Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 окт. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 184 с. – ISBN 978-5-6048658-5-9. – DOI 10.21661/a-816. |
ISBN 978-5-6048658-5-9
DOI 10.21661/a-816
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика
- Липовская М. Ю., Слюнина О. В. Театрализованная деятельность как форма сотрудничества семьи и ДОУ 9-11
- Михайлова В. Н. Символы России 11-13
- Нальчик Е. Г., Саталиева Р. А., Амангалиева З. И. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 13-15
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. Подвижные игры в нравственном воспитании детей 15-18
- Система образования
- Гильманова Л. И. Работа с одаренными детьми в системе школьного образования 19-20
- Современные педагогические технологии
- Антоненко Е. А. Внедрение элементов образовательной робототехники на уроках английского языка 21-23
- Балагуш О. А. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами интеграции искусств 24-25
- Гунбина С. Л. ТРИЗ-технология. Формирование системного мышления дошкольников (подсистема) 26-27
- Демидова Л. С., Малышева Е. Н. Ленд-арт как один из новых методов повышения качества дошкольного образования 28-29
- Иванова Т. А. Современные технологии повышения эффективности обучения на уроках русского языка и литературы 29-33
- Иващенко О. Ю., Никитина Е. А., Шевихова А. В. Включение развития элементарных математических представлений в проект финансовой грамотности 33-35
- Иващенко О. Ю., Никитина Е. А., Шевихова А. В. Особенности формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте 36-38
- Рохина Е. В. Дидактические материалы по страноведению для урока немецкого языка по теме «Musikstadt Berlin und Berlinsongs» (в соответствии с обновленными ФГОС) 38-45
- Ручкина Г. В. Учим мыслить критически 45-48
- Суржикова А. С., Четверикова А. А. Лэпбук как форма педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста 48-49
- Хлыстова Е. В., Ляшенко Т. И. Детское технико-конструктивное творчество посредством включения технологии лего-конструирования у детей раннего дошкольного возраста 50-53
- Шипицына Е. Н. Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка 53-55
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Антонова Э. А., Грачева А. В., Голошубова Т. А. Профилактика и коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста 56-58
- Мелещенко С. Я., Сидиропуло К. Н. Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников на занятиях психогимнастикой 58-60
- Мищенко В. Ю., Маковецкая Е. П. Психоэмоциональное состояние дошкольников на занятиях по физической культуре 61-62
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Проблема школьной дисциплины на уроке 63-66
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Алексеева Е. А. Понятие интеллектуальной собственности 67-71
- Алексеева Е. А. Правовая охрана интеллектуальной собственности и защита интеллектуальных прав 72-75
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Кочетова Е. А. Изучение финансовой грамотности в современной школе 76-79
- Чикина Н. А. Развитие естественнонаучной грамотности как один из компонентов функциональной грамотности 79-81
- Шамхалова О. Д., Лопина Е. А., Сметанникова О. А. Развитие творческих способностей обучающихся в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО 82-83
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Аникушина Ю. П., Космина О. Н., Стародубцева Е. В. Формирование представлений о профессиях взрослых у детей с ОНР через проектную деятельность 84-86
- Антонова А. И., Витковская И. Д. Формирование экологических представлений посредством экологической тропы у детей старшего дошкольного возраста 87-89
- Берко А. М., Анцупова О. А., Ремесник Р. С. Виртуальные экскурсии в современном детском саду 90-91
- Бондаренко Н. Л., Соколова М. В. Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста в группе мама и малыш «Приключения Капельки-волшебницы и ребят» 92-96
- Бражник М. В., Зуева Т. А. Развитие основ экономики у дошкольников через сказку 96-98
- Бражник М. В., Сафонова Л. И. Знакомство детей дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа 98-100
- Галкина С. В., Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А., Шестакова А. А., Шишканова М. В. Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях ДОО 100-104
- Гончаренко О. Н., Демченко О. С., Кривцова Е. В., Киреева М. М. Безопасность наших детей посредством фольклора 104-107
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Использование игр, ориентированных на усвоение гендерной модели поведения старших дошкольников 108-110
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Организация лего-конструирования с детьми разного возраста 110-112
- Ермакова М. Н., Маковеева С. В. Формирование ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 112-114
- Кремова Е. В., Чернятина Г. П., Ахновская С. М. Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий 114-116
- Крохина У. В., Неминущая Е. Л. Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге на основе квест-технологии 117-119
- Матюхина И. Н., Плужникова Т. В. Народная культура как важный элемент в процессе нравственного становления личности 120-122
- Митякина А. С., Головина А. В. Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности и художественно-эстетическому развитию 122-124
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Беденко С. В. Применение развивающего оборудования «VAY TOY» в непосредственно образовательной деятельности как одно из условий развития познавательной активности дошкольников 125-126
- Нестерова С. А., Родионова Н. Г., Ермолаева Г. Б. Конспект ООД для детей средней группы (4–5 лет) по теме «Путешествие в молочную лабораторию» 126-128
- Овчинникова А. А., Гладких А. Р., Андрусенко А. Н., Бреева И. Ю. Подвижные игры и их значение в развитии личности дошкольника. Разнообразие подвижных игр 128-130
- Овчинникова А. А., Шуваева Е. В., Буценко О. А. Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников посредством применения методов и приёмов ТРИЗ 131-134
- Присухина О. В., Ракина Е. В., Братищева Н. В., Семыкина В. В., Астапова И. Я. Создание предметно-развивающей среды для формирования финансовой грамотности дошкольников 134-139
- Сафонова Л. И., Митякина А. С. Игра как средство экономического воспитания дошкольников 140-142
- Смышляева Л. А. Разноцветный кубик: сенсорное развитие детей 142-144
- Сорокина М. И., Халеева А. В., Аброскина А. А. Элементы краеведческой деятельности в ДОО – залог успешного духовно-нравственного воспитания ребенка-дошкольника 144-146
- Трофимова О. Ю., Егорова С. В. Юные дизайнеры 146-149
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Формирование патриотизма дошкольника – будущего гражданина своей страны 150-152
- Широкова Н. А. Родительское собрание в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Уроки финансовой культуры в семье» 152-154
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Иванова Т. А. Информационно-компьютерные технологии в формировании речи у старших дошкольников с дизартрией 155-160
- Кучмий Н. В. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией посредством логопедической ритмики 161-162
- Петрова С. В., Бредихина Т. П., Мазницына М. А. Роль информационной наглядности в развитии связной речи детей дошкольного возраста 163-165
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Кобзева Е. В. «Пока есть искусство, пока есть Махоньки, Лизы, которые несут в себе всю историю, Россия не пропадет» (литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству Федора Абрамова) 166-172
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Арансон М. В., Озолин Э. С., Тупоногова О. В., Овчаренко Л. Н., Кряжев В. Д. Инновационные разработки в области оборудования и инвентаря для легкой атлетики: обзор научной зарубежной литературы 173-176
- Афанасьева Н. В. Юные десантники 177-178
- Мищенко В. Ю. Игры как метод оздоровительной физической культуры в ДОУ 178-181