List of publications on a keyword: «зрительное восприятие»


Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 27.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shulgina Nadezhda Aleksandrovna , воспитатель
Dimova Galina Vladimirovna , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Развитие зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста посредством рабочей тетради-тренажёра»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы развития зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. Авторы делятся опытом применения рабочей тетради-тренажёра в развитии зрительно-пространственных функций у дошкольников, описывая содержание и особенности использования тетради-тренажёра.

Коррекционная педагогика

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tsivilskaia Ekaterina Anasovna , ассистент кафедры
Zanko Vera Sergeevna , студентка
Gabdullina Alina Atlasovna , студентка
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ

«Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня»

Download an article

В работе рассматривается необходимость профилактики нарушения письма у детей с недоразвитием речи. В статье редставлены результаты исследования сформированности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи III уровня. С учетом полученных данных обследования авторами были составлены методические рекомендации, предполагающие развитие необходимых компонентов письма, которые включают формирование графомоторных навыков.

Дошкольная педагогика

Publication date: 24.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gogina Leisan Indusovna , воспитатель
Abdusaliamova Elmira Favarisovna , воспитатель
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
Gilmanova Liudmila Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Kasakina Svetlana Aleksandrovna , воспитатель
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ

«Razvitie zritel'nogo vospriiatiia u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v didakticheskikh igrakh v DOO»

Download an article

В данной статье рассматриваются дидактические игры как способ, позволяющий развить зрительное восприятие ребёнка младшего дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы выявляет малоизученность рассматриваемой темы. Авторами был разработан план использования дидактических игр по развитию восприятия детей младшего дошкольного возраста, практическая реализация которого выявила эффективность дидактических игр для развития зрительного восприятия.

Publication date: 23.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rudneva Svetlana Vladislavovna , воспитатель
Drovnikova Tatiana Anatolevna , воспитатель
Salikova Svetlana Pavlovna , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Konspekt korrektsionnogo zaniatiia po formirovaniiu sensornykh etalonov u detei s narusheniem zreniia vo vtoroi mladshei gruppe "Puteshestvie po stranichkam volshebnoi knigi»

Download an article

В данной статье представлен конспект коррекционного занятия во второй младшей группе по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения. Расписаны виды детской деятельности, цели, задачи и оборудования. Авторами дан примерный ход урока.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 13.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kozhanova Natalia Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующая кафедрой
Bezzubova Alena Sergeevna , студентка
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Содержание деятельности педагога-дефектолога по развитию восприятия художественных изображений детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Download an article

В статье обозначена актуальная проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в области художественно-эстетического развития. Приводятся выводы о выявленных в результате эксперимента особенностях восприятия и понимания художественных изображений (картин) детьми с нарушениями зрения. В статье акцентируется внимание на необходимости комплексного решения выявленной проблемы субъектами образовательного процесса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liakhina Liudmila Igorevna , студентка
Anosov Yuriy Valentinovich , candidate of technical sciences , доцент
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл

«Специализированное программное приложение «Логопедия» для проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи, осложнённые патологиями зрения»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой подготовки детей дошкольного возраста, страдающих нарушениями речи и патологиями зрения, к обучению грамоте; проблемы оснащения специализированным программным обеспечением коррекционных дошкольных учебных заведений. В исследовании обосновывается необходимость разработки и презентуется разработанный программный комплекс «Логопедия», предназначенный для работы с такими детьми.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 21.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ovsiannikova Elena Viktorovna , учитель-логопед
Timoshenko Irina Vladimirovna , тифлопедагог
Topolia Antonina Aleksandrovna , тифлопедагог
ГУ «Д/С №11 «Акку» , Kazakhstan

«Нестандартное оборудование в коррекционной работе учителя-логопеда и тифлопедагога»

Download an article

В статье говорится о необходимости применения специалистами нестандартного оборудования, которое способствует одновременному развитию зрительных функций и речевых компонентов в условиях ДО. Многофункциональное игровое нестандартное оборудование помогает объединить задачи учителя-логопеда и тифлопедагога.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rudneva Svetlana Vladislavovna , воспитатель
Drovnikova Tatiana Anatolevna , воспитатель
Levykina Liliia Valentinovna , воспитатель
Salikova Svetlana Pavlovna , воспитатель
Proskurina Elena Nikolaevna , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie komp'iuternykh tekhnologii v sisteme kompleksnogo psikhologo-mediko-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье представлена система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием компьютерных технологий.

