Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 373(063)
ББК 74.00я43
С83
Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С83 | Стратегические ориентиры развития науки и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 30 авг. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 204 с. – ISBN 978-5-6050203-8-7. – DOI 10.21661/a-875. |
ISBN 978-5-6050203-8-7
DOI 10.21661/a-875
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Естественные науки
- Амелина В. Л., Полажова Т. Н., Макшанова Е. А. Проектирование выставок и экспозиций в сфере дополнительного образования естественнонаучной направленности 9-12
- Шевченко Е. Н., Клевцова С. В. Методические материалы для учителя по теме «Условная вероятность. Формула Байеса» 12-16
- Медицинские науки
- Вяткина Ю. Н., Зимина Н. В., Кот М. Л. Этико-правовые проблемы в современном понимании врачебной тайны 17-23
- Педагогика
- Ариничева Е. В. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 24-28
- Берко А. М., Кореева Т. В. Закономерности овладения связной речью дошкольниками 28-30
- Бирюкова Е. В., Папаха Н. В., Фролова И. С. Педагогическое мастерство педагогов в условиях дистанционного обучения 30-32
- Бойченко Л. Л., Герман Л. Г. Новое и традиционное в формировании здорового образа жизни у дошкольников 33-35
- Валеева Ф. А. Развитие речи младших школьников на лексическом уровне в условиях реализации ФГОС НОО 36-37
- Виноградова О. В., Мишенина М. В. Развитие гибких навыков в формате дистанционного обучения 37-40
- Джаримок Л. В. Особенности управления развитием кадрового потенциала образовательной организации 40-42
- Дронова С. А., Дронова А. А., Хомик Е. Н. Духовно-нравственное воспитание посредством формирования интереса к народным традициям на занятиях изобразительного искусства 43-45
- Егорова И. А., Наумова Г. П. Патриотическое воспитание дошкольников 45-47
- Егорова И. Н. Использование речевых и дидактических игр учителем-логопедом с детьми с ТНР в школе 48-49
- Золотова В. В. Использование АВА-терапии с обучающимися с расстройством аутистического спектра 49-51
- Золотова В. В. Особенности обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью на дому 52-54
- Иванова Л. А. Развитие исследовательской деятельности учащихся начальных классов 54-57
- Калимуллина А. Х. Мастер-класс по теме «Всё в наших руках» 57-59
- Канищева Л. В., Иванова Л. А., Мельникова И. Н. Значение и виды зрительной гимнастики в период дистанционного обучения 59-61
- Кательникова А. С., Костовская А. Н. Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста 61-63
- Киреева Т. А. Воспитание толерантности через знакомство с культурами народов России 64-66
- Коваленко Е. Ю. Использование доброжелательной технологии «Гость группы» для эффективной социализации детей дошкольного возраста 66-69
- Колмыкова Т. А. Инновационный подход при организации системы мероприятий в ДОУ, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма 70-72
- Коцарева Г. И. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста 72-74
- Кощина Е. С., Пешкова Г. В. Использование арт-альбома в коррекционной работе со страхами и тревожностью у дошкольников 74-79
- Кузнецова А. П., Сергеева А. В. Социокультурные практики для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 79-81
- Ларионова О. В. Особенности психологической диагностики готовности детей к школе 82-85
- Малыгина Е. А. Охрана и укрепление здоровья посредством досуговой деятельности в дошкольной образовательной организации 85-88
- Малыгина Е. А., Машина А. А., Ушакова Н. В. Дистанционное взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся в дошкольном образовательном учреждении 89-91
- Маркова А. А., Егорова И. Н. Использование развивающих игр учителем-логопедом с детьми ОВЗ в ДОУ 91-92
- Масленников Д. В., Масленникова И. А., Тюфанова Т. Н. Особенности развития творческого мышления детей младшего школьного возраста 93-94
- Масленникова И. А., Тюфанова Т. Н., Масленников Д. В. Роль командных соревнований в образовательных учреждениях 95-96
