List of publications on a keyword: «развитие речи»
Педагогика
Elmira K. Sultanova
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«An integrated approach to the correction of general speech underdevelopment in children»
В статье рассматривается комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей, анализируются современные методы диагностики и коррекции. Особое внимание уделено роли междисциплинарного взаимодействия логопедов, неврологов, психологов и родителей в создании эффективной стратегии вмешательства.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie melkoi motoriki ruk u detei rannego vozrasta posredstvom igrovoi tekhnologii V.V. Voskobovicha»
Olga A. Vins
Elena A. Bobrovnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovykh praktik pri obuchenii detei s OVZ»
В статье рассматриваются современные технологияи обучения детей с ОВЗ. Особое внимание автор статьи уделяет применению игровых практик, развивающих культуру речи дошкольников для успешной социальной адаптации детей. В работе подчеркивается значимость развития мелкой моторики для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Marina N. Ermakova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Формирование познавательной и речевой активности младших дошкольников через знакомство с народными сказками»
Современные технологии в образовании
Natalia A. Sheremet
Nadezhda P. Malysheva
MBDOU "D/S 43" , Иркутская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak effektivnoe sredstvo razvitiia rechi mladshikh doshkol'nikov»
В статье рассматривается значимость театрализованной деятельности как действенного метода развития речи у младших дошкольников. Авторами статьи описана проблема развития речи детей в раннем возрасте, определены цель и задачи исследования эффективности театрализованной деятельности, а также предложен поэтапный план действий для реализации деятельности на практике.
Исследования в образовании и образовательные практики
MADOU "D/S KV 1" , Камчатский край
«Metodicheskaia razrabotka zaniatiia po razvitiiu rechi dlia detei 2-3 let na temu: "Zvuki prirody i okruzhaiushchie predmety»
В статье представлено методическое занятие, которое предназначено для детей 2–3 лет и сфокусировано на развитии речевых навыков через знакомство с природными звуками и предметами окружающего мира. В ходе занятия используются методы наглядной демонстрации, звукоимитации, игровые упражнения и творческая деятельность, что способствует расширению словарного запаса, развитию произносительной активности, внимания и умению отвечать на вопросы. Акцент делается на формировании бережного отношения к природе и формировании интереса к окружающему миру.
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Plan uroka razvitiia rechi: sochinenie-rassuzhdenie po kartine Villi Dzheimsa "Kot na okne»
В статье представлена разработка урока по развитию речи учащихся. Автор статьи использует работу над написанием сочинения-рассуждения по картине известного художника для развития устной и письменной речи. В ходе урока учащиеся закрепляют уже полученные знания и работают над написанием собственного сочинения по заданной теме, что способствует развитию навыков выстраивания логичного высказывания как в письменном, так и устном виде.
MBEI "Gymnasium №3" , Астраханская обл
Gulnara M. Murzagalieva
MBOU "SOSh 37" , Астраханская обл
Adelia V. Kabdrakhimova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Povyshenie iazykovoi kul'tury na urokakh russkogo iazyka v shkole»
В статье рассматриваются вопросы повышения уровня языковой культуры учащихся на уроках русского языка в общеобразовательной школе. Анализируются современные методики и подходы, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, обогащение их лексического запаса и формирование грамотного письма. Особое внимание уделено роли учителя в организации образовательного процесса, созданию условий для активного вовлечения учеников в изучение родного языка. Статья представляет интерес для педагогов-русистов, методистов и исследователей, занимающихся проблемами совершенствования преподавания русского языка в современной образовательной среде.
Iuliia A. Goncharova
Tat'iana V. Samoilova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Razvitie rechi mladshikh doshkol'nikov v protsesse oznakomleniia s okruzhaiushchim mirom i prirodoi»
В статье рассматриваются вопросы развития речи детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) посредством организации процесса ознакомления с окружающим миром и природой. Подчеркивается важность использования разнообразных методов и приемов, способствующих расширению словарного запаса, формированию грамматически правильной речи и развитию связного высказывания у детей данной возрастной группы. Анализируются особенности восприятия и познания окружающего мира младшими дошкольниками и предлагаются практические рекомендации по организации образовательной деятельности, направленной на развитие речи через взаимодействие с природными объектами и явлениями. Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей речевую активность детей и способствующей формированию их познавательного интереса к миру природы.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia shkola 2 im. geroia Sovetskogo Soiuza V.I. Urukova", g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Azbuka v skorogovorkakh»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
D/S 19 , Чувашская Республика - Чувашия
«Logopedicheskaia rabota po razvitiiu leksicheskoi storony rechi u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье рассматривается вопрос о методических подходах и приемах логопедической работы, направленной на развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Выделены основные направления работы, ее этапы, а также приведены практические рекомендации для специалистов и педагогов, работающих с детьми с ОНР.