Педагогика

Publication date: 28.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaikina Evgeniia Dmitrievna , студентка
Lebedenko Inna Iurevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Арт-терапия в коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей с нарушениями слуха»

Download an article

В статье рассмотрена проблема реагирования детей с нарушениями слуха на окружающую их действительность. У детей с таким нарушением восприятие окружающего мира в значительной мере отличается от восприятия детей с сохранным слухом. Применение арт-терапии позволяет всесторонне воздействовать на личностную и эмоциональную сферы детей с нарушениями слуха.

Publication date: 27.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Osipova Irina Valentinovna , воспитатель
МБДОУ г. Абакана «Д/С «Умка» , Хакасия Респ

«Развитие зрительного восприятия как фактора номинативной функции речи старших дошкольников»

Download an article

В данной статье обобщены результаты применения зрительного материала для развития номинативной функции речи детей старшего дошкольного возраста. Отмечена важная роль речевой функции в психическом развитии ребенка. Перечислены этапы проведенного исследования. Приведены методики, примененные во время испытаний.

Publication date: 27.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Osipova Irina Valentinovna , воспитатель
МБДОУ г. Абакана «Д/С «Умка» , Хакасия Респ

«Проблема формирования зрительного восприятия как номинативной функции речи у старших дошкольников с ОНР III уровня»

Download an article

Данная статья посвящена исследованию влияния уровня зрительного восприятия старших дошкольников на развитие номинативной функции речи. Рассмотрены такие понятия, как «восприятие», «общее недоразвитие речи». Приведены характерные особенности, проявляющиеся у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Перечислены нарушения зрительной сферы у детей с выраженной речевой патологией. Отмечено значительное отставание сенсорного развития ребенка с речевыми нарушениями.

Publication date: 17.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Trenogina Svetlana Petrovna , воспитатель
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Didakticheskie igry kak sredstvo razvitiia zritel'nogo vospriiatiia, formirovaniia polisensornykh vzaimosviazei umstvennogo, nravstvennogo vospitaniia u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде. Для решения поставленного проблемного вопроса в своей работе автор использует дидактические игры.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 16.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zamashniuk Elena Vadimovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Lukina Tatiana Alekseevna , bachelor , магистрант
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Teoreticheskie aspekty razvitiia zritel'no-prostranstvennogo vospriiatiia u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Rudneva Svetlana Vladislavovna , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах через взаимодействие с семьями воспитанников»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования основ безопасного поведения на дорогах и на улицах у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Основное внимание в работе автор акцентирует на необходимости тесного взаимодействия с семьями воспитанников по данной проблеме. Автором предложены как традиционные формы сотрудничества с родителями, так и новые методы и приёмы, которые способствуют повышению компетентности родителей и заинтересованности в совместной работе с педагогом.

Психология

Publication date: 29.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bogomazova Sofia Vladimirovna , студентка
Degaltseva Valentina Aleksandrovna , postgraduate student , старший преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности восприятия у глухих дошкольников»

Download an article

В статье раскрываются особенности такого психического процесса, как восприятие у категории лиц, имеющих тяжелую степень нарушения слуха. Глухие дети обладают своими особенностями процесса восприятия и в связи с этим требуют правильного подхода в обучении и воспитании.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chernykh Larisa Anatolevna , candidate of psychological sciences , доцент, заведующий кафедрой
Луганский государственный университет им. Т. Шевченко , Ukraine

«Особенности восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения»

Download an article

В данной статье проанализированы особенности пространственной ориентировки слабовидящих дошкольников, проведено экспериментальное исследование и осуществлен сравнительный анализ уровня сформированности овладения компонентами пространственной ориентации у детей дошкольного возраста с нормальным зрением и их слабовидящих сверстников.