Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 20 апр. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 152 с. – ISBN 978-5-6046419-1-0. – DOI 10.21661/a-765. |
ISBN 978-5-6046419-1-0
DOI 10.21661/a-765
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика
- Агафонова И. А., Ефремова В. В., Муштатова О. А. Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада 8-11
- Глазунова Л. А. Организация диагностики уровня сформированности умений смыслового чтения в практике обучения биологии 11-14
- Гончарова М. К., Ангелюк Л. С. Развитие ребенка в современной образовательной среде 14-16
- Горбунова Л. В. Развитие профессиональной компетенции педагогов 16-19
- Копейкина Л. Н. Экологическая культура 19-21
- Кривоногова Л. Н. Методы сплочения детского коллектива 21-24
- Миляхова Ю. Г. Использование воспитательного потенциала национальной литературы в формировании духовно-нравственных качеств личности младших школьников 24-27
- Морева Е. А., Дагаева Н. В. Методические рекомендации молодому педагогу по применению инновационных подходов к формированию личности ребенка-дошкольника на основе сюжетно-ролевых игр 28-30
- Ползикова А. А., Ансимова Н. А., Сильченко А. А. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 30-31
- Сошникова Л. В. На пути к школе (консультация-практикум для родителей) 31-37
- Современные педагогические технологии
- Дубровская Н. Л., Мосолова Л. А. Проектное обучение как способ экологизации химического образования и возможность самореализации личности 38-39
- Маликова Ю. В. Формирование естественнонаучной грамотности у младших школьников на уроках окружающего мира 40-41
- Матвеева М. А., Тютрина А. Г. Реализация задач по трудовому воспитанию дошкольников с использованием приёмов мнемотехники 42-43
- Павлыгина М. А. Приемы и методы работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности 44-47
- Пряникова В. В. Особенности и преимущества интегрированных уроков 47-49
- Рощенко Г. Ю. Интегрированный урок по литературе и русскому языку в 9 классе (фрагмент). Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 50-52
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Симухина П. Э., Русина Л. Е. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальных классах в условиях дистанционной формы обучения 53-55
- Унжакова Е. В. Цветотерапия как способ влияния на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста 55-56
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Дедина М. С., Мнацаканян О. Л. Трехмерное компьютерное моделирование как средство для подготовки высококвалифицированных специалистов 57-59
- Козлова А. В. Целостный подход к формированию межкультурно-коммуникативной компетентности студентов современных вузов 59-62
- Курочкина К. В., Кузнецова Н. А. Лекции в условиях пандемии коронавируса и введения дистанционных технологий обучения (на примере математических дисциплин) 62-63
- Мисько О. Н., Смирнов А. В. Технологии привлечения и удержания ценных сотрудников в высшей школе 64-72
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Божкова Л. Н., Пяткова О. М., Нестерова Е. А. Организация и использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе дошкольников в соответствии с ФГОС 73-76
- Бушева Ю. В. Конспект по речевому развитию речи детей на тему «Экологическая сказка» 77-80
- Войнова Н. Н., Колотилина Н. В. Организация образовательной деятельности в ДОУ 80-82
- Гильманова Л. В., Фурсова Л. М., Мирзанурова З. М., Кузьмина Р. И. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 83-85
- Данилова А. В. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы «Наш космодром». Продуктивная деятельность – лепка 86-88
- Мордина Л. М., Шишатская Д. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дуб-великан» 88-91
- Подгорная Е. Н., Чефранова Т. А. Городки – игра народная 91-93
- Ползикова А. А., Шабаева М. В., Фелицына В. О. Развитие речи и игровая деятельность дошкольников 93-95
- Прибыткова Е. В., Баландина Н. В. Реализация технологии проектной деятельности через детское экспериментирование 95-97
- Сыроватко Е. И., Исаева С. М. Формирование литературного опыта как основы речевого развития дошкольника 97-101
- Хлапонина М. С., Жирова М. В. Применение нестандартного оборудования как средства развития детей раннего возраста 101-104
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гейко Е. В. Социальный проект как средство социализации учащихся с глубокой умственной отсталостью 105-107
- Еремеева И. М. Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе 108-111
- Кохан Г. Ю., Аблисова Н. В., Савина А. П. Игровой коррекционно-развивающий сеанс взрослого и ребенка ресурсной группы «Будка для собаки» 112-114
- Рыбакова И. В. Инклюзивное образование и сенсорное развитие детей с аутизмом 115-118
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Гайдамака О. Л., Гайдамака М. В. Роль куратора в формировании семейных ценностей у обучающихся 119-120
- Наволокин И. И. Зарубежный опыт воспитания у учащейся молодежи ценностного отношения к военной службе 121-124
- Праведникова Т. С., Каликина Н. С. Основы музыкальной культуры в семейном воспитании 124-126
- Рамазанова Б. Ш., Алиева П. Г. Воспитание детей в межнациональных семьях на примере тухумов в Дагестане 127-130
- Шпаков И. Л., Одегов Е. В. Патриотическое воспитание детей и подростков, обучающихся в кадетском военном корпусе 131-133
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Зайнуллин Г. Ф. Влияние флорбола на развитие учащихся в сельской школе 136-138
- Игнатьева Н. П., Сосунова Е. Г., Крылова Е. А. Использование скипинг-технологии и нетрадиционного спортивного инвентаря для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста 134-135
- Калинина О. А., Демиденко И. Г., Алейникова О. А. Физкультура для малышей 138-140
- Козлова Е. С. Мир движений мальчиков и девочек 141-142
- Лукошэвичюс М., Думчене А. Л. Особенности эмоционального интеллекта тренеров по баскетболу 143-145
- Одегов Е. В., Шпаков И. Л. Формирование навыков подтягивания на перекладине у воспитанников 5–6 классов 145-148