Выходные сведения
VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 14 июня 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 156 с. – ISBN 978-5-6042956-1-8. |
ISBN 978-5-6042956-1-8
В сборнике представлены материалы участников VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Гущина А. В. О логике теоретико-методологического обоснования аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности будущего учителя 9-12
- Кирьянова Е. Н. Дидактический потенциал малых жанров аутентичных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере объявлений об аренде жилья) 12-16
- Самарина Н. Г. Проектная деятельность на уроках истории как способ развития исследовательских компетенций учащихся 16-18
- Семенова С. И. Использование современных педагогических технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности 18-20
- Система образования
- Богатырева Д. М., Литвинова Е. Ю. Сопровождение саморазвития учащихся 21-22
- Гребнева А. Д., Гусева В. Е., Тукова Е. А. Формирование эмоциональной компетентности на уровне высшего образования у будущих специалистов 23-26
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Курбанова Л. Р. Оценивание учебных действий в современное время 27-29
- Лещенко О. Ю. Развитие познавательной активности младших школьников как одно из условий достижения метапредметных результатов 29-33
- Сарванова Ж. А., Кияева Ю. Е. Приемы и средства формирования познавательной самостоятельности учащихся на уроках математики 33-35
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Арон И. С. Гуманизация инженера: кто, если не мы? 36-37
- Врублевский Ю. Д., Ермохин А. В., Кызласов Е. Г. К вопросу о нравственном воспитании умственно отсталых младших школьников сказкотерапевтическими средствами 38-40
- Ларионцева М. П. Когнитивный базис речевой коммуникации как фактор успешного проведения урока 41-43
- Дошкольная педагогика
- Агафонова И. А., Анопкина Е. Н. Я, ты, он, она вместе дружная семья! 44-46
- Григорьева Н. Н., Редько И. М., Гайкина Ф. Г. Волшебный мир театра 46-47
- Дергачева Л. Д. Игры-соревнования для детей среднего возраста «Путешествие в страну Игрушек» 47-49
- Исраилова Ч. Э. Использование дидактических игр в процессе коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 49-51
- Казеннова Е. А., Малахова О. А., Мирзоева Н. Н., Соловьёва О. В. Развитие математических навыков у детей старшего дошкольного возраста 51-53
- Лазарева И. Н. Проект для старших дошкольников «Мир птиц» 53-56
- Максимова И. А., Купцевич Е. А. Организация работы родительского клуба как условие формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников 57-60
- Новикова Н. Л. Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения 61-62
- Осотова Н. Г. Повышение качества дошкольного образования через реализацию приоритетного направления деятельности ДОУ в рамках образовательной программы 63-66
- Полторецкая Ю. А., Слащева Е. Н., Букреева Т. А. Детский сад и родители (из опыта работы) 67-69
- Удалова О. В. Роль музыкального руководителя в процессе взаимодействия ДОО и семей воспитанников 69-71
- Федюшина М. В., Попова И. Е., Жильникова С. А. Сюжетно-ролевая игра дошкольников, её значимость и роль воспитателя в организации игры 71-73
- Чугунова Л. Н., Максимова Т. В. Игра на детских народных инструментах как средство развития творческих способностей дошкольников 74-76
- Педагогика общеобразовательной школы
- Власова В. М. Нестандартные задачи в курсе математики как средство развития логического мышления младшего школьника 77-80
- Коренченко Т. И. Традиции, обычаи народов Земли Пестравской 80-83
- Николаева Ю. Н. Портрет успешного ребенка: поиск, возможности, перспективы 83-89
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Владимирова Т. Н. Использование информационных средств обучения для формирования представлений об окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 90-94
- Заика Е. С., Егизарьянц М. Н. Особенности задержки речевого развития у детей дошкольного возраста 94-96
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Волкова Е. П. Проблемы ансамблевой агогики в работе концертмейстера с исполнителями на народных инструментах 97-99
- Забиева К. К., Ермекова Н. С., Адамова Ж. Б. Особенности критериального оценивания на уроках информатики 100-106
- Кобылец С. Н., Комарчук О. В. Анализ мотивов учебной деятельности студентов ПО ЧУ «Техникума экономики и права» г. Славянска-на-Кубани 107-112
- Кунавина Р. В. Методика работы над типичными ошибками в тексте документов 112-115
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Степанов С. И., Наумова Л. А. К вопросу о педагогических принципах обучения дирижированию 116-119
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Патентование для лесного комплекса: направления разработок Петрозаводского государственного университета 126-127
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Патентование для лесного комплекса: направления разработок Северного (арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ) 119-121
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Патентование для лесного комплекса: новые патенты Северного (арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ) 121-123
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Будник П. В. Патентование для лесного комплекса: патентная активность Петрозаводского государственного университета 124-125
- Образование взрослых, самообразование
- Ширяева С. А., Ливак Н. С. Особенности стилевых характеристик самоорганизации личности 128-133
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Агафонов С. В., Чернышов А. А. Роль активного отдыха в профилактике переутомления 134-136
- Исраилова Р. Э. Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта 136-138
- Перепечай А. А., Сигида В. П. Поддержание здоровья студентов средствами физической культуры 138-139
- Ткачева М. А., Дацковская Н. Н. Нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников 139-141
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Левагина Л. М. Работа с философским текстом на учебных занятиях 142-144
- Своротова Ю. В. Использование настольных игр в образовательном процессе 145-150
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Невокшонова Е. А. К вопросу о сущности творческого процесса младших школьников 151-153