Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
| Рецензенты: | Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 окт. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 184 с. – ISBN 978-5-6048658-5-9. – DOI 10.21661/a-816. |
ISBN 978-5-6048658-5-9
DOI 10.21661/a-816
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика
- Липовская М. Ю., Слюнина О. В. Театрализованная деятельность как форма сотрудничества семьи и ДОУ 9-11
- Михайлова В. Н. Символы России 11-13
- Нальчик Е. Г., Саталиева Р. А., Амангалиева З. И. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 13-15
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. Подвижные игры в нравственном воспитании детей 15-18
- Система образования
- Гильманова Л. И. Работа с одаренными детьми в системе школьного образования 19-20
- Современные педагогические технологии
- Антоненко Е. А. Внедрение элементов образовательной робототехники на уроках английского языка 21-23
- Балагуш О. А. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами интеграции искусств 24-25
- Гунбина С. Л. ТРИЗ-технология. Формирование системного мышления дошкольников (подсистема) 26-27
- Демидова Л. С., Малышева Е. Н. Ленд-арт как один из новых методов повышения качества дошкольного образования 28-29
- Иванова Т. А. Современные технологии повышения эффективности обучения на уроках русского языка и литературы 29-33
- Иващенко О. Ю., Никитина Е. А., Шевихова А. В. Включение развития элементарных математических представлений в проект финансовой грамотности 33-35
- Иващенко О. Ю., Никитина Е. А., Шевихова А. В. Особенности формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте 36-38
- Рохина Е. В. Дидактические материалы по страноведению для урока немецкого языка по теме «Musikstadt Berlin und Berlinsongs» (в соответствии с обновленными ФГОС) 38-45
- Ручкина Г. В. Учим мыслить критически 45-48
- Суржикова А. С., Четверикова А. А. Лэпбук как форма педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста 48-49
- Хлыстова Е. В., Ляшенко Т. И. Детское технико-конструктивное творчество посредством включения технологии лего-конструирования у детей раннего дошкольного возраста 50-53
- Шипицына Е. Н. Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка 53-55
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Антонова Э. А., Грачева А. В., Голошубова Т. А. Профилактика и коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста 56-58
- Мелещенко С. Я., Сидиропуло К. Н. Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников на занятиях психогимнастикой 58-60
- Мищенко В. Ю., Маковецкая Е. П. Психоэмоциональное состояние дошкольников на занятиях по физической культуре 61-62
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Проблема школьной дисциплины на уроке 63-66
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Алексеева Е. А. Понятие интеллектуальной собственности 67-71
- Алексеева Е. А. Правовая охрана интеллектуальной собственности и защита интеллектуальных прав 72-75
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Кочетова Е. А. Изучение финансовой грамотности в современной школе 76-79
- Чикина Н. А. Развитие естественнонаучной грамотности как один из компонентов функциональной грамотности 79-81
- Шамхалова О. Д., Лопина Е. А., Сметанникова О. А. Развитие творческих способностей обучающихся в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО 82-83
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Аникушина Ю. П., Космина О. Н., Стародубцева Е. В. Формирование представлений о профессиях взрослых у детей с ОНР через проектную деятельность 84-86
- Антонова А. И., Витковская И. Д. Формирование экологических представлений посредством экологической тропы у детей старшего дошкольного возраста 87-89
- Берко А. М., Анцупова О. А., Ремесник Р. С. Виртуальные экскурсии в современном детском саду 90-91
- Бондаренко Н. Л., Соколова М. В. Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста в группе мама и малыш «Приключения Капельки-волшебницы и ребят» 92-96
- Бражник М. В., Зуева Т. А. Развитие основ экономики у дошкольников через сказку 96-98
- Бражник М. В., Сафонова Л. И. Знакомство детей дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа 98-100
- Галкина С. В., Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А., Шестакова А. А., Шишканова М. В. Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях ДОО 100-104
- Гончаренко О. Н., Демченко О. С., Кривцова Е. В., Киреева М. М. Безопасность наших детей посредством фольклора 104-107
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Использование игр, ориентированных на усвоение гендерной модели поведения старших дошкольников 108-110
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Организация лего-конструирования с детьми разного возраста 110-112
- Ермакова М. Н., Маковеева С. В. Формирование ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 112-114
- Кремова Е. В., Чернятина Г. П., Ахновская С. М. Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий 114-116
- Крохина У. В., Неминущая Е. Л. Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге на основе квест-технологии 117-119
- Матюхина И. Н., Плужникова Т. В. Народная культура как важный элемент в процессе нравственного становления личности 120-122
- Митякина А. С., Головина А. В. Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности и художественно-эстетическому развитию 122-124
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Беденко С. В. Применение развивающего оборудования «VAY TOY» в непосредственно образовательной деятельности как одно из условий развития познавательной активности дошкольников 125-126
- Нестерова С. А., Родионова Н. Г., Ермолаева Г. Б. Конспект ООД для детей средней группы (4–5 лет) по теме «Путешествие в молочную лабораторию» 126-128
- Овчинникова А. А., Гладких А. Р., Андрусенко А. Н., Бреева И. Ю. Подвижные игры и их значение в развитии личности дошкольника. Разнообразие подвижных игр 128-130
- Овчинникова А. А., Шуваева Е. В., Буценко О. А. Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников посредством применения методов и приёмов ТРИЗ 131-134
- Присухина О. В., Ракина Е. В., Братищева Н. В., Семыкина В. В., Астапова И. Я. Создание предметно-развивающей среды для формирования финансовой грамотности дошкольников 134-139
- Сафонова Л. И., Митякина А. С. Игра как средство экономического воспитания дошкольников 140-142
- Смышляева Л. А. Разноцветный кубик: сенсорное развитие детей 142-144
- Сорокина М. И., Халеева А. В., Аброскина А. А. Элементы краеведческой деятельности в ДОО – залог успешного духовно-нравственного воспитания ребенка-дошкольника 144-146
- Трофимова О. Ю., Егорова С. В. Юные дизайнеры 146-149
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Формирование патриотизма дошкольника – будущего гражданина своей страны 150-152
- Широкова Н. А. Родительское собрание в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Уроки финансовой культуры в семье» 152-154
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Иванова Т. А. Информационно-компьютерные технологии в формировании речи у старших дошкольников с дизартрией 155-160
- Кучмий Н. В. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией посредством логопедической ритмики 161-162
- Петрова С. В., Бредихина Т. П., Мазницына М. А. Роль информационной наглядности в развитии связной речи детей дошкольного возраста 163-165
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Кобзева Е. В. «Пока есть искусство, пока есть Махоньки, Лизы, которые несут в себе всю историю, Россия не пропадет» (литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству Федора Абрамова) 166-172
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Арансон М. В., Озолин Э. С., Тупоногова О. В., Овчаренко Л. Н., Кряжев В. Д. Инновационные разработки в области оборудования и инвентаря для легкой атлетики: обзор научной зарубежной литературы 173-176
- Афанасьева Н. В. Юные десантники 177-178
- Мищенко В. Ю. Игры как метод оздоровительной физической культуры в ДОУ 178-181

