Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке

Статья в сборнике трудов конференции
VIII Международная научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: теория и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VIII Международная научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: теория и практика»
Автор:
Новикова Л.Ф. 1
Рубрика:
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1486 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МАДОУ «Д/С №300»
Для цитирования:
Новикова Л. Ф. Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке: сборник трудов конференции. // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 апр. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 91-96. – ISBN 978-5-6042714-2-1.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Так как социокультурная ситуация в Российской Федерации, а также в Татарстане характеризуется многообразием народов и их культур, то людям настоящего и особенно будущего, придется жить и трудиться в многонациональной и поликультурной среде. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.

Список литературы

  1. 1. Байрамова Л.К. Языковая симметрия и асимметрия. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2001.
  2. 2. Ильдарханова Ф.А. Кризис и семья: стратегии выживания: монография. – Казань, 2009.
  3. 3. Протасова Е.Ю. Дети и языки. Организация жизнедеятельности детей в двуязычном детском саду. метод. пособ. к программе «Двуязычный детский сад». – М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.
  4. 4. Волков Р.Н. Этнопедагогика. – М., 1991.
  5. 5. Козлова К.И. Этнография народов Поволжья. – М., 1964.
  6. 6. Фадеева И.М. Этнопедагогические проблемы дошкольного образования: материалы республиканского науч. -педагог. семинара. – Саранск, 1999.
  7. 7. Юсупова Г.Ф. О компетенциях будущего педагога дошкольного образовательного учреждения // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2010. – №3 (21). – С. 206–212.
  8. 8. Юсупова Г.Ф. Поликультурная языковая подготовка дошкольника // Вестник Челябинского государственного педагогического университета». – №12. – С. 234–242.
  9. 9. Юсупова Г.Ф. Поликультурное содержание языковой подготовки специалиста системы дошкольного образования // Казанский педагогический журнал. – №1. – С. 94–99.
  10. 10. Юсупова Г.Ф. О формировании связанной речи у детей дошкольного возраста / Развивающее обучение в усл. реализации обр. стандартов нового поколения. – Сб. статей и метод. материалов международной науч.-практ. конф. / под ред. проф. В.Ф. Габдулхакова. – Казань: Школа, 2011. – С. 120–122.
  11. 11. Юсупова Г.Ф. Тел кимчелекләрен төзәтү / Развивающее обучение в усл. реализации обр. стандартов нового поколения. – Сб. статей и метод. материалов международной науч.-практ. конф. / под ред. проф. В.Ф. Габдулхакова. – Казань: Школа, 2011. – С. 145–147.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.