в контексте реализации ФГОС 221-224
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Машков А. В., Калугин А. В. Компетентностный подход в высшем образовании 225-226
- Украинцева В. С. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВО нового поколения 226-232
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Квон Г. М., Вакс В. Б., Мухаметшин Р. З. Роль инновационных образовательных технологий в формировании человеческого капитала 233-236
- Норина Н. В. Междисциплинарные связи при подготовке специалистов строительной отрасли 236-238
- Петренко Н. В., Лучин В. Л. Организация учебной деятельности магистров-биофизиков по дисциплине «Cовременные проблемы физики» с использованием информационно-коммуникационных технологий 239-241
- Потоскуев С. Э. О содержании проектной деятельности учащихся по математике 242-245
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Одегов Е. В. Развитие патриотических качеств как основа ориентации будущих защитников Родины (на примере учебной группы Суворовского училища) 246-249
- Фролова А. А., Пацук Т. Н. Экологическое образование в социализации и адаптации детей с индивидуальными особенностями в развитии 250-255
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бужинский А. В. Использование современных средств объективного контроля параметров техники нападающего удара в пляжном волейболе 256-258
- Букреев С. И., Проскуров А. А., Букреева Т. А. Занятия оздоровительным бегом как средство укрепления здоровья школьников 259-261
- Вилков А. П., Платонов Д. А. Роль и место физической подготовки в учебно-профессиональной деятельности курсантов образовательных организаций МВД России 261-265
- Воронов Н. А., Гладких И. П. Сравнительная характеристика форм бега 265-267
- Воронов Н. А., Зубков Е. А. Плавание как олимпийский вид спорта 267-268
- Воронов Н. А., Игнатова Е. В., Гладких И. П. Волейбол как командный вид спорта 269-270
- Михайлов В. М., Демьянова Л. М. Использование тренажёров в лечебной физической культуре при спортивных травмах опорно-двигательного аппарата 271-273
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Баландина Е. Ю. Маркетинговые коммуникации в системе среднего профессионального образования 274-276