Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 дек. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-6049227-3-6. – DOI 10.21661/a-840. |
ISBN 978-5-6049227-3-6
DOI 10.21661/a-840
В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Чесноков И. В., Чеснокова М. Ю., Власенко И. И. Гуманизм личности как условие духовно-нравственного воспитания обучающихся 10-12
- Теория и методика профессионального образования
- Болотова А. В., Канищева И. Ю., Дорохова Л. П. К вопросу применения наставничества в ПОО 13-14
- Гибайдуллина Л. Ф., Меджидов И. А. Инновационная деятельность в профессиональных образовательных организациях 15-20
- Мукашева Н. Ш. Информирование как фактор развития гражданственности кадетов 21-23
- Теория и методика общего образования
- Авдеева Д. В., Сабирова Э. Г. Применение элементов киберспорта в процессе развития логического мышления у младших школьников 24-26
- Аксёнова В. В. Разновидность норм русского языка 27-28
- Бородавкина Л. С. Развитие детской одаренности как приоритетное направление работы педагога школы 28-30
- Данилов С. С. Образовательные маршруты: понятие, принципы и методы проектирования 30-34
- Данилов С. С. Учет математической составляющей при реализации содержания учебных дисциплин 34-38
- Дуракова Н. И. Информационные технологии в обучении младших школьников 39-40
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А. Продуктивный способ восприятия художественного текста 41-43
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А. Трагическое звучание поэмы А.А. Ахматовой «Реквием» 44-47
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А. Урок словесности в 11 классе 47-50
- Рудак И. В. Использование отдельных приёмов технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 50-52
- Скорикова Л. Н., Фарафонова Г. Н. «Семейный клуб» для родителей и детей 53-54
- Фёдорова О. А. Использование игры на уроках литературы в 5 классе при изучении лирических произведений 55-57
- Теория и методика дошкольного образования
- Алексеева Н. И., Емельянова Л. В., Никифорова Е. Л. Консультация по литературному чтению «Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат любимые книжки!» 58-59
- Ахметова Л. Р., Ахмеджанова Ф. Х., Зинурова Э. М., Якупова Г. З. Роль татарских народных сказок в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 60-62
- Викторова О. В. Как обучить детей звуковому анализу слов 63-64
- Воронкова Л. Н., Кирли Д. П., Леонидова И. В., Колесникова И. А. Формирование навыков культурного поведения дошкольников в процессе занятий и в повседневной жизни 65-70
- Гагарина В. В., Чуева А. О. Формирование представлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста 70-73
- Галкина С. В., Савина Н. И., Шестакова А. А., Дядяшева Г. И. Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста 73-75
- Драпак Е. И., Середина С. А. Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста 76-78
- Исаева Е. В. Поддержка детской самостоятельности и инициативности в игровой деятельности 78-79
- Матвеева Н. В., Ежова Н. М., Нечаева А. А., Константинова Т. В., Юлина Г. В. Программное содержание программы «Я люблю английский» по методике В.Н.Мещеряковой «I love English» для детей 5-7 лет 80-85
- Мордвинова Н. А. «Маршрут выходного дня» ‒ технология эффективного взаимодействия с родителями воспитанников 85-87
- Мухина О. С., Кириченко О. В., Куприна Н. А. Нравственное воспитание дошкольников посредством ролевой игры 87-90
- Набиуллина А. А., Муртазина Н. И., Замалеева Г. Г., Салихова Д. Ф. Развитие творческих способностей детей через художественную деятельность 90-93
- Нечаева З. Б. Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми дошкольного возраста 93-96
- Николаева И. В., Горбунова В. Г., Акцоркина З. Н. Организация платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО 97-98
- Петровская А. В., Домарева И. Н. «Кроссенс» как метод развития мотивации, творческой инициативы, логического и творческого мышления 99-102
- Русецкая Е. В., Асташева Е. Г., Паймакова Н. П. Организация питания детей в детском саду в адаптационный период 103-104
- Свиридова Е. В., Курчина Е. А. Использование технологии мультипликации на основе лего-конструирования как средства комплексного развития воспитанников старшего дошкольного возраста 104-107
- Семенова С. А., Вафина О. П., Узлова Н. К., Калабанова Л. В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 108-110
