Список публикаций по ключевому слову: «зрительное восприятие»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 13.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается несколько точек зрения на выделение основных этапов формирования навыка чтения у детей. Дается краткое описание каждого из выделяемых этапов формирования навыка чтения.

Педагогика

Дата публикации: 17.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , воспитатель
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говориться о том, какова роль мелкой моторики для развития письменной речи ребёнка. Результат высоко уровня развития мелкой моторики положительно влияет на дошкольника. Подробно раскрыты навыки письма.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Миниязова Елена Альвиртовна , учитель
Калимуллина Ильмира Ягфаровна , учитель
Арсланова Венера Миннивалиевна , учитель
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ

«Сенсорные игры как средство коммуникации с аутичным ребенком»

Скачать статью

В статье затронута проблема коммуникации с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития сенсорного восприятия у обучающихся с РАС, раскрыты некоторые виды сенсорных игр, влияющих на коммуникацию с аутичным ребенком.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»

Скачать статью

В статье говорится о том, что важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, развивающая предметно-пространственная среда (мебель, игрушки, развивающие пособия), но богатейший эмоциональный опыт дает детям природа. Авторы считают, что главной задачей в эстетическом развитии детей с нарушением зрения является формирование ценностно-смыслового восприятия мира, которое помогает сделать человека духовно выше, богаче, внимательнее.

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еремеева Евгения Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №188 «Степашка» , Самарская обл

«Создание условий для развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Познавательные интересы ребёнка являются сферой постоянного специального изучения. Одним из первых исследователей области познания, на основе серьёзных значимых исследований, стал Ж. Пиаже, который создал теорию когнитивного развития. Авторская теория имела важное значение в исследование познания, – одной из основных проблем детской психологии. Основываясь на теории биологической эволюции Ч. Дарвина, Пиаже определял умственное развитие ребёнка как процесс приспособления к окружающему миру, адаптацию. Учитывая познавательное направление исследования детской деятельности, можно выделить следующие программные задачи как основные: поддержание познавательных интересов, развитие умственных способностей, формирование заинтересованного отношения к миру.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие зрительного восприятия в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения»

Скачать статью

Данная статья посвящена развитию зрительного восприятия в процессе формирования элементарных математических представлений. В работе приводятся примеры таких упражнений.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шульгина Надежда Александровна , воспитатель
Димова Галина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Развитие зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста посредством рабочей тетради-тренажёра»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы развития зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. Авторы делятся опытом применения рабочей тетради-тренажёра в развитии зрительно-пространственных функций у дошкольников, описывая содержание и особенности использования тетради-тренажёра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование компьютерных технологий в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье представлена система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием компьютерных технологий.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Касакина Светлана Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Развитие зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОО»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются дидактические игры как способ, позволяющий развить зрительное восприятие ребёнка младшего дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы выявляет малоизученность рассматриваемой темы. Авторами был разработан план использования дидактических игр по развитию восприятия детей младшего дошкольного возраста, практическая реализация которого выявила эффективность дидактических игр для развития зрительного восприятия.

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект коррекционного занятия во второй младшей группе по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения. Расписаны виды детской деятельности, цели, задачи и оборудования. Авторами дан примерный ход урока.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замашнюк Елена Вадимовна , канд. пед. наук , доцент
Лукина Татьяна Алексеевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Теоретические аспекты развития зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.

Педагогика

Дата публикации: 17.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Треногина Светлана Петровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия, формирования полисенсорных взаимосвязей умственного, нравственного воспитания у детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде. Для решения поставленного проблемного вопроса в своей работе автор использует дидактические игры.

