Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 февр. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 140 с. – ISBN 978-5-6047675-3-5. – DOI 10.21661/a-801. |
ISBN 978-5-6047675-3-5
DOI 10.21661/a-801
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Данильченко С. Л. Система патриотического воспитания российских школьников: ценностные ориентиры и воспитательно-образовательные задачи 8-14
- Синицына М. В. К вопросу об обучении в вузе в условиях пандемии 15-18
- Хорошева Н. А., Щербинина А. А. Современные подходы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО 18-20
- Теория и методика профессионального образования
- Данильченко С. Л. Концепция развития методической работы в Институте общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО СевГУ 21-38
- Потёмкина А. А. Опыт подготовки к демонстрационному экзамену 38-40
- Синицына М. В. Практические задания для самостоятельной работы студентов неязыкового вуза 41-44
- Теория и методика общего образования
- Асютина И. В., Анищенко А. А. Развивающий потенциал детских сказок в развитии речи младших школьников в процессе обучения английскому языку 45-48
- Буравлева В. П. Из опыта работы по формированию экологического сознания учащихся 49-52
- Галицына Т. В. Решение задач по математике как показатель уровня математического развития 52-55
- Ковалевская Г. И. Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования 55-56
- Якупова И. Г. Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося 56-58
- Теория и методика дошкольного образования
- Азимова Н. Н. Технология «Гость группы» в рамках ознакомления детей с профессиями 59-60
- Асташкина Ю. А., Видищева А. П., Рудакова Е. А. Формы развития речи детей дошкольного возраста через разные виды деятельности 61-63
- Белякова О. А., Ярыгина Т. Н. Развитие у дошкольников навыков партнерского общения с помощью социоигровой технологии 64-67
- Бухалина Н. В., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Развитие социально-коммуникативной компетенции дошкольников в сотрудничестве со сверстниками 67-69
- Веденкова М. С., Семенова И. Н., Петухова Т. С. Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ 69-70
- Домарева И. Н., Петровская А. В. Повышение мотивации педагогов к саморазвитию в условиях трансформации методической службы в ДОУ 71-74
- Ковалева И. В., Анохина Н. П., Виноходова Е. Н. Сюжетно-ролевая игра как эффективное средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста 75-77
- Ковалева И. В., Виноходова Е. Н., Анохина Н. П. Особенности применения мнемотехники в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 77-80
- Кострова А. А., Евдокимова И. Н. Приобщение детей к национальным традициям 80-81
- Кремова Е. В., Чернятина Г. П., Ахновская С. М., Овод С. Ф. Реализация познавательно-исследовательских проектов как средство развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста 82-84
- Лукьянченко И. В. Произведения устного народного творчества как основа нравственного воспитания дошкольников с нарушением интеллекта 84-86
- Манохина Н. Д., Пряхина А. Ю., Еременко Е. Н. Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста 87-90
- Мишуркина В. А. Русские народные сказки как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры 90-92
- Никитина И. В. Развитие творческих способностей детей путем использования нетрадиционных техник рисования 92-94
- Никольская Л. Г., Танатарова М. Н., Беляева И. В. Использование прыжков через скакалку в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 94-96
- Попова Э. И., Фёдорова Л. А., Краснощекова Д. И. Мнемотехника как средство познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО 96-98
- Синеева Н. Н. Использование игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста 98-100
- Сластенко Н. В., Кочеткова В. В. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста 100-101
- Тощакова Е. А. Воспитание положительных нравственных качеств у дошкольников 102-104
- Фарукшина Г. М., Лотфуллина Г. Р., Сабирзянова Э. С. Детский сад как центр полилингвального развития дошкольников 104-107
- Федорова Л. А. Формирование предпосылок учебной деятельности 107-110
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Чередников И. Н., Чередникова Е. Н. Роль дополнительного образования в формировании личности 111-113
- Чупина О. В. Организация внеурочной деятельности с Детским онлайн-университетом KinderUni 114-116
- Коррекционная педагогика
- Дрокина К. В., Возняк И. В. Система альтернативной коммуникации как средство формирования экспрессивной речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра 117-120
- Евдокимова И. В., Шинягина Ю. С., Литвинова Н. В. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ 120-122
- Олейник Ж. М., Воробьева Н. А. Обучение иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи 123-124
- Пасько Е. А., Заяц М. П., Люлина С. И. Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи 125-128
- Седова Л. В., Агафонова Н. Е., Диденко Е. А., Мартынова Е. А. Взаимодействие в работе специалистов дошкольного учреждения с родителями и детьми с особыми образовательными потребностями в условиях консультационного пункта 128-131
- Таныгина О. А., Дроздова Л. М., Фатыхова Е. Н. Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством приёмов мнемотехники 132-133
- Туктарова Н. В., Бабаева К. С., Романова О. Е. Актуальность своевременной коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта 134-135
- Социальная психология
- Путрова О. Г., Смирнова Н. Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями группы риска 136-138