Imprint
III International Scientific and Practical Conference
Issue 3
UDC 373.1.02(082)
BBC 74.202.3я43
О-23
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina G. Petrova, associate editor, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
О-23 | Educational environment today: theory and practice : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 15, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 280. – ISBN 978-5-9500865-6-4. – DOI 10.21661/a-436. |
ISBN 978-5-9500865-6-4
DOI 10.21661/a-436
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика
- Galina N. Avraleva Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 11-15
- Irina F. Balashova, Nataliia V. Leonteva, Svetlana V. Mamkina Обучение игре на старооскольской игрушке как средство развития речи детей с ТНР 16-19
- Irina G. Borisova Воспитывающая среда и ее развитие 19-22
- Olga I. Dubrovina, Anna N. Motyreva, Natalia I. Markova Значимость дошкольного детства в развитии детской одарённости 22-24
- Aleksandr B. Kolbin Исторический анализ развития топографической подготовки в военных вузах 24-28
- Iurii V. Korsakov Современные образовательные технологии как средство обучения огневой подготовки 28-30
- Irina A. Kuzmina, Elena V. Glukhareva, Kseniia I. Saparova Аэрокосмический компонент на уроках математики в 5–6 классах 30-35
- Elena V. Kungurtseva, Razilia F. Khusaenova Вокальная студия как пространство профессионального самоопределения воспитанников 36-38
- Nuriiat K. Magomedpashieva Цели обучения немецкому языку как второму иностранному 38-39
- Daria V. Martynova Формирование информационной компетентности на уроках физики 40-42
- Olga V. Netsenko Assessment of the socioprotective capabilities of the school educational environment 42-46
- Liliia P. Sergeeva, Svetlana A. Podkorytova Воспитание творческой самостоятельности в классе музыкального инструмента 47-50
- Marina V. Sudakova, Valentina S. Burdina Нравственное воспитание в процессе формирования базовой культуры личности обучающегося 50-53
- Система образования
- Svetlana V. Nalivaiko Секрет успеха Новокузнецкого медицинского колледжа 54-55
- Natalia N. Pluzhnikova Городская книжная культура как фактор религиозного образования (на примере анализа религиозной литературы г. Волгограда) 56-58
- Semen A. Skliarenko Российско-китайское сотрудничество в культурно-образовательной сфере на примере реализации программы двойных дипломов по направлению «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» 59-61
- Elena V. Tverskova Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в реализации ООП ДО «Тропинки» с использованием комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R) (из опыта работы) 61-67
- Galina N. Chebyshova Организация групповой работы на уроках 68-71
- Современные педагогические технологии
- Boris I. Bortnik, Nataliia I. Stozhko Эффективность применения электронных ресурсов в организации самостоятельной работы студентов 72-73
- Nadezhda I. Gotovtseva Формирование универсальных учебных действий у первоклассников с позиции требований ФГОС 74-77
- Nataliia V. Datsenko Использование кластерного анализа для автоматической классификации обучающихся на этапе входного контроля знаний по дисциплине «Информатика» 77-79
- Alevtina I. Luzginova, Aleksandr V. Luzginov Montessori pedagogy and modernity 80-81
- Raisa E. Mashkova К вопросу о применении формирующего оценивания на уроках иностранного языка 82-85
- Anna V. Mikulich, Lidiia N. Chirkova Электронные образовательные ресурсы как средство дистанционного обучения в условиях инклюзивного образования 85-88
- Irina V. Tonkoshkurova Методы формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 89-91
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Tatiana V. Bogatikova, Iraida N. Zakharchenko, Svetlana A. Trubitsyna Сохранение семейных традиций и устоев через знакомство с семейным фотоальбомом 92-93
- Albina D. Gusova, Ellina A. Bogdanova, Katarina V. Pashchenko, Liana S. Tinikashvili Особенности психических расстройств у подростков 94-98
- Albina D. Gusova, Milana R. Kokoeva, Ruzana A. Fendel Характеристика психического расстройства в подростковом возрасте 99-102
- Liudmila V. Ivanova, Mariia G. Slav Проблемы психолого-педагогического формирования саморегуляции у детей младшего школьного возраста 102-105
- Iuliia A. Korona, Evgeniia V. Isabekova Воспитание толерантности как педагогическая проблема 106-108
- Olga A. Koropets Управление групповой динамикой в группах социально-психологического тренинга 108-111
- Svetlana A. Prokopenko, Nina I. Bykanova, Irina P. Shcherbinina Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника 111-112
- Oksana G. Putrova Психологическое здоровье детей дошкольного возраста 113-115
- Sofia D. Tikhomirova Работа с агрессией у обучающихся младшего школьного возраста 115-117
- Kristina A. Shesterina Readiness for training and features of motivation of first-grade students 117-125
- Maria M. Yasnenko Special features in the education of introverts 125-127
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Aleksandr V. Kozlov, Konstantin A. Stepanov Компетентностный подход к формированию программы обучения руководителей международных проектов как инструмента развития человеческих ресурсов организации 128-132
- Liudmila N. Komarova Понятия «адекватность» и «эквивалентность» перевода 133-135
- Elvira R. Mamleeva Роль образования в функционировании национальной инновационной системы 135-137
- Evelina V. Mikhailova, Olga P. Andreeva, Tatiana A. Grigoreva Decorative and applied art as a means of forming the future designer's creative activity 138-141
