Список публикаций по ключевому слову: «культура»
Социология
ГУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ
«О сакральных местах коренных малочисленных народов Севера в Арктической зоне Республики Саха (Якутия)»
Традиционная культура коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) является одной из приоритетных ценностей. Однако активное промышленное освоение в местах их проживания в Арктической зоне предполагает уязвимость их традиционного образа жизни, что обуславливает необходимость формирования мер по защите и сохранению традиционной культуры, образа жизни и среды обитания. Принимая во внимание необходимость принятия срочных организационных мер для защиты сакральных мест и придания им правового статуса, в республике проводится работа по составлению Реестра сакральных мест коренных малочисленных народов Севера и их картографирование. Учитывая актуальность работы по составлению Реестра, статья посвящена проблеме сакральных мест коренных малочисленных народов Севера, проживающих в экстремальных климатических условиях арктической зоны Якутии. В Республике Саха (Якутия) общая площадь арктической зоны равна 1 701 тыс. кв. км., что составляет 55,2% территории республики и в которую входят 13 территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Воспитание экологической культуры дошкольников в ДОУ»
Котенёва Татьяна Васильевна , заместитель директора
Лихошерстова Ольга Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Создание современной образовательной экосистемы в условиях учреждения «начальная школа – детский сад»»
Как утверждается в статье, модернизация образования требует создания новой образовательной среды в современной школе. Эти изменения должны быть системными и, по мнению авторов, возникает необходимость концептуального подхода, объединяющего все идеи в единый стратегический документ, который может быть положен в основу программы развития существующей или вновь строящейся школы. Как известно, среда формирует, поэтому она должна быть не просто красивой оболочкой, но системой взаимосвязанных концептуально элементов, работающих на общий результат: качество образования, воспитательные эффекты и реализацию государственной политики в сфере образования. Особый интерес вызывает реализация данной концепции в условиях «школа-сад», так как система работы и единство подходов обеспечивают преемственность уровней образования.
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Средства, методы и организационные формы вовлечения специалиста в области физической культуры и спорта в военно-патриотическое воспитание молодежи»
В статье речь идет о военно-патриотическом воспитании молодежи в Российской Федерации, которое представляет собой систематическую и целенаправленную работу по формированию у молодых людей патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Автором предлагаются различные виды работы со студенческой молодежью. В работе представлена модель формирования готовности к военно-патриотическому воспитанию тренеров-преподавателей и студентов обучающихся по профилю «Физическая культура и спорт».
Педагогика
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формы взаимодействия ДОУ с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры»
В статье рассматриваются формы взаимодействия детского сада и родителей по приобщению детей к народной культуре, а также повышению заинтересованности родителей к возрождению народной культуры своего края, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс по приобщению к истокам народной культуры.
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание детей в русских традициях»
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ
«Клуб родителей «Наедине о важном» как перспективная форма взаимодействия классного руководителя с родителями»
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Некоторые доминантные черты французского коммуникативного поведения»
Общая педагогика
Белоусова Валерия Максимовна , воспитатель
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Формирование культуры здоровья»
Как категория культуры, здоровье – это генетический потенциал, который развивается в условиях социальной и экологической среды. Формирование культуры здоровья – это процесс формирования индивида, который происходит в определенной среде и способствует развитию психического и социального компонентов здоровья.
Педагогика общеобразовательной школы
Гречишкина Ольга Викторовна , учитель
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Календарные праздники в работе школьного краеведческого музея»
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Нормы устной литературной речи»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Степень сравнения имён прилагательных в речи младших школьников»
Теория и методика дошкольного образования
Д/С №60 , Белгородская обл
«Чтение произведений детской литературы как способ экологического образования детей среднего дошкольного возраста»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Физическая культура как средство развития позитивной самооценки и саморегуляции учеников»
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Влияние физической культуры на развитие лидерских качеств»
Физическая культура и лидерские качества – две сферы, которые обладают непосредственной связью между собой. В наше время все больше людей осознают важность физической активности для своего здоровья и благополучия. Но мало кто задумывается о том, что занятия спортом и физическими упражнениями также способствуют развитию и укреплению лидерских качеств.
Физическая культура и спорт
ГБОУ «Гимназия «Диалог» , Северная Осетия - Алания Респ
«Конспект непосредственной образовательной подготовительной деятельности к школе группы образовательной области «физическое развитие» «Владикавказский зоопарк»»
В статье представлен конспект занятия, который был разработан на основе рабочей программы по физическому развитию детей дошкольного возраста (3-7 лет) и направлен на продолжение знакомства детей с достопримечательностями Республики Северная Осетия – Алания, изучение осетинского языка через занятия физической культурой с использованием ИКТ. Все задачи реализовываются через игровую ситуацию, различные виды деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движения, подвижная игра, дыхательное упражнение. На занятии используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также инновационный подход применения ИКТ. На протяжении занятия создаются условия не только для закрепления двигательных навыков и умений, но и для запоминания и знакомства с названиями животных на осетинском языке.
Мартыненко Егор Денисович , бакалавр , студент
Ильницкая Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Клименко Андрей Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека»
В статье описывается роль физической культуры в улучшении состояния физических функций, поддержании и укреплении здоровья человека. Физическая культура влияет на все аспекты человеческой жизни: она развивает духовные и нравственные качества человека, усиливает его мотивацию к саморазвитию, адаптирует к обществу. Она помогает в полной мере справляться со стрессовыми факторами окружающей среды и формирует потребность в здоровом образе жизни для поддержания и укрепления здоровья на протяжении всей жизни человека.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Шерганова Наталия Валентиновна , воспитатель
Бажинова Тамара Евгениевна , воспитатель
Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл
«Формирование психологического здоровья дошкольников и духовного мира ребенка»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу реализации межпредметных связей физики и физической культуры в ПОО»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Удовицкая Людмила Устиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Влияние пандемии на развитие физической культуры населения»
Педагогика
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
Андросова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Роль народной куклы в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Общая педагогика
Гетман Светлана Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №2 г. Строитель Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Политическая социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
В статье речь идет о формировании первичных представлений о политической культуре обучающихся начальной школы. Указывается на важность использования системно-деятельностного и личностно-дифференцированного подходов. Авторами приводятся примеры практического применения метода видеописьма как актуального приема обучения при осуществлении внеурочной работы учителя младших классов.
Современные педагогические технологии
«Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников»
В настоящее время в современном музыкальном воспитании актуальной проблемой является поиск новых путей обновления методов, технологий и содержания образовательных программ, необходимых для реализации творческих потребностей обучающихся. Автор полагает, что в дошкольном возрасте это может помочь выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Акиньшина Евгения Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание дошкольников»
В статье показана значимость и методы экологического воспитания в развитии личности дошкольника. Авторы полагают, что в процессе экологического образования у детей формируются познавательные действия, развивается познавательная мотивация и интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.