Выходные сведения
VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 14 июня 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 156 с. – ISBN 978-5-6042956-1-8. |
ISBN 978-5-6042956-1-8
В сборнике представлены материалы участников VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Гущина А.В. О логике теоретико-методологического обоснования аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности будущего учителя 9-12
- Кирьянова Е.Н. Дидактический потенциал малых жанров аутентичных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере объявлений об аренде жилья) 12-16
- Самарина Н.Г. Проектная деятельность на уроках истории как способ развития исследовательских компетенций учащихся 16-18
- Семенова С.И. Использование современных педагогических технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности 18-20
- Система образования
- Богатырева Д.М., Литвинова Е.Ю. Сопровождение саморазвития учащихся 21-22
- Гребнева А.Д., Гусева В.Е., Тукова Е.А. Формирование эмоциональной компетентности на уровне высшего образования у будущих специалистов 23-26
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Курбанова Л.Р. Оценивание учебных действий в современное время 27-29
- Лещенко О.Ю. Развитие познавательной активности младших школьников как одно из условий достижения метапредметных результатов 29-33
- Сарванова Ж.А., Кияева Ю.Е. Приемы и средства формирования познавательной самостоятельности учащихся на уроках математики 33-35
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Арон И.С. Гуманизация инженера: кто, если не мы? 36-37
- Врублевский Ю.Д., Ермохин А.В., Кызласов Е.Г. К вопросу о нравственном воспитании умственно отсталых младших школьников сказкотерапевтическими средствами 38-40
- Ларионцева М.П. Когнитивный базис речевой коммуникации как фактор успешного проведения урока 41-43
- Дошкольная педагогика
- Агафонова И.А., Анопкина Е.Н. Я, ты, он, она вместе дружная семья! 44-46
- Григорьева Н.Н., Редько И.М., Гайкина Ф.Г. Волшебный мир театра 46-47
- Дергачева Л.Д. Игры-соревнования для детей среднего возраста «Путешествие в страну Игрушек» 47-49
- Исраилова Ч.Э. Использование дидактических игр в процессе коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 49-51
- Казеннова Е.А., Малахова О.А., Мирзоева Н.Н., Соловьёва О.В. Развитие математических навыков у детей старшего дошкольного возраста 51-53
- Лазарева И.Н. Проект для старших дошкольников «Мир птиц» 53-56
- Максимова И.А., Купцевич Е.А. Организация работы родительского клуба как условие формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников 57-60
- Новикова Н.Л. Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения 61-62
- Осотова Н.Г. Повышение качества дошкольного образования через реализацию приоритетного направления деятельности ДОУ в рамках образовательной программы 63-66
- Полторецкая Ю.А., Слащева Е.Н., Букреева Т.А. Детский сад и родители (из опыта работы) 67-69
- Удалова О.В. Роль музыкального руководителя в процессе взаимодействия ДОО и семей воспитанников 69-71
- Федюшина М.В., Попова И.Е., Жильникова С.А. Сюжетно-ролевая игра дошкольников, её значимость и роль воспитателя в организации игры 71-73
- Чугунова Л.Н., Максимова Т.В. Игра на детских народных инструментах как средство развития творческих способностей дошкольников 74-76
- Педагогика общеобразовательной школы
- Власова В.М. Нестандартные задачи в курсе математики как средство развития логического мышления младшего школьника 77-80
- Коренченко Т.И. Традиции, обычаи народов Земли Пестравской 80-83
- Николаева Ю.Н. Портрет успешного ребенка: поиск, возможности, перспективы 83-89
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Владимирова Т.Н. Использование информационных средств обучения для формирования представлений об окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 90-94
- Заика Е.С., Егизарьянц М.Н. Особенности задержки речевого развития у детей дошкольного возраста 94-96
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Волкова Е.П. Проблемы ансамблевой агогики в работе концертмейстера с исполнителями на народных инструментах 97-99
- Забиева К.К., Ермекова Н.С., Адамова Ж.Б. Особенности критериального оценивания на уроках информатики 100-106
- Кобылец С.Н., Комарчук О.В. Анализ мотивов учебной деятельности студентов ПО ЧУ «Техникума экономики и права» г. Славянска-на-Кубани 107-112
- Кунавина Р.В. Методика работы над типичными ошибками в тексте документов 112-115
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Степанов С.И., Наумова Л.А. К вопросу о педагогических принципах обучения дирижированию 116-119
- Шегельман И.Р., Васильев А.С., Будник П.В. Патентование для лесного комплекса: направления разработок Петрозаводского государственного университета 126-127
- Шегельман И.Р., Васильев А.С., Будник П.В. Патентование для лесного комплекса: направления разработок Северного (арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ) 119-121
- Шегельман И.Р., Васильев А.С., Будник П.В. Патентование для лесного комплекса: новые патенты Северного (арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ) 121-123
- Шегельман И.Р., Васильев А.С., Будник П.В. Патентование для лесного комплекса: патентная активность Петрозаводского государственного университета 124-125
- Образование взрослых, самообразование
- Ширяева С.А., Ливак Н.С. Особенности стилевых характеристик самоорганизации личности 128-133
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Агафонов С.В., Чернышов А.А. Роль активного отдыха в профилактике переутомления 134-136
- Исраилова Р.Э. Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта 136-138
- Перепечай А.А., Сигида В.П. Поддержание здоровья студентов средствами физической культуры 138-139
- Ткачева М.А., Дацковская Н.Н. Нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников 139-141
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Левагина Л.М. Работа с философским текстом на учебных занятиях 142-144
- Своротова Ю.В. Использование настольных игр в образовательном процессе 145-150
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Невокшонова Е.А. К вопросу о сущности творческого процесса младших школьников 151-153