Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
| Рецензенты: | Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 нояб. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 188 с. – ISBN 978-5-6050720-6-5. |
ISBN 978-5-6050720-6-5
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика
- Болотова А. В. К вопросу методики обучения физики в ПОО 10-11
- Бондаренко И. В., Полянская О. А., Бондаренко А. М. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья 12-13
- Галингер Н. А. Проблема формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности в педагогической теории и практике 14-19
- Данилова Е. Р. К вопросу о роли руководителя ДОО в сопровождении начинающих педагогов 19-21
- Ефимова О. Н., Васильева С. В., Иванова А. Н. Методическая разработка «Дружная семья» 22-24
- Злобина Ю. А., Пиличева О. В. Воспитательный аспект в преподавании иностранного языка 24-26
- Макарова О. О. Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников 26-27
- Максимова Л. Л., Гетман С. В. Политическая социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе 28-30
- Мельник Е. В., Третьякова Т. Л., Карпенко О. С. Формирование элементарных математических представлений у ребёнка-дошкольника 31-33
- Меркульева И. Н., Кириченко К. А., Ивлева Ю. И. Формирование функциональной математической грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования 33-34
- Полуэктова С. Н., Сердюкова А. В. Художественно-смысловая деятельность в формировании патриотизма во внеклассной работе учителя начальной школы 35-36
- Смолка Л. В., Азарова И. Т. Использование метода проектов при формировании исследовательского интереса и умений младших школьников 37-38
- Тарасова Ж. В., Горохов В. А., Жалнина М. Н. Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации обучающихся в урочной деятельности в рамках реализации ФОП ООО 39-40
- Хотиева Л. И., Фурса А. В. Деятельность воспитателя интернатного учреждения – это помощь гимназисткам в самоорганизации 41-42
- Черникова М. Р., Зиганшина Е. А., Фирсова Т. В. Игровые технологии на занятиях в дополнительном образовании 43-44
- Система образования
- Банкерова Е. И. Преподавание дисциплины «Основы философии» в СПО 45-46
- Понаморёва С. В., Иваницкая Г. М., Мальцева Т. Н., Машнева Н. Ф., Шварева О. А. Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и способы его реализации 47-50
- Токарев Г. Н., Опанасенко А. В. Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы как одна из форм поддержки одарённости 50-52
- Современные педагогические технологии
- Боровкова И. С. Использование игровой технологии в работе учителя-словесника 53-55
- Вдовицына Е. Я. Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности 56-58
- Заречная С. С., Хижковая С. И., Чекризова О. В. Формирование ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов 59-61
- Исаева С. М., Панова С. С. Применение современных технологий в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста 62-64
- Краснова И. Ф. Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников 64-66
- Кремова Е. В., Чернятина Г. П., Овод С. Ф., Ахновская С. М. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй 67-70
- Леонова М. В., Дронова С. А., Цуркина Е. В. Социальные сети как эффективный инструмент комплектования групп, продвижения и позиционирования творческих объединений 71-73
- Лубашкина А. А., Мишуркина В. А., Куракова Г. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «М. Пришвин «Золотой луг» для подготовительной группы к школе 73-76
- Петрова М. Г., Кочеткова М. В. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста 76-78
- Сивкова Е. Ю., Шабаева М. В., Туголукова А. С. Использование инновационной физкультурно-оздоровительной технологии «Геокешинг» в работе по экологическому образованию дошкольников 79-80
- Тимакова Н. Е. Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО 81-84
- Чернобаева Л. Г., Прокофьева Е. А., Резанова Е. П. Интернет-сервисы в работе учителя английского языка 85-87
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Пыркова И. М., Зарифуллина В. Ф. Классный час «Моя семья» 88-90
- Федорова В. А. Исследование межличностных отношений в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе 91-94
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Проблема развития положительной мотивации в младшем школьном возрасте 94-96
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Асовик A. И., Асовик Е. В., Пескова Н. С. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания детско-родительского сообщества 97-100
- Большакова Ж. Г., Акиньшина Е. А. Экологическое воспитание дошкольников 100-102
- Борисова Н. С., Нестерук М. А., Хорошева Н. А., Щербинина А. А. Формы и методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях ДОО 103-106
- Веселова И. С. «Разговоры о важном» как эффективная форма музыкально-исторического просвещения и формирования гражданско-патриотического самосознания в музыкальной деятельности дошкольников 107-109
- Войнова Н. Н., Колотилина Н. В. Патриотическое воспитание в детском саду 110-111
- Галкина Л. В. Организация оздоровительного режима в ДОУ 111-113
- Гильманова Л. В., Валиева Ф. Р., Ахметова Л. М., Федорова Г. М., Чертовских А. В. Развитие творческого мышления дошкольников средствами арт-терапии 114-118
- Громенко О. В., Драпак Е. И., Середина С. А., Бутикова Е. Н. Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству 118-120
- Калашникова Ю. В., Котова А. И., Данильченко Е. В. Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию, старших дошкольников через развитие кадетского движения 121-122
- Карацупа Н. С., Михайленко С. А., Ченцова Е. В. Моделирование системы работы дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации детей 123-126
- Кобелева Л. А., Барыбина А. В., Корнилова О. И., Русакова Н. С. Взаимодействие дошкольного образования и семейного воспитания в процессе формирования культуры поведения дошкольников и личности ребенка в условиях ФГОС 127-130
- Космина О. Н., Стародубцева Е. В., Григорьева Я. Б. Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников 130-132
- Минасян Н. Р. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте 133-136
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования 136-139
- Первых Н. И., Вовянко О. А., Прачёва Е. С., Погребняк К. В. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством создания мультипликационного фильма 139-142
- Плугаторёва В. А., Назарова Е. Б., Гончарова С. Ф. Игры математического содержания «Веселая Геометрика» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста 142-145
- Скобенко Г. А. Первые шаги в рисовании 146-147
- Стрыжакова А. И. Роль семейного чтения в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников 147-149
- Хромова Е. Е. Особенности ознакомления старших дошкольников с произведениями пейзажной живописи 149-151
- Черноусова Н. И., Полторабатько Н. С., Чмырева О. А., Михайлюкович Н. В. Театрализованная деятельность в ДОУ как средство развития речи детей 151-153
- Шустимова О. О. Развитие речи через игровую деятельность 153-157
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антонова Л. З., Гончаренко Л. И., Колупаева Л. В., Козьменко С. А. Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста 158-160
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Мухибова А. Н. Особенности развития навыка составления описательного рассказа старшими дошкольниками с речевыми нарушениями 161-163
- Зубова Е. Л. Словотворчество детей в дошкольном возрасте 164-166
- Кандакова Н. В. Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ 166-168
- Карзунина О. С. Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью 169-171
- Лосева А. С. Создание современной коррекционно-развивающей среды во внеурочной деятельности для успешной социальной адаптации обучающихся младших классов с ОВЗ 172-174
- Татаренко А. С., Ануфриева Г. Б. Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком 175-177
- Юнатанова А. А. Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 178-180
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Карацупа Н. В., Ковалёва О. В., Пономаренко Т. Л. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ 181-183
- Ларионова Н. В., Кудряшов А. В. К вопросу об обучении дошкольников плаванию 184-186
- Стрыжакова А. И. Влияние физической культуры на развитие личности 186-187

