List of publications on a keyword: «татарский язык»


Общее направление

Publication date: 30.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Murtazina Leisan Rustemovna , учитель татарского языка и литературы
MBOU "Gimnaziia 21" , Татарстан Респ

«Tatarskii iazyk na rubezhe vekov»

Download an article

Как известно, татарский язык, наряду с английским, китайским, индийским, испанским, немецким и другими языками, был признан ЮНЕСКО одним 14 развитых и широко употребляемых языков мира. По мнению автора данной статьи, татарский язык близок к тюркским языкам с древней письменностью, он обнаруживает сходство также и с тюркскими языками Алтая. Поэтому человек, владеющий татарским языком, может с большим или меньшим успехом общаться с носителем любого из тюркских языков.

Общая педагогика

Publication date: 01.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vahitova Faniya Garifullovna , воспитатель
MAPEI "Combinatory Kindergarden №401" , Татарстан Респ

«Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку»

Download an article

Данная статья посвящена применению театрализованной деятельности в обучении. В работе показана возможность обучения детей дошкольного возраста татарскому языку через театр, игровую деятельность. Непринужденная атмосфера, желание сыграть роль приводит к незаметному обучению языка.

Педагогика

Publication date: 09.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Safina Gulnaz Ismagilovna , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эффективности использования компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы.

Общая педагогика

Publication date: 07.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Safina Gulnaz Ismagilovna , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Уроки татарского языка и литературы - уроки нравственности»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования морально-нравственных качеств детей. Автор статьи делиться опытом воспитания нравственных качеств посредством проведения анализа произведения детьми на школьном уроке. Отмечается повышение заинтересованности детей к литературе, формированию нравственных понятий (например, хороший – плохой, добрый – злой и т.д.), умение анализировать поступки, поведение человека, а также формирование положительному восприятию окружающего мира.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 18.03.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Bagapova Liliia Shavkatovna , воспитатель по обучению татарскому языку
МБДОУ «ДС КВ №13 «Серебряное копытце» , Татарстан Респ

«Викторина для детей подготовительной группы по УМК «Говорим по-татарски»»

Download an article

Автором статьи приводится практический пример проведения викторины для дошкольников подготовительной группы с целью познавательного развития, а также активизации речевых умений и навыков.

Педагогика

Publication date: 26.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sadykova Diliara Faridovna , воспитатель
Nugmanova Ramilia Damirovna , воспитатель
MBPEI "Combinatory Kindergarden №68" , Татарстан Респ

«Multicultural activity for the development of preschooler's language personality in three languages – Russian, Tatar and English»

Download an article

The article describes educational activity, provides an important goal to create a unified educational environment for children. The authors suggest an innovational approach to organization of work with preschoolers during the process of teaching two national languages and English.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 22.09.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Soltsova Oksana Gennadevna , воспитатель
Popovchenko Elena Olegovna , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №35 «Дельфин» , Татарстан Респ

«Авторское методическое пособие «Учимся играя!» «Уйный – уйный өйрәнәбез!» (лэпбук) по обучению русскоязычных детей татарскому языку»

Download an article

Как отмечают авторы, дидактическое пособие лэпбук «Учимся играя!» «Уйный – уйный өйрәнәбез!» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии от темы занятия. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям для самостоятельного обучения русскоязычных детей второму государственному языку. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 22.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Safina Zilia Garifovna , учитель-дефектолог
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Применение образовательных интернет-ресурсов на уроках татарского языка и литературы»

Download an article

В данной статье рассмотрены гибкие формы организации обучения школьников. Успешность обучения возможна только в том случае пробуждения интереса детей к изучаемому предмету и систематического поддерживания его.

Publication date: 19.10.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Sharifullina Galina Petrovna , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
Khasanshina Leisan Ildusovna , учитель татарского языка и литературы , олигофренопедагог
Ziganshina Lena Aleksandrovna , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»

Download an article

В данной статье рассмотрен процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий через обучение правильному пользованию речью в различных жизненных ситуациях. Отмечены особенности направлений развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках родного языка. Обобщен практический опыт организации уроков татарского языка.

Педагогика

Publication date: 25.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kurenshchikova Chulpan Nailevna , воспитатель по обучению татарскому языку
MBPEI №68 of Sovetskiy District of Kazan , Татарстан Респ

«A playscript for theatre activities with the elements of UMK "Tatarcha seyleshebez" in terms of teaching Tatar to preschoolers»

Download an article

В данной статье автором рассматривается актуальная проблема овладения татарским языком как вторым государственным. В работе представлен сценарий театрализованной деятельности с элементами УМК, способствующий успешному обучению детей татарскому языку.

