Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 апр. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 140 с. – ISBN 978-5-6042714-2-1. – DOI 10.21661/a-614. |
ISBN 978-5-6042714-2-1
DOI 10.21661/a-614
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Ганьшина И. Н. Приоритетный проект «Путевка в жизнь» – развитие профессионального образования Московской области 8-10
- Закожурникова О. И., Котюкова Л. Р. Развитие произносительных навыков дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 11-12
- Иванова Н. П., Кондрашева Н. А., Токмачёва Н. П. Музыкальный образ и особенности его восприятия дошкольниками 13-15
- Кариева Р. Ф., Салемгараева А. А. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей 15-16
- Кудрина Л. В., Кислинская Н. П. Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОНР в процессе организации сюжетно-ролевой игры 17-18
- Солдатова С. В., Щербакова Т. Н. Развитие творческого воображения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 19-20
- Соловцова А. С., Фомичева О. А. Применение игровых технологий в художественной деятельности с детьми дошкольного возраста 21-22
- Терехина С. А. Роль зачетного урока в обучении математике в условиях ФГОС ООО 22-24
- Травкина М. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО 24-26
- Шарифуллина А. Р., Фахрутдинова Р. А. Исследование позитивного взаимодействия в группе дошкольников 26-29
- Система образования
- Логинова В. П. Развитие ребенка в совместной игровой деятельности 30-33
- Современные педагогические технологии
- Андреева В. Н., Канищева Л. В., Павлова О. И. Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классах как средство повышения качества обучения 34-36
- Артамонова М. В., Сухенко А. А. Танцевально-двигательная терапия в коррекционной и развивающей работе с детьми 37-39
- Копейченко Е. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности 39-43
- Нефедова Н. М. Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций у младших школьников 43-45
- Пивоварова Н. Л. Условия развития детской одаренности 45-47
- Трусова Е. Д., Голяк Н. М., Балаян Э. С. Межпредметные связи на уроках технологии 47-49
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Иглина Е. А., Филякова Р. А., Придатченко Т. Н., Краморова Т. С. Роль анализа психолого-педагогических условий реализации ООП НОО для определения стратегических задач на новый учебный год 50-54
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Дьякова Ю. С., Морозова Ю. Ю. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений высшего образования 55-57
- Лебедева Л. В. Основные аттракторы диссипативного отображения тора 57-63
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Пивоварова Н. Л. Развитие равновесия детей младшего школьного возраста 64-65
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Ахметшина Г. Р. Лэпбук как современное средство обучения в условиях ФГОС 66-68
- Бойко Г. В., Вакуленко Л. С. Образовательный комплексный проект «Здоровый ребенок» 68-71
- Ванеева Л. И. Воспитание этнокультурной толерантности у детей старшего дошкольного возраста 71-73
- Долгих Т. В., Бобрышева Ю. А., Моногарова О. В. Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников 73-75
- Зверева О. В., Гревцова Н. П., Земцова С. В., Тарутина И. Л. Основные направления и формы взаимодействия детского сада с семьей 75-78
- Калинина Н. А. Использование современной технологии Сказочный мир «Фиолетового леса» в работе с детьми с особенностями интеллектуального развития 78-80
- Кириллова У. Г., Чернецкая А. А. Деловая игра для педагогов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» 81-84
- Мироненко Л. Г. Методы развития логического мышления старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 84-86
- Нигиль Н. Н. Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста 86-88
- Новикова Г. А. Развитие у дошкольников творческих способностей 89-90
- Новикова Л. Ф. Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке 91-96
- Палашова Н. А., Евдокова О. Н. Тема НОД: «Разноцветный чайник» 96-98
- Соколова О. П. Игра как средство формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста 98-100
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н., Васютина О. С. Игра как основной метод экологического воспитания дошкольников 101-103
- Шинкина С. В., Мазур Е. Ю., Асташкина М. Г. Использование элементов декоративно-прикладного искусства народов Поволжья на занятиях лепкой как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста 104-107
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бурмистрова Э. Ю., Тесленко Т. И., Гимранова А. М., Янбухтина Р. Ф. Коррекционное воспитание и обучение заикающихся детей 108-111
- Замашнюк Е. В., Лукина Т. А. Теоретические аспекты развития зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения 111-114
- Захарова И. П., Калужских Н. М. Применение метода сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в работе с детьми с ТНР 114-116
- Цепкова А. С., Лахмоткина В. И. Характеристика основных этапов онтогенеза детской речи 116-119
- Чугуськова Н. Л. Проблемы овладения грамотой и письменным языком у детей 119-122
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Аюпова Л. Б. Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ООО 123-129
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Пермяков В. В., Завьялова О. Б. Организационные аспекты обучения плаванию детей игровым методом 130-132
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Яковлева С. А. Опыт применения скрайбинг-технологии в практике воспитательной работы с суворовцами младших курсов 133-135
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Сидоренко Р. А., Чирков В. А., Утяшева И. М. Развитие силовой выносливости у студентов вузов методом круговой тренировки 136-138