Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Татьяна Николаевна, помощник редактора, корректор ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 окт. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 208 с. – ISBN 978-5-6050720-4-1. – DOI 10.21661/a-867. |
ISBN 978-5-6050720-4-1
DOI 10.21661/a-867
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Волошенко А. А., Редичева Л. А., Спецова О. В., Коротченко А. В. Влияние взаимоотношений в семье на развитие воли детей 8-11
- Криводонова Ю. Е. Из опыта организации работы педагога-психолога с семьями группы «риска» в школе 11-17
- Полякова И. Н., Пашкина Н. В. Информационная безопасность и развитие личности ребёнка 18-20
- Татаренков В. А., Щербинина О. С. Возможности социально-ориентирующей игры в решении воспитательных задач 24-27
- Татаренков В. А., Щербинина О. С. Развивающие потенциалы социально-ориентированной игры 20-23
- Хотиева Л. И., Волкова Н. В., Фурса А. В. Разрешение конфликтных ситуаций в классе с помощью практик платформы Skillfolio 27-28
- Педагогика общеобразовательной школы
- Иванова И. Н., Яковлева А. И. Формирование экологической грамотности младших школьников 29-32
- Карытина О. В., Рыжкова Ю. В. Интегрированное занятие в детском объединении технического творчества 32-33
- Касимова Л. С. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Шекспировский вопрос» 34-37
- Кугушева А. А. Интерактивные методы обучения на уроках информатики как средство развития познавательной самостоятельности обучающихся 37-39
- Ломакина В. В. Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я люблю этот город маленький", посвящённый 400-летию упоминания Моршанска в Шацкой уездной летописи 39-48
- Разводова Е. В. Управление процессом формирования учебной мотивации обучающихся 48-50
- Ручкина Г. В. Развитие критического мышления 50-53
- Стеблецова Е. В., Данилевич Н. Н. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 53-54
- Дошкольная педагогика
- Азарова Ю. В., Шаульская Н. Е. Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста 55-56
- Андриянова Н. А., Поддубровская С. А., Букина Т. Н. Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками 57-58
- Бахтина Е. А., Зайцева З. П. Конспект познавательного занятия в младшей группе детского сада на тему: «Дикие животные» 59-61
- Болдырева Н. Г., Кислинская Н. П. Значение квест-технологий в воспитании детей дошкольного возраста 62-63
- Бурдюгова И. М., Шушлебина Е. В. Песочная терапия как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста 64-65
- Бушуева Л. А. Формирование основ здорового образа жизни посредством применения игростретчинга 66-68
- Веселова Т. П., Старшая О. В. Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Да здравствует мыло душистое!» 69-71
- Ветрова Н. С., Кинтюхина Н. А., Ловцова О. В. Обучение детей 5-6 лет построению алгоритмов с использованием цифровой образовательной среды «Пиктомир» 72-75
- Гаранина Я. Г. Lego-технологии как средство развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 76-79
- Головина А. В., Косинова М. Т. Флэшмоб как здоровьесберегающая технология для участников образовательных отношений в ДОО 80-81
- Гончаренко О. Н., Кривцова Е. В., Демченко О. С. Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная мука» 82-83
- Горбунова О. Ф., Мишина Е. Ю. Экологическое воспитание дошкольников 84-85
- Горожанкина К. С., Лапо А. А. Актуальные вопросы организации физического воспитания в ДОУ 85-88
- Закирова И. Н. Квест-игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 88-90
- Карпенко О. С., Третьякова Т. Л. Патриотическое воспитание дошкольников 91-94
- Квиринг Е. А., Скорова Р. Я. Системный подход к использованию развивающего комплекта игр В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста 94-96
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Шеметова А. А. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством кроссенс-технологии 96-98
- Корона Ю. А., Нечаева М. А. Развитие навыков безопасного поведения на проезжей части у детей раннего дошкольного возраста, через взаимодействие с семьями воспитанников. 98-100
- Кривчикова М. А., Маматова С. И., Чайка Е. В. Организация общей игровой деятельности в дошкольной образовательной организации для ранней профориентации 101-103
