Список публикаций по ключевому слову: «»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 28.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гумбатова Айтен Шакир , д-р филос. наук , преподаватель
Бакинский государственный университет , Азербайджан

«Основные виды переводческих трансформаций»

Скачать статью

В статье рассмотрены переводческие трансформации как средство обеспечения эквивалентности текстов. Автор отмечает, что переводчику необходимо понимать и учитывать многие аспекты: структуру и текстовый корпус, подтекст и авторский замысел, средства их экспликации, время создания произведения и т. д. Все они влияют на перевод, его адекватность и эквивалентность. Под адекватностью понимается связь между средствами и целью, и, следовательно, она ориентирована на процесс. Эквивалентность, с другой стороны, представляет собой связь между двумя продуктами, источником и целевым текстом. Наиболее часто переводчик прибегает к следующим трансформациям на синтаксическом уровне: 1) опущение; 2) добавление; 3) транспозиция; 4) изменение грамматических форм; 5) компенсация; 6) конкретизация; 7) обобщение; 8) антонимический перевод; 9) смысловое развитие; 10) метонимический перевод; 11) объединение предложений; и 12) членение предложений. Эти трансформации обусловлены различиями в грамматическом и лексическом строе в исходном (ИЯ) и переводящем (ПЯ) языках. Для обеспечения адекватности перевода необходимо использовать грамматические трансформации. Таким образом, буквальный перевод адаптируется к стандартам ПЯ и становится адекватным.

Дата публикации: 27.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рубаева Валентина Павловна , канд. пед. наук , доцент
Пейкарова Наталия Игоревна , доцент
Агузарова Карина Казбековна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» , Северная Осетия - Алания Респ

«Формирование филологической компетенции в вузе»

Скачать статью

Знакомясь с достижениями культур других стран в ходе изучения языка и литературы, у студентов вырабатывается толерантное отношение к представителям других народов, к тому же, сопоставляя разные культуры, повышается ценность своего культурного наследия и укрепляется гордость за достижения своей страны. Именно благодаря предметам филологического профиля студенты имеют возможность познакомиться с образцами духовной культуры, расширить свой кругозор и социальный опыт, развивать эстетический курс. Авторами подчеркивается позитивное развитие личности под влиянием предметов филологического профиля.

Дата публикации: 23.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Этапы организации и проведения практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык в деловой документации»»

Скачать статью

В статье рассматривается организация и методика проведения практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык в деловой документации». Автором подробно описываются необходимые элементы подготовительной работы преподавателя к практическому занятию; раскрываются основные этапы проведения практического занятия.

Дата публикации: 23.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шарафутдинова Эльмира Маратовна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Факторы, влияющие на профессионализацию студентов XIX века (на материале литературных произведений)»

Скачать статью

В статье затронута проблема профессионализации студентов в современном обществе. Автором проанализированы литературные образы студентов XIX века и сформулированы выводы на основе типологии героев-студентов в классических произведениях.

Дата публикации: 24.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шарафутдинова Эльмира Маратовна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Факторы, влияющие на профессионализацию студентов XXI века, – опытно-экспериментальная работа»

Скачать статью

В статье поднимается проблема профессионального воспитания современных студентов. На основе опроса подводятся итоги, доказывающие, что субъективные факторы профессионализации играют решающую роль в профессиональном воспитании студентов.