- Aleksandr S. Morozov Теоретическая составляющая преподавания бокса в вузе 141-143
- Adil A. Rafiev, Gennadii I. Malyshenko Внеучебная деятельность студента 143-146
- Anton I. Khomchenko Diagnostic study of professional experience of military university cadets in the process of practical training 147-149
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Olga A. Kukhtareva Роль игры на инструменте в обучении учащихся на хореографическом отделении детской школы искусств 150-154
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Alevtina A. Konnova Организация и проведение современного урока по физической культуре в условиях ФГОС 155-158
- Viktoriia S. Lukianenko Технология обучения смысловому чтению на уроках английского языка 158-161
- Natalia V. Pechionkina, Olga L. Khokhlova Повышение эффективности уроков русского языка и литературы через использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода в обучении 162-164
- Tatiana V. Tiunova Урок английского языка общеметодологической направленности 165-170
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Evgeniia V. Belousova, Galina N. Buriakovskaia, Elena O. Kotelevskaia Крепка семья – крепка Россия 171-172
- Olga M. Generalova, Marina P. Korneeva, Olesia P. Nikitina Создание развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ в ДОО (из опыта работы) 173-176
- Larisa A. Gladkova Методическая работа в детском саду как средство формирования профессионализма воспитателей 176-178
- Iuliia V. Denisko Профессиональный рост педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования 178-181
- Anastasiya V. Martianova, Irina A. Chernikova, Marina N. Lazutkina Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор воспитания семейных ценностей 181-182
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Elena A. Balabukha Особенности познавательных функций у дошкольников с задержкой психического развития 183-185
- Oksana V. Zasorenkova Использование идиом в практике учителя-логопеда как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи 185-188
- Iuliia V. Kizhakina, Anna S. Kovaleva Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими онкологические заболевания 188-190
- Olga A. Krasotkina Развитие связной устной речи учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы на уроках литературы 191-194
- Liudmila V. Meniaeva Значение индивидуального и дифференцированного подходов при обучении математике в коррекционной школе VIII вида 195-199
- Larisa V. Nekipelova, Alina P. Pogorelenko Песочная терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда 199-201
- Olga N. Uvarova Построение жизненной перспективы детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья 202-203
- Elena I. Filatova Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста 204-205
- Alena V. Tsygankova Использование компьютерных технологий в работе над словарем у детей с ОВЗ 206-208
- Galina P. Sharifullina, Leisan I. Khasanshina, Lena A. Ziganshina Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС 209-211
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Natalia V. Vorobeva Урок английского языка. Урок развивающего контроля 212-220
- Liubov A. Sannikova Современный урок в контексте реализации ФГОС 221-224
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Aleksandr V. Mashkov, Aleksandr V. Kalugin Компетентностный подход в высшем образовании 225-226
- Viktoriia S. Ukraintseva Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВО нового поколения 226-232
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Gulnara M. Kvon, Vera B. Vaks, Rustam Z. Mukhametshin Роль инновационных образовательных технологий в формировании человеческого капитала 233-236
- Natalia V. Norina Междисциплинарные связи при подготовке специалистов строительной отрасли 236-238
- Nataliia V. Petrenko, Vladimir L. Luchin Организация учебной деятельности магистров-биофизиков по дисциплине «Cовременные проблемы физики» с использованием информационно-коммуникационных технологий 239-241
- Sergei E. Potoskuev О содержании проектной деятельности учащихся по математике 242-245
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Evgenii V. Odegov Развитие патриотических качеств как основа ориентации будущих защитников Родины (на примере учебной группы Суворовского училища) 246-249
- Anna A. Frolova, Tatiana N. Patsuk Ecological education in the socialization and adaptation of children with individual characteristics in development 250-255
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksandr V. Buzhinskii Использование современных средств объективного контроля параметров техники нападающего удара в пляжном волейболе 256-258
- Sergei I. Bukreev, Aleksei A. Proskurov, Tatiana A. Bukreeva Занятия оздоровительным бегом как средство укрепления здоровья школьников 259-261
- Aleksandr P. Vilkov, Dmitrii A. Platonov Роль и место физической подготовки в учебно-профессиональной деятельности курсантов образовательных организаций МВД России 261-265
- Nikolay A. Voronov, Igor P. Gladkikh Сравнительная характеристика форм бега 265-267
- Nikolay A. Voronov, Egor A. Zubkov Плавание как олимпийский вид спорта 267-268
- Nikolay A. Voronov, Ekaterina V. Ignatova, Igor P. Gladkikh Волейбол как командный вид спорта 269-270
- Vladimir M. Mikhailov, Liudmila M. Demianova Использование тренажёров в лечебной физической культуре при спортивных травмах опорно-двигательного аппарата 271-273
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Elena I. Balandina Маркетинговые коммуникации в системе среднего профессионального образования 274-276