Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 апр. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 184 с. – ISBN 978-5-6042714-4-5. – DOI 10.21661/a-616. |
ISBN 978-5-6042714-4-5
DOI 10.21661/a-616
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Калашникова А. В., Ковальчук Т. В. Интернет-сленг на уроках английского языка 9-10
- Полякова И. В. К некоторым проблемам профессионального образования студентов – будущих государственных служащих 11-14
- Прохорова Л. М. Активные формы работы учителя начальных классов по развитию творческих способностей детей 15-16
- Смирнова Е. М. Использование пословиц на уроках в начальной школе 17-19
- Ушакова Л. Х., Зацаринина А. А. Современный урок физической культуры в школе 20-21
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Кирли Д. П., Воронкова Л. Н., Ракина Е. В., Горкушина Ю. А., Леонидова И. В., Романенко А. Н. Формирование у дошкольников первоначальных представлений о моральных и нравственных нормах поведения 22-26
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Спирина М. Л., Cпирина В. И. Социально-психологический климат студенческого коллектива 27-29
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Крашенинникова Н. Б., Костров А. Н. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в подготовке учителя музыки 30-34
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бодунова С. А. Развитие познавательной активности школьников на уроках обществоведческого цикла посредством интернет-технологий 35-37
- Габдрахманова Э. Р., Батыршина М. Р. Использование различных форм работы на уроках математики в 1 классе 37-44
- Голодова Л. В. Воспитание ученического коллектива в начальных классах 44-45
- Горбунова А. Ю., Михайлова Т. Н. Использование опорных схем в начальной школе 46-51
- Гречущева Л. Г., Петрова Ю. А. Классификация форм обучения, активизирующих познавательную деятельность школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО 52-53
- Завдовьев Е. И. Рекомендации к изучению вооружения Великой Отечественной войны в школьном курсе истории России 54-56
- Макаренкова И. Д., Чернышева Т. С. Использование проектов на уроках английского языка в 6 классе 56-58
- Носова Е. В. Межпредметная исследовательская деятельность учащихся в учебном процессе 58-61
- Ожигова О. С., Мезенцева О. О. Основной государственный экзамен по информатике в контексте ФГОС 61-63
- Пахомова Е. А. Применение компетентностного подхода в процессе творческого обучения информатике в основной школе 63-66
- Сазонова Н. А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения 66-69
- Сейтягьяева Т. А. Экономическая география как средство развития экономического мышления у обучающихся старших классов 69-71
- Скачилова О. В. Современные технологии начального образования 71-72
- Смирнов В. В. Создание здоровьесберегающего пространства 73-75
- Сорокина Ю. В., Чумарова Н. П. Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе 75-78
- Суркова О. А. Исследовательская и проектная деятельность в организации работы с одарёнными детьми 79-80
- Суркова О. А. Критическое мышление как средство работы с одарёнными детьми 80-82
- Тарасова Н. М., Александрова Н. С. Литературное чтение как фактор формирования знаний о малой родине у младших школьников 82-84
- Терещук И. Н. ИКТ-компетентность современного учителя 84-85
- Терещук И. Н. Сплочение детского коллектива в начальной школе во внеурочной деятельности 86-87
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Cоколов С. В., Балдин А. В. Развиваем талант футболистов 12–14 лет: основные моменты 88-90
- Гааб А. И., Гусейнова З. Д. Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях современного детского сада 90-92
- Майорова С. А. Формирование внутреннего пространства личности на уроках вокала 93-95
- Ушкалова А. И., Воронова Т. М., Скоробогатько М. М. Одаренность в системе дополнительного образования 95-98
- Дошкольная педагогика
- Александрова Е. Ю., Меркурьева Е. В., Кривопляс И. В. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» для детей средней группы 99-102
- Бодрикова Л. Н. План-конспект организации конструктивной деятельности детей во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» 102-104
- Варенникова Т. Ф., Тимофеева М. П. Игровые упражнения в формировании певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 104-106
- Васильева А. Н. Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста 106-108
- Вдовина Е. А., Кошелева Г. В., Клокова Н. Н. Родители – участники коррекционно-образовательного маршрута, ПМПК 108-111
- Гапонова М. В., Горбушкина Н. И., Куличенко О. В. Игра в жизни детей 111-113
- Голдобина Н. Я., Гончарова М. К. Формирование патриотических чувств через приобщение дошкольников к культуре своего народа и традициям семьи 113-116
- Иванова Я. Д., Добря М. Я. Дидактические возможности информационной наглядности в развитии связной речи детей дошкольного возраста 117-120
- Казакова Н. Г., Жигарева З. Н. Подготовка к овладению грамотой детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами музыкального воспитания 121-122
- Кислова Т. В., Конева Н. В. Эффективное влияние проектной деятельности на развитие общения старших дошкольников со взрослыми 123-125
- Колисниченко И. Б. Особенности формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности 125-127
- Лазарева С. А., Беляева Е. Н. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста 127-129
- Масловская И. Ю., Витальева С. Ю. Игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников 129-131
- Матюхина И. Н., Копнина О. В., Мороз С. В. Влияние дошкольного образовательного учреждения на развитие предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников 131-134
- Олчинова Л. Р., Кудинова К. Ф., Ткачёва И. С. Организация коллекционирования как средство приобщения дошкольников к традиционной народной культуре 135-137
- Павлюк О. А., Конева Н. В., Широглазова Ю. А. Реализация муниципального проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода» 138-140
- Самсонова Н. В. Обучение запоминанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 140-142
- Семенова Н. В. Формирование представлений о сенсорных эталонах формы у детей старшего дошкольного возраста 142-143
- Симашко Е. Н. Значение художественной литературы для детей дошкольного возраста 144-145
- Степанова Л. А. Особенности развития быстроты у дошкольников 145-147
- Татаринцева Н. Е., Старыгина И. Ю. Организационно-педагогические условия формирования представлений о малой Родине у дошкольников 147-150
- Уланова В. В. Возможности и значение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 150-152
- Фирсова Н. В., Розсыпало Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры 152-155
- Щербакова Т. П., Амельченко Е. Н., Шапиро Ю. А. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе 155-159
- Юракова В. Ф., Дерипаска И. В., Осипова О. В. Особенности нарушений межличностных отношений детей в дошкольном возрасте 159-161
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Мацакова О. А. Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике 162-164
- Прудкий Р. Р. Применение конструктора «Lego education more to math» в коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с интеллектуальными нарушениями 165-169
- Филиппова Т. В. Воспитание экологической культуры школьников с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность 170-172
- Черемнова Я. А. Самооценка учащихся в системе «Я-концепции» как фактор эффективного обучения 173-174
- Технические средства обучения
- Колыванов С. П., Ткачук Ю. Н., Ковалева В. В. Возможности применения QR-кода на примере производственного комплекса центра технических компетенций инструментального производства 175-181