Выходные сведения
VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
| Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 14 июня 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 156 с. – ISBN 978-5-6042956-1-8. |
ISBN 978-5-6042956-1-8
В сборнике представлены материалы участников VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Гущина А. В. О логике теоретико-методологического обоснования аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности будущего учителя 9-12
- Кирьянова Е. Н. Дидактический потенциал малых жанров аутентичных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере объявлений об аренде жилья) 12-16
- Самарина Н. Г. Проектная деятельность на уроках истории как способ развития исследовательских компетенций учащихся 16-18
- Семенова С. И. Использование современных педагогических технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности 18-20
- Система образования
- Богатырева Д. М. Сопровождение саморазвития учащихся 21-22
- Гребнева А. Д., Гусева В. Е. Формирование эмоциональной компетентности на уровне высшего образования у будущих специалистов 23-26
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Курбанова Л. Р. Оценивание учебных действий в современное время 27-29
- Лещенко О. Ю. Развитие познавательной активности младших школьников как одно из условий достижения метапредметных результатов 29-33
- Сарванова Ж. А., Кияева Ю. Е. Приемы и средства формирования познавательной самостоятельности учащихся на уроках математики 33-35
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Арон И. С. Гуманизация инженера: кто, если не мы? 36-37
- Врублевский Ю. Д., Ермохин А. В., Кызласов Е. Г. К вопросу о нравственном воспитании умственно отсталых младших школьников сказкотерапевтическими средствами 38-40
- Ларионцева М. П. Когнитивный базис речевой коммуникации как фактор успешного проведения урока 41-43
- Дошкольная педагогика
- Агафонова И. А., Анопкина Е. Н. Я, ты, он, она вместе дружная семья! 44-46
- Григорьева Н. Н., Редько И. М., Гайкина Ф. Г. Волшебный мир театра 46-47
- Дергачева Л. Д. Игры-соревнования для детей среднего возраста «Путешествие в страну Игрушек» 47-49
- Исраилова Ч. Э. Использование дидактических игр в процессе коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 49-51
- Казеннова Е. А., Малахова О. А., Мирзоева Н. Н., Соловьёва О. В. Развитие математических навыков у детей старшего дошкольного возраста 51-53
- Лазарева И. Н. Проект для старших дошкольников «Мир птиц» 53-56
- Максимова И. А., Купцевич Е. А. Организация работы родительского клуба как условие формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников 57-60
- Новикова Н. Л. Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения 61-62
- Осотова Н. Г. Повышение качества дошкольного образования через реализацию приоритетного направления деятельности ДОУ в рамках образовательной программы 63-66
- Полторецкая Ю. А., Слащева Е. Н., Букреева Т. А. Детский сад и родители (из опыта работы) 67-69
- Удалова О. В. Роль музыкального руководителя в процессе взаимодействия ДОО и семей воспитанников 69-71
- Федюшина М. В., Попова И. Е., Жильникова С. А. Сюжетно-ролевая игра дошкольников, её значимость и роль воспитателя в организации игры 71-73
- Чугунова Л. Н., Максимова Т. В. Игра на детских народных инструментах как средство развития творческих способностей дошкольников 74-76
- Педагогика общеобразовательной школы
- Власова В. М. Нестандартные задачи в курсе математики как средство развития логического мышления младшего школьника 77-80
- Коренченко Т. И. Традиции, обычаи народов Земли Пестравской 80-83
- Николаева Ю. Н. Портрет успешного ребенка: поиск, возможности, перспективы 83-89
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Владимирова Т. Н. Использование информационных средств обучения для формирования представлений об окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 90-94
- Заика Е. С. Особенности задержки речевого развития у детей дошкольного возраста 94-96
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Волкова Е. П. Проблемы ансамблевой агогики в работе концертмейстера с исполнителями на народных инструментах 97-99
- Забиева К. К., Ермекова Н. С., Адамова Ж. Б. Особенности критериального оценивания на уроках информатики 100-106
- Кобылец С. Н. Анализ мотивов учебной деятельности студентов ПО ЧУ «Техникума экономики и права» г. Славянска-на-Кубани 107-112
- Кунавина Р. В. Методика работы над типичными ошибками в тексте документов 112-115
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Степанов С. И., Наумова Л. А. К вопросу о педагогических принципах обучения дирижированию 116-119
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Патентование для лесного комплекса: направления разработок Петрозаводского государственного университета 126-127
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Патентование для лесного комплекса: направления разработок Северного (арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ) 119-121
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Патентование для лесного комплекса: новые патенты Северного (арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ) 121-123
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Патентование для лесного комплекса: патентная активность Петрозаводского государственного университета 124-125
- Образование взрослых, самообразование
- Ширяева С. А., Ливак Н. С. Особенности стилевых характеристик самоорганизации личности 128-133
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Агафонов С. В., Чернышов А. А. Роль активного отдыха в профилактике переутомления 134-136
- Исраилова Р. Э. Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта 136-138
- Перепечай А. А., Сигида В. П. Поддержание здоровья студентов средствами физической культуры 138-139
- Ткачева М. А., Дацковская Н. Н. Нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников 139-141
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Левагина Л. М. Работа с философским текстом на учебных занятиях 142-144
- Своротова Ю. В. Использование настольных игр в образовательном процессе 145-150
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Невокшонова Е. А. К вопросу о сущности творческого процесса младших школьников 151-153