- Ларионова Г. В., Галкина Т. Ю., Трофимова Ф. М. Использование Сибирского борда как средства развития координационных способностей дошкольников старшего возраста и формирования их здорового образа жизни 103-107
- Лебедева С. И., Лакизова Е. А., Шурыгина М. А. Использование квест-игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 107-109
- Максимовская А. В., Худобина Ю. А. Роль пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста 109-111
- Медведева С. Н. Прием и профессиональное развитие новых сотрудников в дошкольной образовательной организации 112-114
- Назмутдинова И. К. Развитие речедвигательной координации с использованием дидактической игры «Ритмичные клавиши» 114-117
- Олчинова Л. Р., Плёхова Т. А., Черных Л. Н. Организация наставничества в дошкольной образовательной организации для повышения профессионального уровня педагогов. 118-119
- Онгина Н. А., Фазуллина Э. Н. Конспект мероприятия для детей «Волшебный сундучок» 120-123
- Осипенкова Н. В., Котлярова А. Н., Никулина И. А. Роль художественной литературы в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста 123-124
- Павлова А. С., Альминова Л. В. Кинезиологические упражнения как средство речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи 125-127
- Петрова Д. Н. Футбол как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста 128-131
- Пряхина А. Ю., Манохина Н. Д. Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 131-135
- Романенко О. Г., Петрук Е. В. Значение гимнастики после сна для физического развития детей дошкольного возраста 136-138
- Русенко Е. М. Методическая разработка по развитию социально-эмоциональной сферы ребенка «Путешествие на красную планету «Дружба» 138-140
- Садриева Г. Н. Малые формы фольклора как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 140-145
- Саляхова Э. З. Анализ состояния проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации 146-148
- Саляхова Э. З. Практические аспекты проблемы управления проектированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации 149-151
- Скибицкая И. И., Сорокина Н. Н., Харитонова Т. Ю. Формирование правил дорожного движения у детей дошкольного возраста с использованием игровых и современных технологий 152-154
- Сорокина М. И. Организация РППС на прогулочном участке «Матрешкин дворик» 154-156
- Сторчак Л. В. Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей дошкольного возраста 156-158
- Стрельцова О. Э., Сутормина Н. В. Дидактическая игра как средство формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста 159-161
- Сухова О. Н., Лихошерстова О. А. Сказки с экономическим содержанием как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 162-166
- Трофимова В. В., Ильина И. В. Методическая разработка тематического урока по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Сказка о небесных телах» 166-168
- Федорова С. Н., Аксакова Т. А. Конспект занятия по физической культуре «Как укрепить иммунитет» 168-170
- Федорова Т. А., Данильченко А. А., Федорова Е. А. Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну сказок» 170-174
- Филатова О. Н. Опыт работы по использованию таксономии Блума в работе учителя-логопеда 174-178
- Чигашова Р. Р. Синквейн как один из эффективных методов при обучении татарскому языку в детском саду 179-182
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Джамалудинова З. Г., Абакарова Г. М. Характеристика грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями 183-185
- Джамалудинова З. Г., Алиева М. А. Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 186-187
- Дмитерко Н. С. Использование технологий психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ТНР 188-191
- Калашникова Ю. В. Особенности организации занятий по физической культуре у детей с расстройствами аутистического спектра 191-193
- Кучмий Е. В., Шумская А. И., Крыгина О. А. Взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА 193-196
- Сердюкова С. А., Худякова М. Е. Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в практике работы тьютора 196-199
- Хрулькова В. В. Обучение чтению детей с РАС 199-202
- Черкасова В. А., Ермакова Е. Р., Казилина Я. В. Особенности привлечения нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям с детьми с РАС 203-205