Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.01:159.9(082)
ББК 84+74.00я43
П86
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П86 | Психология и педагогика: теоретический и практический потенциал : сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 30 апр. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 120 с. – ISBN 978-5-6046419-3-4. |
ISBN 978-5-6046419-3-4
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Зайченко А. Л. К вопросу о формировании исследовательских умений у курсантов военных вузов 8-10
- Лопатина А. О., Маликова Е. В. Управление профессиональным саморазвитием педагогов дополнительного образования 10-12
- Макеева И. А. Музейно-педагогические технологии гражданского воспитания 12-16
- Минвидас М. Здоровье. Физическая способность учащихся 11–14 лет 12-16
- Ползикова А. А., Шабаева М. В., Фелицына В. О. Самовоспитание в дошкольном возрасте 20-21
- Псарева Н. А., Мамонова Ж. В., Корниенко Е. В. Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте 21-23
- Скобликова А. А., Стрыжакова А. И. Истоки педагогической культуры русского народа 23-24
- Теория и методика общего образования
- Копейкина Л. Н. Принципы формирования экологической культуры 25-27
- Пузанкова Л. В., Зайцева А. А. Применение интерактивных технологий на уроках математики 27-29
- Шишкина Т. И., Учайкин В. А., Чергинец Р. М. Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации 30-33
- Теория и методика дошкольного образования
- Авджы Е. А., Колышева Т. Б. Детский игровой клуб как форма поддержки детской инициативы у дошкольников 34-36
- Аврамчук Ю. М., Липич О. И. Консультация для родителей «Скоро в школу» 36-38
- Акиньшина Е. А., Большакова Ж. Г. Русские народные сказки и их влияние на детей 39-41
- Афанасьева А. Л. Рассказывание по серии сюжетных картинок с детьми 5–7 лет 41-44
- Бухалина Н. В., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность 45-47
- Григорьева Е. В. Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию 58-60
- Григорьева Е. В., Псарева Н. А. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи 60-62
- Дмитриева Т. В., Зубова М. П., Тахирова Г. К. Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредством использования игрового Тико-конструирования 47-50
- Дронкина Е. Н. Развитие речи детей 3–4 лет посредством малых фольклорных форм 50-52
- Исаева В. Ю. Методические рекомендации для воспитателей по использованию проблемно-игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста 52-54
- Исаева В. Ю. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной отзывчивости у дошкольников на произведения художественной литературы 54-56
- Квасникова Е. Н. Обучение детей 4–7 лет творческому рассказыванию на примере авторской развивающей игры «Великие сказочники» 56-58
- Лукьяненкова Т. В. Использование синквейн-технологии в рамках речевого развития детей 5–7 лет 62-64
- Осипова О. В., Маматова С. И., Чайка Е. В. Использование триз-технологии как инструмента развития речевого творчества старших дошкольников 64-66
- Петра И. С., Уашева А. Т. Опыт использования мнемотаблиц на занятиях по развитию речи по конспектам О.С.Ушаковой 66-68
- Руднева С. В., Дровникова Т. А., Левыкина Л. В., Саликова С. П. Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки 68-72
- Семыкина Е. В., Олчинова Л. Р., Пузанова М. Н. Влияние педагога на формирование доброжелательного микроклимата в группе детского сада 72-74
- Ткаченко Т. А. Подготовка дошкольника к спектаклю ритмопластической направленности с помощью предварительной работы и тематических конспектов 74-76
- Учеваткина Л. М., Панфилова Л. Ф., Скворцова Г. В., Ючкина И. В. Метод проектов как эффективное средство взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста 76-78
- Хлапонина М. С., Жирова М. В. Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников 79-82
- Щербина Л. Г. Нейропсихологический подход к здоровьесбережению детей с ОВЗ в работе педагога-психолога 82-84
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Казарян Т. Г. Открытый урок по классу фортепиано. Тема урока: «Работа над этюдами в классе по фортепиано в ДМШ» 85-86
- Кащеева О. Ю. Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей школьников 87-90
- Леонова Д. В. Роль фонетических зарядок на занятиях английского языка 90-92
- Сырова С. И. Обучение способам решения задач на смекалку 92-94
- Коррекционная педагогика
- Алексеева С. И., Псарева Н. А., Мамонова Ж. В., Корниенко Е. В. Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 95-99
- Беленчук Е. А., Щеблыкина Н. Н., Широглазова Ю. А. Диагностика двигательных умений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 99-101
- Беседина А. М., Терентьева Н. В., Корякина Д. В. Использование метода наглядного моделирования (или мнемотехники) для развития связной речи 101-104
- Потапова Н. А., Полтавская Н. В., Остроух С. М. «Вместе весело шагать»: сценарий спортивного праздника совместно с родителями для старших дошкольников с ТНР 104-107
- Станкевич А. Н., Алексеева С. И., Курякина Т. В. Логоритмика как средство развития лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 107-109
- Сургучева С. Н., Ялаева Э. С. Сопровождение детей с общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной группы 109-111
- Общая психология и психология личности
- Аракелян С. А., Хачатрян А. А. Треугольник «Карпмана» 112-113
- Болховитина Н. С. Из опыта работы: песочные игровые сеансы как средство развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста 114-116
- Красильникова З. А., Магина Н. Н. Тренинг «Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса» 116-119