Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 нояб. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 188 с. – ISBN 978-5-6050720-6-5. |
ISBN 978-5-6050720-6-5
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика
- Болотова А. В. К вопросу методики обучения физики в ПОО 10-11
- Бондаренко И. В., Полянская О. А., Бондаренко А. М. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья 12-13
- Галингер Н. А. Проблема формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности в педагогической теории и практике 14-19
- Данилова Е. Р. К вопросу о роли руководителя ДОО в сопровождении начинающих педагогов 19-21
- Ефимова О. Н., Васильева С. В., Иванова А. Н. Методическая разработка «Дружная семья» 22-24
- Злобина Ю. А., Пиличева О. В. Воспитательный аспект в преподавании иностранного языка 24-26
- Макарова О. О. Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников 26-27
- Максимова Л. Л., Гетман С. В. Политическая социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе 28-30
- Мельник Е. В., Третьякова Т. Л., Карпенко О. С. Формирование элементарных математических представлений у ребёнка-дошкольника 31-33
- Меркульева И. Н., Кириченко К. А., Ивлева Ю. И. Формирование функциональной математической грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования 33-34
- Полуэктова С. Н., Сердюкова А. В. Художественно-смысловая деятельность в формировании патриотизма во внеклассной работе учителя начальной школы 35-36
- Смолка Л. В., Азарова И. Т. Использование метода проектов при формировании исследовательского интереса и умений младших школьников 37-38
- Тарасова Ж. В., Горохов В. А., Жалнина М. Н. Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации обучающихся в урочной деятельности в рамках реализации ФОП ООО 39-40
- Хотиева Л. И., Фурса А. В. Деятельность воспитателя интернатного учреждения – это помощь гимназисткам в самоорганизации 41-42
- Черникова М. Р., Зиганшина Е. А., Фирсова Т. В. Игровые технологии на занятиях в дополнительном образовании 43-44
- Система образования
- Банкерова Е. И. Преподавание дисциплины «Основы философии» в СПО 45-46
- Понаморёва С. В., Иваницкая Г. М., Мальцева Т. Н., Машнева Н. Ф., Шварева О. А. Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и способы его реализации 47-50
- Токарев Г. Н., Опанасенко А. В. Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы как одна из форм поддержки одарённости 50-52
- Современные педагогические технологии
- Боровкова И. С. Использование игровой технологии в работе учителя-словесника 53-55
- Вдовицына Е. Я. Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности 56-58
- Заречная С. С., Хижковая С. И., Чекризова О. В. Формирование ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов 59-61
- Исаева С. М., Панова С. С. Применение современных технологий в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста 62-64
- Краснова И. Ф. Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников 64-66
- Кремова Е. В., Чернятина Г. П., Овод С. Ф., Ахновская С. М. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй 67-70
- Леонова М. В., Дронова С. А., Цуркина Е. В. Социальные сети как эффективный инструмент комплектования групп, продвижения и позиционирования творческих объединений 71-73
- Лубашкина А. А., Мишуркина В. А., Куракова Г. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «М. Пришвин «Золотой луг» для подготовительной группы к школе 73-76
- Петрова М. Г., Кочеткова М. В. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста 76-78
- Сивкова Е. Ю., Шабаева М. В., Туголукова А. С. Использование инновационной физкультурно-оздоровительной технологии «Геокешинг» в работе по экологическому образованию дошкольников 79-80
- Тимакова Н. Е. Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО 81-84
- Чернобаева Л. Г., Прокофьева Е. А., Резанова Е. П. Интернет-сервисы в работе учителя английского языка 85-87
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Пыркова И. М., Зарифуллина В. Ф. Классный час «Моя семья» 88-90
- Федорова В. А. Исследование межличностных отношений в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе 91-94
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Проблема развития положительной мотивации в младшем школьном возрасте 94-96
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Асовик A. И., Асовик Е. В., Пескова Н. С. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания детско-родительского сообщества 97-100
- Большакова Ж. Г., Акиньшина Е. А. Экологическое воспитание дошкольников 100-102
- Борисова Н. С., Нестерук М. А., Хорошева Н. А., Щербинина А. А. Формы и методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях ДОО 103-106
- Веселова И. С. «Разговоры о важном» как эффективная форма музыкально-исторического просвещения и формирования гражданско-патриотического самосознания в музыкальной деятельности дошкольников 107-109
- Войнова Н. Н., Колотилина Н. В. Патриотическое воспитание в детском саду 110-111
- Галкина Л. В. Организация оздоровительного режима в ДОУ 111-113
- Гильманова Л. В., Валиева Ф. Р., Ахметова Л. М., Федорова Г. М., Чертовских А. В. Развитие творческого мышления дошкольников средствами арт-терапии 114-118
- Громенко О. В., Драпак Е. И., Середина С. А., Бутикова Е. Н. Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству 118-120
- Калашникова Ю. В., Котова А. И., Данильченко Е. В. Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию, старших дошкольников через развитие кадетского движения 121-122
- Карацупа Н. С., Михайленко С. А., Ченцова Е. В. Моделирование системы работы дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации детей 123-126
- Кобелева Л. А., Барыбина А. В., Корнилова О. И., Русакова Н. С. Взаимодействие дошкольного образования и семейного воспитания в процессе формирования культуры поведения дошкольников и личности ребенка в условиях ФГОС 127-130
- Космина О. Н., Стародубцева Е. В., Григорьева Я. Б. Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников 130-132
- Минасян Н. Р. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте 133-136
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования 136-139
- Первых Н. И., Вовянко О. А., Прачёва Е. С., Погребняк К. В. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством создания мультипликационного фильма 139-142
- Плугаторёва В. А., Назарова Е. Б., Гончарова С. Ф. Игры математического содержания «Веселая Геометрика» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста 142-145
- Скобенко Г. А. Первые шаги в рисовании 146-147
- Стрыжакова А. И. Роль семейного чтения в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников 147-149
- Хромова Е. Е. Особенности ознакомления старших дошкольников с произведениями пейзажной живописи 149-151
- Черноусова Н. И., Полторабатько Н. С., Чмырева О. А., Михайлюкович Н. В. Театрализованная деятельность в ДОУ как средство развития речи детей 151-153
- Шустимова О. О. Развитие речи через игровую деятельность 153-157
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антонова Л. З., Гончаренко Л. И., Колупаева Л. В., Козьменко С. А. Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста 158-160
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Мухибова А. Н. Особенности развития навыка составления описательного рассказа старшими дошкольниками с речевыми нарушениями 161-163
- Зубова Е. Л. Словотворчество детей в дошкольном возрасте 164-166
- Кандакова Н. В. Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ 166-168
- Карзунина О. С. Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью 169-171
- Лосева А. С. Создание современной коррекционно-развивающей среды во внеурочной деятельности для успешной социальной адаптации обучающихся младших классов с ОВЗ 172-174
- Татаренко А. С., Ануфриева Г. Б. Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком 175-177
- Юнатанова А. А. Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 178-180
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Карацупа Н. В., Ковалёва О. В., Пономаренко Т. Л. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ 181-183
- Ларионова Н. В., Кудряшов А. В. К вопросу об обучении дошкольников плаванию 184-186
- Стрыжакова А. И. Влияние физической культуры на развитие личности 186-187