Imprint
Аll-Russian scientific and practical conference
UDC 37.01:159.9(082)
BBC 84+74.00я43
П86
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
Galina V. Sorokoumova, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Darya I. Larionova, associate editor, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П86 | Psychology and Pedagogy: Theoretical and Practical Potential : сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Cheboksary, Apr 30, 2021). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2021. – p. 120. – ISBN 978-5-6046419-3-4. |
ISBN 978-5-6046419-3-4
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2021
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Anastasiia L. Zaichenko К вопросу о формировании исследовательских умений у курсантов военных вузов 8-10
- Anastasiia O. Lopatina, Elena V. Malikova Управление профессиональным саморазвитием педагогов дополнительного образования 10-12
- Irina A. Makeeva Музейно-педагогические технологии гражданского воспитания 12-16
- MINVYDAS MATLASAITIS Здоровье. Физическая способность учащихся 11–14 лет 12-16
- Anna A. Polzikova, Marina V. Gubanova, Vladislava O. Felitsyna Самовоспитание в дошкольном возрасте 20-21
- Natalia A. Psareva, Zhanna V. Mamonova, Ekaterina V. Kornienko Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте 21-23
- Al'fiia A. Skoblikova, Alina I. Stryzhakova Истоки педагогической культуры русского народа 23-24
- Теория и методика общего образования
- Liudmila N. Kopeikina Принципы формирования экологической культуры 25-27
- Liudmila V. Puzankova, Anastasiia A. Zaitseva Применение интерактивных технологий на уроках математики 27-29
- Tatiana I. Shishkina, Vasilii A. Uchaikin, Roman M. Cherginets Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации 30-33
- Теория и методика дошкольного образования
- Elena A. Avdzhy, Tatiana B. Kolysheva Детский игровой клуб как форма поддержки детской инициативы у дошкольников 34-36
- Iuliia M. Avramchuk, Olga I. Lipich Консультация для родителей «Скоро в школу» 36-38
- Evgeniia A. Akinshina, Zhanna G. Bolshakova Русские народные сказки и их влияние на детей 39-41
- Aleksandra L. Afanaseva Рассказывание по серии сюжетных картинок с детьми 5–7 лет 41-44
- Natal'ia V. Bukhalina, Olga D. Vereshchagina, Natalia I. Zagorulko Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность 45-47
- Ekaterina V. Grigoreva Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию 58-60
- Ekaterina V. Grigoreva, Natalia A. Psareva Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи 60-62
- Дмитриева Т. В., Mariia P. Zubova, Gulnora K. Takhirova Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредством использования игрового Тико-конструирования 47-50
- Elena N. Dronkina Развитие речи детей 3–4 лет посредством малых фольклорных форм 50-52
- Valentina I. Isaeva Методические рекомендации для воспитателей по использованию проблемно-игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста 52-54
- Valentina I. Isaeva Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной отзывчивости у дошкольников на произведения художественной литературы 54-56
- Elena N. Kvasnikova Обучение детей 4–7 лет творческому рассказыванию на примере авторской развивающей игры «Великие сказочники» 56-58
- Tatiana V. Lukianenkova Использование синквейн-технологии в рамках речевого развития детей 5–7 лет 62-64
- Olga V. Osipova, Svetlana I. Mamatova, Elena V. Chaika Использование триз-технологии как инструмента развития речевого творчества старших дошкольников 64-66
- Inna S. Petra, Alma T. Uasheva Опыт использования мнемотаблиц на занятиях по развитию речи по конспектам О.С.Ушаковой 66-68
- Svetlana V. Rudneva, Tatiana A. Drovnikova, Liliia V. Levykina, Svetlana P. Salikova Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки 68-72
- Elena V. Semykina, Larisa R. Olchinova, Marina N. Puzanova Влияние педагога на формирование доброжелательного микроклимата в группе детского сада 72-74
- Tatiana A. Tkachenko Подготовка дошкольника к спектаклю ритмопластической направленности с помощью предварительной работы и тематических конспектов 74-76
- Liudmila M. Uchevatkina, Liudmila F. Panfilova, Galina V. Skvortsova, Irina V. Iuchkina Метод проектов как эффективное средство взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста 76-78
- Marina S. Khlaponina, Marina V. Zhirova Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников 79-82
- Leila G. Shcherbina Нейропсихологический подход к здоровьесбережению детей с ОВЗ в работе педагога-психолога 82-84
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Tatev G. Kazarian Открытый урок по классу фортепиано. Тема урока: «Работа над этюдами в классе по фортепиано в ДМШ» 85-86
- Olga I. Kashcheeva Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей школьников 87-90
- Dina V. Leonova Роль фонетических зарядок на занятиях английского языка 90-92
- Svetlana I. Syrova Обучение способам решения задач на смекалку 92-94
- Коррекционная педагогика
- Svetlana I. Alekseeva, Natalia A. Psareva, Zhanna V. Mamonova, Ekaterina V. Kornienko Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 95-99
- Elena A. Belenchuk, Natalia N. Shcheblykina, Iuliia A. Shiroglazova Диагностика двигательных умений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 99-101
- Alla M. Besedina, Nadezhda V. Terenteva, Daria V. Koriakina Использование метода наглядного моделирования (или мнемотехники) для развития связной речи 101-104
- Nataliia A. Potapova, Natalia V. Poltavskaia, Svetlana M. Ostroukh «Вместе весело шагать»: сценарий спортивного праздника совместно с родителями для старших дошкольников с ТНР 104-107
- Antonina N. Stankevich, Svetlana I. Alekseeva, Tatiana V. Kuriakina Логоритмика как средство развития лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 107-109
- Sofia N. Surgucheva, Elmira S. Ialaeva Сопровождение детей с общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной группы 109-111
- Общая психология и психология личности
- Serop A. Arakelian, Azatui A. Khachatrian Треугольник «Карпмана» 112-113
- Natal'ia S. Bolkhovitina Из опыта работы: песочные игровые сеансы как средство развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста 114-116
- Zinaida A. Krasilnikova, Nadezhda N. Magina Тренинг «Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса» 116-119