- Масленникова И. А., Тюфанова Т. Н., Масленников Д. В. Роль социального партнерства в сфере образования 97-98
- Маслова Е. Я., Мочалина С. В., Жигулина Л. И. Использование Skillfolio в адаптационный период подростков к условиям обучения в гимназии-интернате 99-103
- Матвеева Н. В. Конспект занятия по обучению английскому языку на тему «Chuvash Republic» (Чувашская Республика) для детей подготовительной группы детского сада 103-105
- Машина А. А., Ушакова Н. В., Малыгина Е. А. Электронный ресурс Сoreapp.ai как средство реализации дистанционного образовательного обучения в дошкольном образовании 105-109
- Мигунова А. В. Игровая ситуация с детьми второй младшей группы «Знакомство с профессией повара» 109-110
- Михайлов Н. А. Современные технологии в школьном курсе географии 110-114
- Михайлов Н. А., Резникова Т. Л. Анализ системных проблем естественнонаучного образования 114-116
- Мишурова О. Н. Физическое развитие детей с нарушением зрения в ДОУ 116-118
- Мясникова М. Н., Шарипова Н. Т., Ефаринова М. В. Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в пластилинографии 118-120
- Никонорова Ф. П. Музицирование как способ развития музыкальных и творческих способностей ребенка 120-123
- Овсянникова Д. К., Толченова Т. А., Хайрутдинова-Шиллер О. В. Интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию 124-128
- Овсянникова Д. К., Толченова Т. А., Хайрутдинова-Шиллер О. В. Формированиe УУД при рeшeнии тeкстовых задач на уроках матeматики 128-131
- Падалка Е. А. Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности 131-135
- Писяева Э. В. Проблема формирования критического мышления школьников 135-138
- Романенкова А. А. Медиаобразование в современной школе: трактовка термина 138-140
- Романтовская Ю. С., Соломченко М. А. Применение средств технико-тактического взаимодействия в волейболе для повышения эффективности соревновательной деятельности 140-144
- Смирнова М. А. Развитие познавательной активности у школьников в процессе изучения величин на уроках математики 144-147
- Сторожева Г. М., Калинина Г. Г., Cудакова Е. П. Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» «В гости к сказке» в младшей группе 147-149
- Ткачева М. А. Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешки в гостях у ребят» 150-151
- Ушакова Н. В., Малыгина Е. А., Машина А. А. Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании 151-154
- Федорченко Ю. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 155-156
- Хмыз О. М., Корнюшенко М. Е., Жмыхова Е. В. Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города 157-160
- Хомик Е. Н., Дронова С. А., Дронова А. А. Эффективные методы использования здоровьесберегающих образовательных технологий на занятиях изобразительным искусством 160-163
- Цисар В. Ю., Полухина И. В. Ритуалы как средство радостного и содержательного проживания дошкольного детства 163-165
- Черепанова Л. В., Гречишкина О. В., Пономарева Н. Н. Школьный музей в системе гражданско-патриотического воспитания школьников 166-168
- Шамбова Ф. Ф., Яковлева Е. А. Изучение уровня развития внимания детей старшего дошкольного возраста 168-172
- Шамсутдинова Г. З., Семенчук Н. В., Степаненкова Т. Н. Создание проблемных ситуаций на уроках математики 172-174
- Шевченко О. В. Метод проектов как способ развития инициативности учащихся 174-177
- Шишулина С. Н. Проект «Неугомонные детки»: из опыта деятельности медиаклуба «Школьное время» в МБОУ «СОШ №48» г.Чебоксары 178-180
- Психология
- Морозова С. А. Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях ДОО 181-183
- Ушакова Н. В. Опустошённый эмоциональный стакан, или Способы профилактики выгорания педагогов дошкольной образовательной организации 183-185
- Экономика
- Кальченко С. В. Теоретические аспекты использования ресурсного потенциала малых форм хозяйственной деятельности 186-190
- Костенко А. К. От импортозамещения к импортонезависимости: трансформация стратегии 190-196
- Юриспруденция
- Сафронов С. Н. Институт освобождения от уголовного наказания 197-201