- Сидорова Т. Л., Улитина З. Л., Юдина Е. Е., Чернявская Л. Р. Театрализованная деятельность в развитии коммуникативных и речевых навыков детей дошкольного возраста 111-113
- Степанова О. И., Путинцева Н. Н. Использование мультимедиа-технологий в процессе организации учебной деятельности 114-116
- Шеховцова В. Н., Черепнёва О. В., Хороших Н. Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 116-118
- Ширшова З. В., Самсонова Е. А. Художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе 118-119
- Шушанова С. В., Мелентьева В. М., Артамонова Л. И., Купоросова С. А. Эколого-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста 120-122
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Зиганшина Е. А., Довжанский В. В., Фирсова Т. В. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через дополнительное образование 123-124
- Полубоярова В. В., Кукина Р. Х. Использование исследовательского метода на занятиях детского объединения технической направленности 125-130
- Стуликова Н. А., Бабченко Т. С. Медиацентр как платформа для самореализации детей и подростков 130-131
- Халаимова С. И., Малых Е. И., Пархоменко С. М. Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи 132-133
- Халаимова С. И., Малых Е. И., Пархоменко С. М. Духовно-нравственное воспитание на занятиях в учреждении дополнительного образования на основе сказкотерапии 134-135
- Коррекционная педагогика
- Иващенко О. Г., Мухибова А. Н., Зыбцева Л. С. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-образовательной среды 136-138
- Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Особенности дисграфических ошибок в письменной речи младших школьников 139-141
- Кривоносова Е. А. Современные образовательные технологии на уроках речевой практики в начальных классах специальной (коррекционной) школы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 142-144
- Кузнецова А. А. Дидактические игры как средство развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 145-147
- Левыкина Л. В., Маренкова Т. А., Саликова С. П., Корсакова Е. В., Бочкарева Л. В. Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи. Правильно дышим ‒ правильно говорим 147-151
- Миниязова Е. А., Калимуллина И. Я., Арсланова В. М. Сенсорные игры как средство коммуникации с аутичным ребенком 152-155
- Миняйло А. И. Условия успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации 156-158
- Миняйло А. И., Беленко А. М., Малыхина Е. В. Использование ТРИЗ-технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности 159-161
- Татаренко А. С., Ануфриева Г. Б. Взаимодействие логопеда с семьями детей с общим недоразвитием речи, имеющих синдром гиперактивности 162-163
- Томилова С. М. Система доступности инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации 164-168
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гущин Д. А., Соболь Ю. В. Технико-тактическая подготовка в боксе 169-171
- Каплина С. И., Попроцкая С. С. Психологические аспекты как основные элементы физической культуры и спорта 171-173
- Мазманян Т. Р., Соболь Ю. В. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие 174-175
- Остраницын И. И., Уколов А. В. Развитие профессионально важных качеств сотрудников ГПС МЧС России средствами физического воспитания 176-179
- Хименко А. Д., Молдован В. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 179-182
- Организация социально-культурной деятельности
- Шаповалова Т. П. Роль рекламы в деятельности школьной библиотеки 183-184
- Образование взрослых, самообразование
- Дусметов Р. И., Талашманов А. С., Тукова Е. А. Инновационный подход к образовательному процессу в России 185-188
- Общая психология и психология личности
- Михайлова А. И., Федорова И. В. Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания 189-191
- Целищева З. А., Романко О. А. Психологический портрет радикала 191-196
- Педагогическая и коррекционная психология
- Алексеева А. В., Винокурова Е. В., Стрельникова Р. А. Использование фотографии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей старшего дошкольного возраста 197-201
- Макалова И. И. Гармонизация детско-родительских отношений через клубную деятельность 201-206
- Скорикова Л. Н., Фарафонова Г. Н. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 206-208
- Хощенко Г. В. Психофизиологическая коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 209-211
- Социальная психология
- Шаталина Н. А. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи 212-216