Педагогика
Oksana V. Martynova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Tvorcheskoe vzaimodeistvie roditelei i detei s TNR kak sredstvo formirovaniia kommunikativnykh navykov i ukrepleniia emotsional'noi blizosti»
В статье рассматривается вопрос значения совместной творческой деятельности родителей и детей как полноценной и эффективной формы общения, обладающей значительным коррекционно-развивающим потенциалом. Приводятся конкретные примеры из практики, демонстрирующие положительную динамику в развитии детей через призму творческого взаимодействия с родителями. Материал адресован воспитателям, учителям-логопедам и родителям, заинтересованным в создании эффективной развивающей среды для детей.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Elmira F. Abdusaliamova
Valentina E. Mineeva
Aliia F. Shaidullina
Chulpan R. Iamalova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Znachenie rechevogo razvitiia doshkol'nikov v khode realizatsii Federal'noi obrazovatel'noi programmy»
В статье рассматривается ключевая роль речевого развития детей дошкольного возраста в контексте реализации единой Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Анализируются цели и задачи речевого развития, обозначенные в программе, такие как овладение речью как средством общения, обогащение словаря, развитие связной и грамматически правильной речи, звуковой культуры и предпосылок к обучению грамоте. Подчеркивается интегративный характер речевого развития, которое пронизывает все виды детской деятельности и является фундаментом для познавательного, социально-коммуникативного и личностного развития ребенка. Делается вывод о том, что качественное речевое развитие в соответствии с ФОП ДО формирует основу для будущей академической успеваемости, успешной социализации и культурно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Elena A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt neposredstvenno-obrazovatel'noi deiatel'nosti po razvitiiu rechi "Priznaki vesny" (itogovoe zaniatie v srednei gruppe)»
Психология
MBPEI "K/g №124" , Челябинская обл
«Нейропсихология и речь дошкольников: сила нейроигр»
MBDOU "D/S 65 "Solovushka" , Белгородская обл
«Влияние нейрогимнастики на развитие речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
The article discusses neuro-gymnastics as an effective method for correcting severe speech disorders in preschool children. It contributes to improving the coordination of brain areas, speech attention, and memory. Practical recommendations for speech therapists and examples of exercises are provided. The importance of integrating neuro-gymnastics into corrective practice to enhance the effectiveness of therapy is emphasized.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Tarkhanskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie rechi mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос об основных направлениях и методах развития речи у младших школьников, включающие формирование устной и письменной речи и расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется педагогическим приемам и условиям, способствующим стимулированию речевой активности и развитию коммуникативных навыков.
Педагогика
Natalia P. Guseva
Svetlana N. Kiva
Natalia F. Tikhonenko
OGAOU OK "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Integrated Russian language lessons using digital technologies as a means of developing students' speech culture»
В статье рассматривается использование интегрированных уроков русского языка для развития речевой культуры обучающихся. Авторы отмечают, что использование ресурсов мобильного электронного образования и образовательной платформы Лекта позволяет решить следующие задачи: создание мотивации, повышение качества образования для всех, доступность без посещения школы, экономия времени, эффективность, формирование универсальных навыков.
Svetlana N. Kiva
Natalia P. Guseva
Natalia F. Tikhonenko
OGAOU OK "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Integration in regular and extracurricular activities as a means of career guidance in the educational process»
В статье рассматривается роль профориентационной работы в формировании профессиональных намерениях школьников на уроках русского языка и литературы. Авторы уверены, что интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Letnee meropriiatie dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
Статья представляет собой сценарий летнего развивающего мероприятия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в возрасте от 4 до 7 лет, ориентированный на ребят, не владеющих речью. Мероприятие включает специально разработанные сенсорные игры и упражнения, направленные на развитие важных когнитивных функций, включая восприятие, воображение, крупную и мелкую моторику, а также эмоциональное благополучие.
Современные технологии в образовании
Anastasiia V. Zlobina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia rechi i tekhnicheskogo tvorchestva u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос лего-конструирования как эффективного средства развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается взаимосвязь речевого развития и развития технического мышления, а также подчеркивается потенциал лего-технологий в формировании этих навыков. Приводятся примеры практических занятий с LEGO, направленных на развитие словарного запаса, связной речи, конструкторских умений и инженерного мышления. Предлагаются методы оценки эффективности использования LEGO в развитии речевых и технических навыков детей 3–4 лет.
Социальные процессы и образование
Tatiana V. Logacheva
Olga A. Vins
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Detskaia zhurnalistika kak sredstvo razvitiia rechi, sotsial'nykh navykov i poznavatel'noi aktivnosti u doshkol'nikov»
В статье рассмотрен вопрос одной из перспективных форм развивающей деятельности – детской журналистики. Она представляет собой особый вид образовательной деятельности, направленный на активизацию творческого потенциала детей-дошкольников, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание культуры общения и стремление к познанию нового.
Инклюзивное образование
MAOU "Obrazovatel'nyi tsentr "Uspekh" , Московская обл
«Igra s miachom kak sredstvo dlia korrektsii rechi detei»
Педагогика
Anastasiia V. Zlobina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia rechi detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Elena V. Andreeva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

