Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
| Рецензенты: | Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 дек. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-6049227-3-6. – DOI 10.21661/a-840. |
ISBN 978-5-6049227-3-6
DOI 10.21661/a-840
В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Чесноков И. В., Чеснокова М. Ю., Власенко И. И. Гуманизм личности как условие духовно-нравственного воспитания обучающихся 10-12
- Теория и методика профессионального образования
- Болотова А. В., Канищева И. Ю., Дорохова Л. П. К вопросу применения наставничества в ПОО 13-14
- Гибайдуллина Л. Ф., Меджидов И. А. Инновационная деятельность в профессиональных образовательных организациях 15-20
- Мукашева Н. Ш. Информирование как фактор развития гражданственности кадетов 21-23
- Теория и методика общего образования
- Авдеева Д. В. Применение элементов киберспорта в процессе развития логического мышления у младших школьников 24-26
- Аксёнова В. В. Разновидность норм русского языка 27-28
- Бородавкина Л. С. Развитие детской одаренности как приоритетное направление работы педагога школы 28-30
- Данилов С. С. Образовательные маршруты: понятие, принципы и методы проектирования 30-34
- Данилов С. С. Учет математической составляющей при реализации содержания учебных дисциплин 34-38
- Дуракова Н. И. Информационные технологии в обучении младших школьников 39-40
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А. Продуктивный способ восприятия художественного текста 41-43
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А. Трагическое звучание поэмы А.А. Ахматовой «Реквием» 44-47
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А. Урок словесности в 11 классе 47-50
- Рудак И. В. Использование отдельных приёмов технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 50-52
- Скорикова Л. Н., Фарафонова Г. Н. «Семейный клуб» для родителей и детей 53-54
- Фёдорова О. А. Использование игры на уроках литературы в 5 классе при изучении лирических произведений 55-57
- Теория и методика дошкольного образования
- Алексеева Н. И., Емельянова Л. В., Никифорова Е. Л. Консультация по литературному чтению «Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат любимые книжки!» 58-59
- Ахметова Л. Р., Ахмеджанова Ф. Х., Зинурова Э. М., Якупова Г. З. Роль татарских народных сказок в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 60-62
- Викторова О. В. Как обучить детей звуковому анализу слов 63-64
- Воронкова Л. Н., Кирли Д. П., Леонидова И. В., Колесникова И. А. Формирование навыков культурного поведения дошкольников в процессе занятий и в повседневной жизни 65-70
- Гагарина В. В., Чуева А. О. Формирование представлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста 70-73
- Галкина С. В., Савина Н. И., Шестакова А. А., Дядяшева Г. И. Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста 73-75
- Драпак Е. И., Середина С. А. Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста 76-78
- Исаева Е. В. Поддержка детской самостоятельности и инициативности в игровой деятельности 78-79
- Матвеева Н. В., Ежова Н. М., Нечаева А. А., Константинова Т. В., Юлина Г. В. Программное содержание программы «Я люблю английский» по методике В.Н.Мещеряковой «I love English» для детей 5-7 лет 80-85
- Мордвинова Н. А. «Маршрут выходного дня» ‒ технология эффективного взаимодействия с родителями воспитанников 85-87
- Мухина О. С., Кириченко О. В., Куприна Н. А. Нравственное воспитание дошкольников посредством ролевой игры 87-90
- Набиуллина А. А., Муртазина Н. И., Замалеева Г. Г., Салихова Д. Ф. Развитие творческих способностей детей через художественную деятельность 90-93
- Нечаева З. Б. Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми дошкольного возраста 93-96
- Николаева И. В., Горбунова В. Г., Акцоркина З. Н. Организация платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО 97-98
- Петровская А. В., Домарева И. Н. «Кроссенс» как метод развития мотивации, творческой инициативы, логического и творческого мышления 99-102
- Русецкая Е. В., Асташева Е. Г., Паймакова Н. П. Организация питания детей в детском саду в адаптационный период 103-104
- Свиридова Е. В., Курчина Е. А. Использование технологии мультипликации на основе лего-конструирования как средства комплексного развития воспитанников старшего дошкольного возраста 104-107
- Семенова С. А., Вафина О. П., Узлова Н. К., Калабанова Л. В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 108-110
