Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика, дефектология
Гильманова Ольга Леонидовна , старший преподаватель
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в рамках сетевого взаимодействия»
Статья посвящена актуальнейшей на сегодняшний день проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы рассмотрели возможности такого обучения в условиях дефицита узких специалистов в детском саду. В работе описывается модель организации инклюзивного образования в рамках сетевого взаимодействия на примере одного из объединения детских садов города Нижнего Тагила.
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Игровая технология как форма взаимодействия с умственно отсталыми детьми»
Береснева Елена Владимировна , канд. пед. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Разработка дидактических материалов по химии с элементами игровой технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения»
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Развитие мелкой моторики у детей с моторной алалией»
У большинства детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации движений, их неточности и ловкости, в виде затруднений при выполнении упражнений. Автор статьи считает, что правильная оценка недостаточности в сфере моторной деятельности необходима для выявления аномального развития детей с общим недоразвитием речи и построения системы коррекционных действий, которые помогут улучшить зрительно-моторную координацию, тонкую моторику пальцев рук. При коррекционной работе у ряда детей станет лучше координация сложных движений, они будут более четкими и ловкими.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста и обосновывается ее актуальность. Осведомленность логопеда о методах коррекции общего недоразвития речи, основах медикаментозного и психологического лечения будет содействовать повышению эффективности логопедической работы.