Психология

Дата публикации: 29.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомазова Софья Владимировна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности восприятия у глухих дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности такого психического процесса, как восприятие у категории лиц, имеющих тяжелую степень нарушения слуха. Глухие дети обладают своими особенностями процесса восприятия и в связи с этим требуют правильного подхода в обучении и воспитании.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заикина Евгения Дмитриевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Арт-терапия в коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей с нарушениями слуха»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема реагирования детей с нарушениями слуха на окружающую их действительность. У детей с таким нарушением восприятие окружающего мира в значительной мере отличается от восприятия детей с сохранным слухом. Применение арт-терапии позволяет всесторонне воздействовать на личностную и эмоциональную сферы детей с нарушениями слуха.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овсянникова Елена Викторовна , учитель-логопед
Тимошенко Ирина Владимировна , тифлопедагог
Тополя Антонина Александровна , тифлопедагог
ГУ «Д/С №11 «Акку» , Казахстан

«Нестандартное оборудование в коррекционной работе учителя-логопеда и тифлопедагога»

Скачать статью

В статье говорится о необходимости применения специалистами нестандартного оборудования, которое способствует одновременному развитию зрительных функций и речевых компонентов в условиях ДО. Многофункциональное игровое нестандартное оборудование помогает объединить задачи учителя-логопеда и тифлопедагога.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Ирина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ г. Абакана «Д/С «Умка» , Хакасия Респ

«Развитие зрительного восприятия как фактора номинативной функции речи старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье обобщены результаты применения зрительного материала для развития номинативной функции речи детей старшего дошкольного возраста. Отмечена важная роль речевой функции в психическом развитии ребенка. Перечислены этапы проведенного исследования. Приведены методики, примененные во время испытаний.

Дата публикации: 27.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Ирина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ г. Абакана «Д/С «Умка» , Хакасия Респ

«Проблема формирования зрительного восприятия как номинативной функции речи у старших дошкольников с ОНР III уровня»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию влияния уровня зрительного восприятия старших дошкольников на развитие номинативной функции речи. Рассмотрены такие понятия, как «восприятие», «общее недоразвитие речи». Приведены характерные особенности, проявляющиеся у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Перечислены нарушения зрительной сферы у детей с выраженной речевой патологией. Отмечено значительное отставание сенсорного развития ребенка с речевыми нарушениями.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожанова Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Беззубова Алена Сергеевна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Содержание деятельности педагога-дефектолога по развитию восприятия художественных изображений детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Скачать статью

В статье обозначена актуальная проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в области художественно-эстетического развития. Приводятся выводы о выявленных в результате эксперимента особенностях восприятия и понимания художественных изображений (картин) детьми с нарушениями зрения. В статье акцентируется внимание на необходимости комплексного решения выявленной проблемы субъектами образовательного процесса.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Цивильская Екатерина Анасовна , ассистент кафедры
Занько Вера Сергеевна , студентка
Габдуллина Алина Атласовна , студентка
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В работе рассматривается необходимость профилактики нарушения письма у детей с недоразвитием речи. В статье редставлены результаты исследования сформированности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи III уровня. С учетом полученных данных обследования авторами были составлены методические рекомендации, предполагающие развитие необходимых компонентов письма, которые включают формирование графомоторных навыков.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черных Лариса Анатольевна , канд. психол. наук , доцент, заведующий кафедрой
Луганский государственный университет им. Т. Шевченко , Украина

«Особенности восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения»

Скачать статью

В данной статье проанализированы особенности пространственной ориентировки слабовидящих дошкольников, проведено экспериментальное исследование и осуществлен сравнительный анализ уровня сформированности овладения компонентами пространственной ориентации у детей дошкольного возраста с нормальным зрением и их слабовидящих сверстников.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах через взаимодействие с семьями воспитанников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования основ безопасного поведения на дорогах и на улицах у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Основное внимание в работе автор акцентирует на необходимости тесного взаимодействия с семьями воспитанников по данной проблеме. Автором предложены как традиционные формы сотрудничества с родителями, так и новые методы и приёмы, которые способствуют повышению компетентности родителей и заинтересованности в совместной работе с педагогом.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ляхина Людмила Игоревна , студентка
Аносов Юрий Валентинович , канд. техн. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Специализированное программное приложение «Логопедия» для проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи, осложнённые патологиями зрения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой подготовки детей дошкольного возраста, страдающих нарушениями речи и патологиями зрения, к обучению грамоте; проблемы оснащения специализированным программным обеспечением коррекционных дошкольных учебных заведений. В исследовании обосновывается необходимость разработки и презентуется разработанный программный комплекс «Логопедия», предназначенный для работы с такими детьми.