Список публикаций по ключевому слову: «татарский язык»



Общее направление

Дата публикации: 30.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртазина Лейсан Рустемовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №21» , Татарстан Респ

«Татарский язык на рубеже веков»

Скачать статью

Как известно, татарский язык, наряду с английским, китайским, индийским, испанским, немецким и другими языками, был признан ЮНЕСКО одним 14 развитых и широко употребляемых языков мира. По мнению автора данной статьи, татарский язык близок к тюркским языкам с древней письменностью, он обнаруживает сходство также и с тюркскими языками Алтая. Поэтому человек, владеющий татарским языком, может с большим или меньшим успехом общаться с носителем любого из тюркских языков.

Общая педагогика

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вахитова Фания Гарифулловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №401 КВ» , Татарстан Респ

«Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку»

Скачать статью

Данная статья посвящена применению театрализованной деятельности в обучении. В работе показана возможность обучения детей дошкольного возраста татарскому языку через театр, игровую деятельность. Непринужденная атмосфера, желание сыграть роль приводит к незаметному обучению языка.

Педагогика

Дата публикации: 09.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Гульназ Исмагиловна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эффективности использования компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы.

Общая педагогика

Дата публикации: 07.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Гульназ Исмагиловна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Уроки татарского языка и литературы - уроки нравственности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования морально-нравственных качеств детей. Автор статьи делиться опытом воспитания нравственных качеств посредством проведения анализа произведения детьми на школьном уроке. Отмечается повышение заинтересованности детей к литературе, формированию нравственных понятий (например, хороший – плохой, добрый – злой и т.д.), умение анализировать поступки, поведение человека, а также формирование положительному восприятию окружающего мира.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Багапова Лилия Шавкатовна , воспитатель по обучению татарскому языку
МБДОУ «ДС КВ №13 «Серебряное копытце» , Татарстан Респ

«Викторина для детей подготовительной группы по УМК «Говорим по-татарски»»

Скачать статью

Автором статьи приводится практический пример проведения викторины для дошкольников подготовительной группы с целью познавательного развития, а также активизации речевых умений и навыков.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сольцова Оксана Геннадьевна , воспитатель
Поповченко Елена Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №35 «Дельфин» , Татарстан Респ

«Авторское методическое пособие «Учимся играя!» «Уйный – уйный өйрәнәбез!» (лэпбук) по обучению русскоязычных детей татарскому языку»

Скачать статью

Как отмечают авторы, дидактическое пособие лэпбук «Учимся играя!» «Уйный – уйный өйрәнәбез!» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии от темы занятия. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям для самостоятельного обучения русскоязычных детей второму государственному языку. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Зиля Гарифовна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Применение образовательных интернет-ресурсов на уроках татарского языка и литературы»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены гибкие формы организации обучения школьников. Успешность обучения возможна только в том случае пробуждения интереса детей к изучаемому предмету и систематического поддерживания его.


Педагогика

Дата публикации: 25.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куренщикова Чулпан Наилевна , воспитатель по обучению татарскому языку
МБДОУ №68 Советского района г. Казани , Татарстан Респ

«Сценарий театрализованной деятельности с элементами УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению дошкольников татарскому языку»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается актуальная проблема овладения татарским языком как вторым государственным. В работе представлен сценарий театрализованной деятельности с элементами УМК, способствующий успешному обучению детей татарскому языку.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 6)
Шарифуллина Галина Петровна , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
Хасаншина Лейсан Илдусовна , учитель татарского языка и литературы
Зиганшина Лена Александровна , учитель татарского языка и литературы
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«Пути формирования осознанного интереса школьников к изучению татарского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс формирования познавательного интереса школьников к учению татарского языка на уроках. Выделяются особенности обучения татарскому языку русскоговорящих детей. Описываются методы лексического и грамматического обучения, а также используются информационные технологии, проводятся творческие мероприятия. Автор приходит к заключению об эффективности перечисленных методов.

Педагогика

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Шарифуллина Галина Петровна , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
Хасаншина Лейсан Илдусовна , учитель татарского языка и литературы
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«Методы и приемы формирования мотивации учащихся к овладению татарским как неродным языком»

Скачать статью

В данной статье рассматривается процесс формирования мотивации учащихся к овладению татарским как неродным языком. Применение языковой компетенции в реальной жизни представляет большую трудность, так как каждый язык имеет свои, свойственные только ему, особенности звучания, которые могут вызвать трудности при аудировании.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 16.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денмухаметова Эльвира Николаевна , канд.филол.наук , доцент
Салихова Зулия Жаутатовна , студент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Лексические трансформации при переводе на русский язык произведения А. Кутуя «Тапшырылмаган хатлар»»

Скачать статью

В статье исследуются лексические трансформации в переводе нам русский язык произведения известного татарского писателя А. Кутуя «Тапшырылмаган хатлар». Оно было одним из популярнейших произведений советского периода и переводилось на многие языки. В данной работе рассматриваются виды и особенности употребления трансформаций.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметшина Гульнара Рамисовна , учитель татарского языка и литературы, 1 квалификационная категория
МБОУ гимназия №7 , Татарстан Респ

«Инновационные формы и методы преподавания татарского языка и литературы в школе»

Скачать статью

В статье автор раскрывает свой личный опыт преподавания родного языка и литературы, который воплощается через активное внедрение в учебный процесс элементов диалоговой, исследовательской деятельности и компьютерной технологии. Автор ставит перед собой такие задачи педагогической деятельности – научить детей философски осмысливать язык, понимать его историческое развитие, воспринимать действенную, созидательную природу живой речи, будить интуитивное творческое воображение, и наглядно показывает, как это реализуется на практике.

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Билялова Альбина Анваровна , д-р филол. наук , профессор
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Синтаксическая вариантность: облигаторные и факультативные формы (на материале татарского языка)»

Скачать статью

Статья содержит анализ такого языкового явления, как факультативность. Делается попытка дать определение данному языковому явлению и логически связать его с синтаксической вариантностью в сфере управления на материале татарского языка.