List of publications on a keyword: «зрительное восприятие»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 13.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Liudmila I. Goncharenko
Liudmila V. Kolupaeva
Svetlana A. Koz'menko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается несколько точек зрения на выделение основных этапов формирования навыка чтения у детей. Дается краткое описание каждого из выделяемых этапов формирования навыка чтения.

Педагогика

Publication date: 17.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Gamza , master
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
Nataliia I. Kabakova
Aliona A. Kuzenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Razvitie melkoi motoriki u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье говориться о том, какова роль мелкой моторики для развития письменной речи ребёнка. Результат высоко уровня развития мелкой моторики положительно влияет на дошкольника. Подробно раскрыты навыки письма.

Коррекционная педагогика

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena A. Miniiazova
Ilmira I. Kalimullina
Venera M. Arslanova
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ

«Sensornye igry kak sredstvo kommunikatsii s autichnym rebenkom»

Download an article

В статье затронута проблема коммуникации с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития сенсорного восприятия у обучающихся с РАС, раскрыты некоторые виды сенсорных игр, влияющих на коммуникацию с аутичным ребенком.

Педагогика

Publication date: 22.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Proskurina
Tatiana A. Drovnikova
Svetlana V. Rudneva
Natalia V. Bolotskikh
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

««Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»»

Download an article

Full–fledged aesthetic education is the environment that surrounds a child in kindergarten: a kindergarten building, a plot with its equipment and green spaces, a developing subject -spatial environment: furniture, toys, educational aids. But nature gives children the richest emotional experience. The main task in the aesthetic development of children with visual impairment by means of nature is the formation of a value–semantic perception of the world that helps to make a person higher, richer, more attentive.

Publication date: 22.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia N. Eremeeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 188 "Stepashka" , Самарская обл

«Sozdanie uslovii dlia razvitiia poznavatel'noi deiatel'nosti detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Познавательные интересы ребёнка являются сферой постоянного специального изучения. Одним из первых исследователей области познания, на основе серьёзных значимых исследований, стал Ж. Пиаже, который создал теорию когнитивного развития. Авторская теория имела важное значение в исследование познания, – одной из основных проблем детской психологии. Основываясь на теории биологической эволюции Ч. Дарвина, Пиаже определял умственное развитие ребёнка как процесс приспособления к окружающему миру, адаптацию. Учитывая познавательное направление исследования детской деятельности, можно выделить следующие программные задачи как основные: поддержание познавательных интересов, развитие умственных способностей, формирование заинтересованного отношения к миру.

Дошкольная педагогика

Publication date: 04.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Proskurina
Natalia V. Bolotskikh
Svetlana V. Rudneva
Tatiana A. Drovnikova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Razvitie zritel'nogo vospriiatiia v protsesse formirovaniia elementarnykh matematicheskikh predstavlenii u doshkol'nikov s narusheniem zreniia»

Download an article

For the development of visual perception, activation of visual functions, it is necessary to use all types of children's activities: play, work, classes and everyday activities.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 27.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Shulgina
Galina V. Dimova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл

«Razvitie zritel'no-prostranstvennykh funktsii u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom rabochei tetradi-trenazhiora»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы развития зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. Авторы делятся опытом применения рабочей тетради-тренажёра в развитии зрительно-пространственных функций у дошкольников, описывая содержание и особенности использования тетради-тренажёра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Rudneva
Tatiana A. Drovnikova
Liliia V. Levykina , воспитатель
Svetlana P. Salikova
Elena N. Proskurina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie komp'iuternykh tekhnologii v sisteme kompleksnogo psikhologo-mediko-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье представлена система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием компьютерных технологий.

Дошкольная педагогика

Publication date: 24.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leisan I. Gogina
Elmira F. Abdusaliamova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Svetlana A. Kasakina
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ

«Razvitie zritel'nogo vospriiatiia u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v didakticheskikh igrakh v DOO»

Download an article

В данной статье рассматриваются дидактические игры как способ, позволяющий развить зрительное восприятие ребёнка младшего дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы выявляет малоизученность рассматриваемой темы. Авторами был разработан план использования дидактических игр по развитию восприятия детей младшего дошкольного возраста, практическая реализация которого выявила эффективность дидактических игр для развития зрительного восприятия.

Publication date: 23.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Rudneva
Tatiana A. Drovnikova
Svetlana P. Salikova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Konspekt korrektsionnogo zaniatiia po formirovaniiu sensornykh etalonov u detei s narusheniem zreniia vo vtoroi mladshei gruppe "Puteshestvie po stranichkam volshebnoi knigi»

Download an article

В данной статье представлен конспект коррекционного занятия во второй младшей группе по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения. Расписаны виды детской деятельности, цели, задачи и оборудования. Авторами дан примерный ход урока.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 16.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Zamashniuk , candidate of pedagogic sciences
Tatiana A. Lukina , bachelor
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Teoreticheskie aspekty razvitiia zritel'no-prostranstvennogo vospriiatiia u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.

