Список публикаций по ключевому слову: «развитие речи»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маковеева Светлана Владимировна , воспитатель
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Развитие речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание посредством метода проектов»

Скачать статью

В статье рассматривается важность патриотического воспитания у дошкольников и его связь с развитием речи, а также роль педагогов и родителей в этом процессе. Основная мысль текста заключается в том, что формирование патриотизма у детей – это многогранный и длительный процесс, который требует осознанных усилий, как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родителей. Патриотизм объясняется как система ценностей, передающаяся из поколения в поколение. Авторы подчеркивают, что патриотизм начинается формироваться с раннего возраста, и что важно, чтобы дети видели примеры любви к Родине в действиях взрослых.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 07.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ибрагимова Ирина Владимировна , педагог-психолог
Чеснокова Анна Сергеевна , учитель-логопед
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Мордовия Респ

«Использование сказкотерапии в совместной коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу изменений в воспитании и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога.

Педагогика

Дата публикации: 20.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волобуева Анна Сергеевна , учитель-логопед
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие чувства ритма как основа звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие чувства ритма как важный аспект формирования звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Авторы анализируют влияние ритмических упражнений на развитие фонематического слуха, внимание и координацию движений, а также на повышение осознанности восприятия звуковых компонентов языка. Внимание уделено теоретическим и практическим аспектам работы с ритмом в дошкольном возрасте, включая различные виды игр, песен и стихов, направленных на улучшение восприятия и воспроизведения звуков. Исследуется роль ритма в оптимизации процесса овладения грамматической структурой языка и подготовке детей к обучению в начальной школе.

Дата публикации: 06.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Павликовская Ольга Владимировна , воспитатель
Попова Елена Ивановна , тьютор
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл

«Виммельбухи как средство развития речи и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Скачать статью

В статье рассматриваются виммельбухи, как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ. Авторами отмечено, что виммельбухи привлекают своей яркостью, разнообразием сцен и персонажей, что делает их незаменимым инструментом для развития речи и социализации.

Дата публикации: 04.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павликовская Ольга Владимировна , воспитатель
Попова Елена Ивановна , тьютор
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл

«Развитие речевых навыков, внимания и воображения через чтение книг формата виммельбух»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования речевых навыков в ходе чтения книг. Особое внимание уделяется чтению книг в формате виммельбух.

Дата публикации: 03.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шашкова Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы развития речи в дошкольном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена эффективным методам развития речи детей дошкольного возраста. Анализируются техники, направленные на обогащение словарного запаса, улучшение грамматического строения и фонетической корректности речи. Рассматриваются игровые формы обучения, коммуникативные упражнения и литературные занятия, способствующие всестороннему речевому развитию детей.

Дата публикации: 03.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пескова Наталья Сергеевна , воспитатель
Асовик Елена Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игру»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие связной речи у детей дошкольного возраста как критически важный аспект их подготовки к дальнейшему школьному обучению и эффективному коммуникационному взаимодействию как со сверстниками, так и с взрослыми. Авторами отмечено, что такое развитие невозможно без активного участия в разнообразных видах игровой деятельности, которая естественным образом интегрируется в повседневную жизнь ребёнка.

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соглаева Анастасия Евгеньевна , магистрант
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отражаются особенности развития и коррекции связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Автором отмечены этапы работы по развитию связной речи.

Дата публикации: 27.01.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
Шеремет Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития мелкой моторики. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Авторами отмечено, что игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 03.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
Якупова Гульшат Зулкарнаевна , воспитатель по обучению татарскому языку
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Родной язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребёнка в образовательный процесс»

Скачать статью

Статья освещает проблему формирования интереса к изучению родного языка у детей в дошкольных образовательных учреждениях. авторами отмечено, что главная цель обучения родному языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие дошкольников, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки, научить их свободно говорить на родном языке, пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 03.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Игровые методы в коррекции речевых нарушений»

Скачать статью

В статье раскрывается эффективность и целесообразность использования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения, игровых методов. Авторами отмечено, что на развитие речи детей большое влияние оказывает предметно-развивающая среда.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.

Дата публикации: 17.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл

«Использование технологии синквейн в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена инновационному методу – синквейн. Авторами отмечено, что синквейн способствует связной речи у детей с различными речевыми нарушениями

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивантеева Валерия Витальевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №24» , Курская обл

«Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, как с помощью сюжетно-ролевых игр в детском саду способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлены примерные ведущие виды сюжетно-ролевых игр для младшего дошкольного возраста.

Психология

Дата публикации: 16.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Ольга Александровна , педагог-психолог
Степанова Анна Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №165» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии эмоционально -волевой сферы у детей дошкольного возраста с ОНР. Авторами отмечается, что основная цель работы с такими детьми – формирование произвольности поведения, позволяющей управлять своими эмоциями и реагировать на ситуации адекватно.

Педагогика

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Проблемы развития связной речи дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются проблемы в развитии связной речи у дошкольников. Авторами пристальное внимание уделяется комплексному подходу к развитию связной речи, включающий различные виды деятельности и поддержку со стороны взрослых.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фарукшина Гульназ Маратовна , магистр , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ

«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития цифровой среды ДОО. Автором статьи определены задачи, необходимые для электронного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залалтдинова Анна Анатольевна , педагог-психолог, воспитатель
МБДОУ «Шемуршинский Д/С «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности развития речи у детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии речи детей раннего возраста. Автором отмечается, что речь взрослого должна служить образцом для подражания, соответствуя нормам литературного языка, как в устной (разговорной), так и в письменной форме.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 21.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
Самойленко Светлана Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл

«Особенности формирования системы словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлен сравнительный анализ научной литературы по проблеме сформированности навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Раскрыта сущность понятия навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, структура словообразования, уровни речевого развития, уровни сформированности. Сделан вывод о том, что формирование речи, монологической и диалогической, будет зависеть от того, как ребенок овладеет навыками словообразования.

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
Курилова Анна Михайловна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализированы особенности развития произносительной стороны при данном речевом недоразвитии, отмечается необходимость развития фонематического восприятия и способы его развития.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Ирина Николаевна , логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Инновационные формы работы учителя-логопеда и воспитателя с родителями в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные современные формы работы с родителями в ДОУ. Авторами отмечено, что актуальность заключается в поиске эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иманова Эльмира Балоглановна , учитель-логопед
ГБОУ «Гимназия №284» , Санкт-Петербург г

«Игровые приёмы в логопедической работе с младшими школьниками»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу логопедической работы с дошкольниками с использованием игровых приемов. Автором описаны упражнения, активизирующие речевую и мыслительную деятельность ребенка.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Ирина Александровна , воспитатель
Рубцова Вера Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ»

Скачать статью

В статье раскрываются основные задачи развития речи у воспитанников раннего возраста. Авторами отмечено, что методы и подходы, используемые в образовательной деятельности, а также организация развивающей предметно пространственной среды, способствуют речевому развитию детей.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 25.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл

«Особенности логопедической работы по коррекции различных форм дислексии и дисграфии у обучающихся с ОНР (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье приведены игры и упражнения, используемые авторами в процессе коррекции нарушений чтения и письма. Авторами отмечено, что все упражнения должны быть разнообразными и насыщенными игрой, чтобы ребенок сохранял интерес к знаниям