Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Теоретические аспекты развития зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-496565
Open Access
VIII Международная научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: теория и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VIII Международная научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: теория и практика»
Авторы:
Замашнюк Е.В. 1 , Лукина Т.А. 1
Рубрика:
Коррекционная педагогика, дефектология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1658 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Для цитирования:
Замашнюк Е. В. Теоретические аспекты развития зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения: сборник трудов конференции. / Е. В. Замашнюк, Т. А. Лукина // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 апр. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 111-114. – ISBN 978-5-6042714-2-1. – DOI 10.21661/r-496565.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.

Список литературы

  1. 1. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Просвещение, 1964. – 302 с.
  2. 2. Замашнюк Е.В. Развитие зрительного восприятия как компонента содержания образования слабовидящих школьников. Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сб. статей / под ред. Г.В. Никулиной. – СПб.: Граница, 2015. – С. 50–59.
  3. 3. Никулина Г.В. Особенности преподавания отдельных учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ: метод. рекомендации: в 3 ч. Ч. 2 / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова / под ред. Г.В. Никулиной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.
  4. 4. Никулина Г.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ: учеб.-метод. пособ. / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, А.В. Потемкина [и др.]. – СПб.: Граница, 2016.
  5. 5. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих: «Окружающий мир»: учеб.-метод. пособ. для студентов для педагогических вузов: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Никулина, А.В. Потемкина, Т.А. Круглова. – СПб.: Граница, 2017.
  6. 6. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – Калуга: Адель, 1998. – 118 с.
  7. 7. Шемякин Ф.Н. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР, т.1 – М. – 1959. – С. 94–98.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.