Педагогика

Publication date: 17.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana P. Trenogina
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Didakticheskie igry kak sredstvo razvitiia zritel'nogo vospriiatiia, formirovaniia polisensornykh vzaimosviazei umstvennogo, nravstvennogo vospitaniia u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде. Для решения поставленного проблемного вопроса в своей работе автор использует дидактические игры.

Психология

Publication date: 29.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sofia V. Bogomazova
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности восприятия у глухих дошкольников»

Download an article

В статье раскрываются особенности такого психического процесса, как восприятие у категории лиц, имеющих тяжелую степень нарушения слуха. Глухие дети обладают своими особенностями процесса восприятия и в связи с этим требуют правильного подхода в обучении и воспитании.

Педагогика

Publication date: 28.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia D. Zaikina
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Арт-терапия в коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей с нарушениями слуха»

Download an article

В статье рассмотрена проблема реагирования детей с нарушениями слуха на окружающую их действительность. У детей с таким нарушением восприятие окружающего мира в значительной мере отличается от восприятия детей с сохранным слухом. Применение арт-терапии позволяет всесторонне воздействовать на личностную и эмоциональную сферы детей с нарушениями слуха.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 21.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Ovsiannikova
Irina V. Timoshenko
Antonina A. Topolia
ГУ «Д/С №11 «Акку» , Kazakhstan

«Нестандартное оборудование в коррекционной работе учителя-логопеда и тифлопедагога»

Download an article

В статье говорится о необходимости применения специалистами нестандартного оборудования, которое способствует одновременному развитию зрительных функций и речевых компонентов в условиях ДО. Многофункциональное игровое нестандартное оборудование помогает объединить задачи учителя-логопеда и тифлопедагога.

Педагогика

Publication date: 27.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Osipova
МБДОУ г. Абакана «Д/С «Умка» , Хакасия Респ

«Развитие зрительного восприятия как фактора номинативной функции речи старших дошкольников»

Download an article

В данной статье обобщены результаты применения зрительного материала для развития номинативной функции речи детей старшего дошкольного возраста. Отмечена важная роль речевой функции в психическом развитии ребенка. Перечислены этапы проведенного исследования. Приведены методики, примененные во время испытаний.

Publication date: 27.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Osipova
МБДОУ г. Абакана «Д/С «Умка» , Хакасия Респ

«Проблема формирования зрительного восприятия как номинативной функции речи у старших дошкольников с ОНР III уровня»

Download an article

Данная статья посвящена исследованию влияния уровня зрительного восприятия старших дошкольников на развитие номинативной функции речи. Рассмотрены такие понятия, как «восприятие», «общее недоразвитие речи». Приведены характерные особенности, проявляющиеся у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Перечислены нарушения зрительной сферы у детей с выраженной речевой патологией. Отмечено значительное отставание сенсорного развития ребенка с речевыми нарушениями.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 13.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Kozhanova , candidate of pedagogic sciences
Alena S. Bezzubova
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Содержание деятельности педагога-дефектолога по развитию восприятия художественных изображений детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Download an article

В статье обозначена актуальная проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в области художественно-эстетического развития. Приводятся выводы о выявленных в результате эксперимента особенностях восприятия и понимания художественных изображений (картин) детьми с нарушениями зрения. В статье акцентируется внимание на необходимости комплексного решения выявленной проблемы субъектами образовательного процесса.

Коррекционная педагогика

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Ekaterina A. Tsivilskaia
Vera S. Zanko
Alina A. Gabdullina
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ

«Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня»

Download an article

В работе рассматривается необходимость профилактики нарушения письма у детей с недоразвитием речи. В статье редставлены результаты исследования сформированности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи III уровня. С учетом полученных данных обследования авторами были составлены методические рекомендации, предполагающие развитие необходимых компонентов письма, которые включают формирование графомоторных навыков.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Chernykh , candidate of psychological sciences
Луганский государственный университет им. Т. Шевченко , Ukraine

«Особенности восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения»

Download an article

В данной статье проанализированы особенности пространственной ориентировки слабовидящих дошкольников, проведено экспериментальное исследование и осуществлен сравнительный анализ уровня сформированности овладения компонентами пространственной ориентации у детей дошкольного возраста с нормальным зрением и их слабовидящих сверстников.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Svetlana V. Rudneva
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах через взаимодействие с семьями воспитанников»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования основ безопасного поведения на дорогах и на улицах у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Основное внимание в работе автор акцентирует на необходимости тесного взаимодействия с семьями воспитанников по данной проблеме. Автором предложены как традиционные формы сотрудничества с родителями, так и новые методы и приёмы, которые способствуют повышению компетентности родителей и заинтересованности в совместной работе с педагогом.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Liakhina
Yuriy V. Anosov , candidate of engineering sciences
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл

«Специализированное программное приложение «Логопедия» для проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи, осложнённые патологиями зрения»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой подготовки детей дошкольного возраста, страдающих нарушениями речи и патологиями зрения, к обучению грамоте; проблемы оснащения специализированным программным обеспечением коррекционных дошкольных учебных заведений. В исследовании обосновывается необходимость разработки и презентуется разработанный программный комплекс «Логопедия», предназначенный для работы с такими детьми.