- Сидорова Т. Л., Улитина З. Л., Юдина Е. Е., Чернявская Л. Р. Театрализованная деятельность в развитии коммуникативных и речевых навыков детей дошкольного возраста 111-113
- Степанова О. И., Путинцева Н. Н. Использование мультимедиа-технологий в процессе организации учебной деятельности 114-116
- Шеховцова В. Н., Черепнёва О. В., Хороших Н. Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 116-118
- Ширшова З. В., Самсонова Е. А. Художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе 118-119
- Шушанова С. В., Мелентьева В. М., Артамонова Л. И., Купоросова С. А. Эколого-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста 120-122
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Зиганшина Е. А., Довжанский В. В., Фирсова Т. В. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через дополнительное образование 123-124
- Полубоярова В. В., Кукина Р. Х. Использование исследовательского метода на занятиях детского объединения технической направленности 125-130
- Стуликова Н. А., Бабченко Т. С. Медиацентр как платформа для самореализации детей и подростков 130-131
- Халаимова С. И., Малых Е. И., Пархоменко С. М. Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи 132-133
- Халаимова С. И., Малых Е. И., Пархоменко С. М. Духовно-нравственное воспитание на занятиях в учреждении дополнительного образования на основе сказкотерапии 134-135
- Коррекционная педагогика
- Иващенко О. Г., Мухибова А. Н., Зыбцева Л. С. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-образовательной среды 136-138
- Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Особенности дисграфических ошибок в письменной речи младших школьников 139-141
- Кривоносова Е. А. Современные образовательные технологии на уроках речевой практики в начальных классах специальной (коррекционной) школы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 142-144
- Кузнецова А. А. Дидактические игры как средство развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 145-147
- Левыкина Л. В., Маренкова Т. А., Саликова С. П., Корсакова Е. В., Бочкарева Л. В. Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи. Правильно дышим ‒ правильно говорим 147-151
- Миниязова Е. А., Калимуллина И. Я., Арсланова В. М. Сенсорные игры как средство коммуникации с аутичным ребенком 152-155
- Миняйло А. И. Условия успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации 156-158
- Миняйло А. И., Беленко А. М., Малыхина Е. В. Использование ТРИЗ-технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности 159-161
- Татаренко А. С., Ануфриева Г. Б. Взаимодействие логопеда с семьями детей с общим недоразвитием речи, имеющих синдром гиперактивности 162-163
- Томилова С. М. Система доступности инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации 164-168
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гущин Д. А., Соболь Ю. В. Технико-тактическая подготовка в боксе 169-171
- Каплина С. И., Попроцкая С. С. Психологические аспекты как основные элементы физической культуры и спорта 171-173
- Мазманян Т. Р., Соболь Ю. В. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие 174-175
- Остраницын И. И. Развитие профессионально важных качеств сотрудников ГПС МЧС России средствами физического воспитания 176-179
- Хименко А. Д., Молдован В. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 179-182
- Организация социально-культурной деятельности
- Шаповалова Т. П. Роль рекламы в деятельности школьной библиотеки 183-184
- Образование взрослых, самообразование
- Дусметов Р. И., Талашманов А. С. Инновационный подход к образовательному процессу в России 185-188
- Общая психология и психология личности
- Михайлова А. И., Федорова И. В. Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания 189-191
- Целищева З. А., Романко О. А. Психологический портрет радикала 191-196
- Педагогическая и коррекционная психология
- Алексеева А. В., Винокурова Е. В., Стрельникова Р. А. Использование фотографии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей старшего дошкольного возраста 197-201
- Макалова И. И. Гармонизация детско-родительских отношений через клубную деятельность 201-206
- Скорикова Л. Н., Фарафонова Г. Н. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 206-208
- Хощенко Г. В. Психофизиологическая коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 209-211
- Социальная психология
- Шаталина Н. А. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи 212-216

