Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 апр. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 184 с. – ISBN 978-5-6042714-4-5. – DOI 10.21661/a-616. |
ISBN 978-5-6042714-4-5
DOI 10.21661/a-616
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Калашникова А. В., Ковальчук Т. В. Интернет-сленг на уроках английского языка 9-10
- Полякова И. В. К некоторым проблемам профессионального образования студентов – будущих государственных служащих 11-14
- Прохорова Л. М. Активные формы работы учителя начальных классов по развитию творческих способностей детей 15-16
- Смирнова Е. М. Использование пословиц на уроках в начальной школе 17-19
- Ушакова Л. Х., Зацаринина А. А. Современный урок физической культуры в школе 20-21
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Кирли Д. П., Воронкова Л. Н., Ракина Е. В., Горкушина Ю. А., Леонидова И. В., Романенко А. Н. Формирование у дошкольников первоначальных представлений о моральных и нравственных нормах поведения 22-26
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Спирина М. Л., Cпирина В. И. Социально-психологический климат студенческого коллектива 27-29
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Крашенинникова Н. Б., Костров А. Н. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в подготовке учителя музыки 30-34
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бодунова С. А. Развитие познавательной активности школьников на уроках обществоведческого цикла посредством интернет-технологий 35-37
- Габдрахманова Э. Р., Батыршина М. Р. Использование различных форм работы на уроках математики в 1 классе 37-44
- Голодова Л. В. Воспитание ученического коллектива в начальных классах 44-45
- Горбунова А. Ю., Михайлова Т. Н. Использование опорных схем в начальной школе 46-51
- Гречущева Л. Г., Петрова Ю. А. Классификация форм обучения, активизирующих познавательную деятельность школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО 52-53
- Завдовьев Е. И. Рекомендации к изучению вооружения Великой Отечественной войны в школьном курсе истории России 54-56
- Макаренкова И. Д., Чернышева Т. С. Использование проектов на уроках английского языка в 6 классе 56-58
- Носова Е. В. Межпредметная исследовательская деятельность учащихся в учебном процессе 58-61
- Ожигова О. С., Мезенцева О. О. Основной государственный экзамен по информатике в контексте ФГОС 61-63
- Пахомова Е. А. Применение компетентностного подхода в процессе творческого обучения информатике в основной школе 63-66
- Сазонова Н. А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения 66-69
- Сейтягьяева Т. А. Экономическая география как средство развития экономического мышления у обучающихся старших классов 69-71
- Скачилова О. В. Современные технологии начального образования 71-72
- Смирнов В. В. Создание здоровьесберегающего пространства 73-75
- Сорокина Ю. В., Чумарова Н. П. Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе 75-78
- Суркова О. А. Исследовательская и проектная деятельность в организации работы с одарёнными детьми 79-80
- Суркова О. А. Критическое мышление как средство работы с одарёнными детьми 80-82
- Тарасова Н. М. Литературное чтение как фактор формирования знаний о малой родине у младших школьников 82-84
- Терещук И. Н. ИКТ-компетентность современного учителя 84-85
- Терещук И. Н. Сплочение детского коллектива в начальной школе во внеурочной деятельности 86-87
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Cоколов С. В., Балдин А. В. Развиваем талант футболистов 12–14 лет: основные моменты 88-90
- Гааб А. И., Гусейнова З. Д. Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях современного детского сада 90-92
- Майорова С. А. Формирование внутреннего пространства личности на уроках вокала 93-95
- Ушкалова А. И., Воронова Т. М., Скоробогатько М. М. Одаренность в системе дополнительного образования 95-98
- Дошкольная педагогика
- Александрова Е. Ю., Меркурьева Е. В., Кривопляс И. В. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» для детей средней группы 99-102
- Бодрикова Л. Н. План-конспект организации конструктивной деятельности детей во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» 102-104
- Варенникова Т. Ф., Тимофеева М. П. Игровые упражнения в формировании певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 104-106
- Васильева А. Н. Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста 106-108
- Вдовина Е. А., Кошелева Г. В., Клокова Н. Н. Родители – участники коррекционно-образовательного маршрута, ПМПК 108-111
- Гапонова М. В., Горбушкина Н. И., Куличенко О. В. Игра в жизни детей 111-113
- Голдобина Н. Я., Гончарова М. К. Формирование патриотических чувств через приобщение дошкольников к культуре своего народа и традициям семьи 113-116
- Иванова Я. Д., Добря М. Я. Дидактические возможности информационной наглядности в развитии связной речи детей дошкольного возраста 117-120
- Казакова Н. Г., Жигарева З. Н. Подготовка к овладению грамотой детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами музыкального воспитания 121-122
- Кислова Т. В., Конева Н. В. Эффективное влияние проектной деятельности на развитие общения старших дошкольников со взрослыми 123-125
- Колисниченко И. Б. Особенности формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности 125-127
- Лазарева С. А., Беляева Е. Н. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста 127-129
- Масловская И. Ю., Витальева С. Ю. Игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников 129-131
- Матюхина И. Н., Копнина О. В., Мороз С. В. Влияние дошкольного образовательного учреждения на развитие предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников 131-134
- Олчинова Л. Р., Кудинова К. Ф., Ткачёва И. С. Организация коллекционирования как средство приобщения дошкольников к традиционной народной культуре 135-137
- Павлюк О. А., Конева Н. В., Широглазова Ю. А. Реализация муниципального проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода» 138-140
- Самсонова Н. В. Обучение запоминанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 140-142
- Семенова Н. В. Формирование представлений о сенсорных эталонах формы у детей старшего дошкольного возраста 142-143
- Симашко Е. Н. Значение художественной литературы для детей дошкольного возраста 144-145
- Степанова Л. А. Особенности развития быстроты у дошкольников 145-147
- Татаринцева Н. Е., Старыгина И. Ю. Организационно-педагогические условия формирования представлений о малой Родине у дошкольников 147-150
- Уланова В. В. Возможности и значение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 150-152
- Фирсова Н. В., Розсыпало Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры 152-155
- Щербакова Т. П., Амельченко Е. Н., Шапиро Ю. А. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе 155-159
- Юракова В. Ф., Дерипаска И. В., Осипова О. В. Особенности нарушений межличностных отношений детей в дошкольном возрасте 159-161
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Мацакова О. А. Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике 162-164
- Прудкий Р. Р. Применение конструктора «Lego education more to math» в коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с интеллектуальными нарушениями 165-169
- Филиппова Т. В. Воспитание экологической культуры школьников с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность 170-172
- Черемнова Я. А. Самооценка учащихся в системе «Я-концепции» как фактор эффективного обучения 173-174
- Технические средства обучения
- Колыванов С. П. Возможности применения QR-кода на примере производственного комплекса центра технических компетенций инструментального производства 175-181