Publication date: 01.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gizatullina Aliia Nailevna , воспитатель
МБДОУ «Д/С №113 КВ» , Татарстан Респ

«Формирование знаний о традициях татарского народа в процессе игровой деятельности»

Download an article

В статье описывается опыт формирования знаний о традиции татарского народа в процессе игровой деятельности. Обосновывается актуальность исследования, приводятся примеры игр и действий, посредством которых автор достигает цели.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 02.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 6)
Sharifullina Galina Petrovna , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
Khasanshina Leisan Ildusovna , учитель татарского языка и литературы
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ
Ziganshina Lena Aleksandrovna , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Пути формирования осознанного интереса школьников к изучению татарского языка»

Download an article

В статье рассматривается процесс формирования познавательного интереса школьников к учению татарского языка на уроках. Выделяются особенности обучения татарскому языку русскоговорящих детей. Описываются методы лексического и грамматического обучения, а также используются информационные технологии, проводятся творческие мероприятия. Автор приходит к заключению об эффективности перечисленных методов.

Педагогика

Publication date: 02.10.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Sharifullina Galina Petrovna , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
Khasanshina Leisan Ildusovna , учитель татарского языка и литературы
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«Методы и приемы формирования мотивации учащихся к овладению татарским как неродным языком»

Download an article

В данной статье рассматривается процесс формирования мотивации учащихся к овладению татарским как неродным языком. Применение языковой компетенции в реальной жизни представляет большую трудность, так как каждый язык имеет свои, свойственные только ему, особенности звучания, которые могут вызвать трудности при аудировании.

Филология и лингвистика

Publication date: 16.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Denmukhametova Elvira Nikolaevna , candidate of philological sciences , доцент
Salikhova Zuliia Zhautatovna , студент
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Лексические трансформации при переводе на русский язык произведения А. Кутуя «Тапшырылмаган хатлар»»

Download an article

В статье исследуются лексические трансформации в переводе нам русский язык произведения известного татарского писателя А. Кутуя «Тапшырылмаган хатлар». Оно было одним из популярнейших произведений советского периода и переводилось на многие языки. В данной работе рассматриваются виды и особенности употребления трансформаций.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akhmetshina Gulnara Ramisovna , учитель татарского языка и литературы, 1 квалификационная категория
МБОУ гимназия №7 , Татарстан Респ

«Инновационные формы и методы преподавания татарского языка и литературы в школе»

Download an article

В статье автор раскрывает свой личный опыт преподавания родного языка и литературы, который воплощается через активное внедрение в учебный процесс элементов диалоговой, исследовательской деятельности и компьютерной технологии. Автор ставит перед собой такие задачи педагогической деятельности – научить детей философски осмысливать язык, понимать его историческое развитие, воспринимать действенную, созидательную природу живой речи, будить интуитивное творческое воображение, и наглядно показывает, как это реализуется на практике.

Филологические науки

Publication date: 25.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shakurova Gulnaz Aizatovna , студент
Vlasova Natalia Petrovna , старший преподаватель
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Slovoobrazovanie otglagol'nykh prilagatel'nykh i sushchestvitel'nykh v angliiskom i tatarskom iazykakh»

Download an article

Основное внимание в данной статье уделено рассмотрению двух наиболее продуктивных словообразовательных моделей в татарском и английском языках. Целью работы является выявление сходных типов словообразования в неродственных языках (татарском и английском). При анализе словообразования использовался сопоставительный метод. Результаты исследования показывают, что даже в разноструктурных, неродственных языках обнаруживаются общие черты в словообразовании. Материалы статьи могут представлять практическую ценность для студентов и преподавателей, участвующих в учебно-образовательном процессе изучения иностранных языков.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 26.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iskhakova Nailia Fiaritovna , студентка
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Особенности использования глаголов в сергачском говоре»

Download an article

В работе рассмотрена система глаголов сергачского говора, в которой наблюдается большое количество отличительных от литературного языка моментов. Отмеченные автором особенности использования глаголов данного говора в большинстве случаев схожи с особенностями других говоров западного диалекта.

Publication date: 30.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Bilialova Albina Anvarovna , doctor of philological sciences , профессор
Naberezhnye Chelny Institute (branch) of FSAEI of HE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Синтаксическая вариантность: облигаторные и факультативные формы (на материале татарского языка)»

Download an article

Статья содержит анализ такого языкового явления, как факультативность. Делается попытка дать определение данному языковому явлению и логически связать его с синтаксической вариантностью в сфере управления на материале татарского языка.