Список публикаций по ключевому слову: «пространственные представления»


Педагогика

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрова Алена Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Эффективные практики развития зрительно-пространственного восприятия из опыта работы педагога дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость и важность применения различных практик развития зрительно-пространственного восприятия в деятельности, осуществляемой педагогом дополнительного образования, направленных на развитие у обучающихся необходимых навыков сотрудничества и коммуникации, творческого и критического мышления.

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Виктория Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183» , Чувашская Республика - Чувашия
Астраханцева Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль Блоков Дьенеша в развитии математических представлений дошкольников»

Скачать статью

В статье описывается роль блоков Дьенеша в развитии математических представлений детей дошкольного возраста. Рассматривается позиция блоков Дьенеша как игровой компонент деятельности детей дошкольного возраста. Описываются структурные элементы математических представлений, которые развивают блоки Дьенеша. Автором приводятся наглядные примеры игр и упражнений, которые развивают математические представления.

Дата публикации: 18.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логинова Ольга Сергеевна , магистр , учитель-логопед
Макарян Анна Сергеевна , тьютор
Хованская Ольга Николаевна , тьютор
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Особенности развития пространственных представлений у дошкольников с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

Пространственные представления имеют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека. Развитие пространственных представлений и формирование на их основе пространственного мышления дошкольников является важнейшей частью их интеллектуального развития.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Формирование навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснована актуальность данной проблемы. Представлен опыт работы в данном направлении. Раскрыты вопросы эффективного формирования навыков употребления предложно-падежных конструкций в речи у детей 6–7 лет с ОНР.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мешкова Людмила Юнисовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки в окружающем мире у дошкольников с ТНР»

Скачать статью

В статье представлены варианты упражнений на развитие оптико-пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. В том числе, автор выделяет функции коррекции, развитие каждой является отдельной задачей.

Дата публикации: 05.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турилова Татьяна Петровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о формировании слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. В работе раскрыты основные этапы логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Автором описаны принципы коррекции слоговой структуры слова.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Шумаева Елена Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл

«Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительный этап коррекции слоговой структуры слова»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.

Дата публикации: 15.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
Гребенюк Ольга Витальевна , почетный работник общего образования РФ , старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Глазунова Ольга Ивановна , педагог-психолог
Горбатенко Валентина Яковлевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Как сформировать пространственные представления у детей дошкольного возраста с использованием нейротренажеров»

Скачать статью

В статье представлены теоретические основы пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Нейротренажеры рассматриваются как средство формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Ольга Михайловна , воспитатель
Иванова Елена Родионовна , воспитатель
Верицова Олеся Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия

«Математическая сказка как средство формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена математической сказке как средству формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. В работе авторами приведены различные методические рекомендации с целью математического развития ребенка.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Шашкова Марина Владимировна , бакалавр , воспитатель
Д/С №210 «Лучик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Лего-конструирование как средство развития пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, что конструирование способствует формированию пространственных представлений, развитию мыслительных способностей, совершенствованию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе такой деятельности под руководством воспитателя дети комментируют свои действия, делятся замыслами, мотивируют и обговаривают их, общаясь друг с другом. Автор приходит к выводу, что применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 11.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос об использовании головоломок в детском саду как повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов в образовании воспитанников ДОУ. Авторы отмечают, что головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума».

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 04.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мешкова Людмила Юнисовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье изложены основные этапы формирования пространственных представлений и особенности их формирования у детей с общим недоразвитием речи. Автором описаны этапы формирования пространственных представлений у ребенка с ОНР.

Педагогика

Дата публикации: 20.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Геннадьевна , бакалавр социол. наук , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сытник Наталья Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл

«Методика работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В структуре пространственных представлений можно выделить четыре основных уровня, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нескольких подуровней.

Дата публикации: 16.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бронская Виктория Сергеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Теремок» , Хакасия Респ
Васильева Марина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Подвижные игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. В статье рассмотрена роль подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, особенности использования подвижных игр в развитии детей, приведено описание опытно-экспериментальной работы с целью исследования эффективности использования подвижных игр в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 29.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Интеллектуальное развитие детей через формирование у дошкольников пространственно-временных представлений»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к созданию условий для формирования у дошкольников представлений о пространстве и времени, о необходимости формирования этих представлений для интеллектуального развития дошкольников, выделены основные направления работы с детьми.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шульгина Надежда Александровна , воспитатель
Димова Галина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Развитие зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста посредством рабочей тетради-тренажёра»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы развития зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. Авторы делятся опытом применения рабочей тетради-тренажёра в развитии зрительно-пространственных функций у дошкольников, описывая содержание и особенности использования тетради-тренажёра.

Педагогика

Дата публикации: 02.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , учитель-логопед
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР средствами пособий В.В. Воскобовича»

Скачать статью

В статье рассматривается значение пространственных представлений для развития ребенка-дошкольника, содержание работы по этому направлению в период дошкольного детства и методика применения пособий В.В.Воскобовича в коррекционной работе.

Дата публикации: 22.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Мария Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
Чуева Анастасия Олеговна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством пособий В.В. Воскобовича»

Скачать статью

В статье описываются способы развития пространственных представлений старших дошкольников с ТНР средствами пособий В.В. Восокбовича.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романенко Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
Никитина Елена Александровна , учитель-логопед
Ступецкая Анна Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

«Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье предлагаются методы, игры и упражнения для формирования и развития пространственных представлений у детей с нарушениями речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Формирование пространственных представлений дошкольников посредством дидактической игры»

Скачать статью

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления у детей возникают очень рано и являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В статье рассмотрено использование дидактических игр математического характера для расширения знаний детей о пространстве.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Роль геометрического материала в формировании пространственных представлений у младших школьников как педагогическая проблема»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования пространственных представлений у младших школьников. Жизненный опыт и исследования психологов показывают, что возраст младшего школьника является наиболее благоприятным для развития пространственного представления

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

««Дары Фребеля» как средство развития мышления у детей с особыми возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлен практический психолого-педагогический подход по развитию мышления у детей с особыми возможностями здоровья через игры с дарами Фрёбеля. Автором определены циклы, в зависимости от поставленных целей. Набор «Дары Фрёбеля» определено как средство, позволяющее поддержать интерес детей к проведению коррекционно-развивающих занятий.

Дата публикации: 16.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замашнюк Елена Вадимовна , канд. пед. наук , доцент
Лукина Татьяна Алексеевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Теоретические аспекты развития зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Евсюкова Людмила Юрьевна , учитель начальных классов
МКОУ «Михайловская СОШ» им. историка-краеведа, основателя школьного музея В.А. Казанского , Тульская обл

«Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема пространственных представлений детей и формирование пространственных представлений в процессе выполнения заданий геометрических заданий.