Imprint
International Scientific and Practical Conference
UDC 37.0
BBC 74.0
С56
Reviewers: | Galina V. Sorokoumova, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Кожанов Виктор Иванович, chief editor, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Федоськина Анастасия Дмитриевна, associate editor, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
С56 | Educational environment today: development strategy : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Nov 10, 2023). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2023. – p. 188. – ISBN 978-5-6050720-6-5. |
ISBN 978-5-6050720-6-5
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2023
Table of contents
- Общая педагогика
- Alla V. Bolotova К вопросу методики обучения физики в ПОО 10-11
- Irina V. Bondarenko, Olesia A. Polianskaia, Alina M. Bondarenko Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья 12-13
- Natalia A. Galinger The problem of formation of the basics of natural-scientific functional literacy in children in pedagogical theory and practice 14-19
- Ekaterina R. Danilova К вопросу о роли руководителя ДОО в сопровождении начинающих педагогов 19-21
- Olga N. Efimova, Svetlana V. Vasileva, Alevtina N. Ivanova Методическая разработка «Дружная семья» 22-24
- Iuliia A. Zlobina, Olga V. Pilicheva Воспитательный аспект в преподавании иностранного языка 24-26
- Макарова О. О. Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников 26-27
- Liudmila L. Maksimova, Svetlana V. Getman Политическая социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе 28-30
- Elena V. Melnik, Tatiana L. Tretiakova, Oksana S. Karpenko Формирование элементарных математических представлений у ребёнка-дошкольника 31-33
- Irina N. Merkul'eva, Kseniia A. Kirichenko, Iuliia I. Ivleva Формирование функциональной математической грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования 33-34
- Svetlana N. Poluektova, Anna V. Serdiukova Художественно-смысловая деятельность в формировании патриотизма во внеклассной работе учителя начальной школы 35-36
- Liudmila V. Smolka, Irina T. Azarova Использование метода проектов при формировании исследовательского интереса и умений младших школьников 37-38
- Zhanna V. Tarasova, Vladimir A. Gorokhov, Marina N. Zhalnina Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации обучающихся в урочной деятельности в рамках реализации ФОП ООО 39-40
- Liudmila I. Khotieva, Anna V. Fursa Деятельность воспитателя интернатного учреждения – это помощь гимназисткам в самоорганизации 41-42
- Margarita R. Chernikova, Elena A. Ziganshina, Tatiana V. Firsova Игровые технологии на занятиях в дополнительном образовании 43-44
- Система образования
- Elena I. Bankerova Преподавание дисциплины «Основы философии» в СПО 45-46
- Svetlana V. Ponamoriova, Galina M. Ivanitskaia, Tatiana N. Maltseva, Natalia F. Mashneva, Oksana A. Shvareva Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и способы его реализации 47-50
- Gennadii N. Tokarev, Asia V. Opanasenko Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы как одна из форм поддержки одарённости 50-52
- Современные педагогические технологии
- Irina S. Zvarykina Использование игровой технологии в работе учителя-словесника 53-55
- Elena I. Vdovitsyna Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности 56-58
- Svetlana S. Zarechnaia, Svetlana I. Khizhkovaia, Oksana V. Chekrizova Формирование ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов 59-61
- Svetlana M. Isaeva, Svetlana S. Panova Применение современных технологий в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста 62-64
- Irina F. Krasnova Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников 64-66
- Elena V. Kremova, Galina P. Cherniatina, Svetlana F. Ovod, Svetlana M. Akhnovskaia Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй 67-70
- Marina V. Leonova, Svetlana A. Dronova, Elena V. Tsurkina Социальные сети как эффективный инструмент комплектования групп, продвижения и позиционирования творческих объединений 71-73
- Anna A. Lubashkina, Valentina A. Mishurkina, Galina S. Kurakova Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «М. Пришвин «Золотой луг» для подготовительной группы к школе 73-76
- Marina G. Petrova, Marta V. Kochetkova Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста 76-78
- Elena I. Pareeva, Marina V. Gubanova, Anastasiia S. Tugolukova Использование инновационной физкультурно-оздоровительной технологии «Геокешинг» в работе по экологическому образованию дошкольников 79-80
- Natalia E. Timakova Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО 81-84
- Lidiia G. Chernobaeva, Elena A. Prokofeva, Elena P. Rezanova Интернет-сервисы в работе учителя английского языка 85-87
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Inna M. Pyrkova, Venera F. Zarifullina Классный час «Моя семья» 88-90
- Vera A. Fedorova Исследование межличностных отношений в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе 91-94
- Zoia L. Chumak, Zhanna G. Shakhmatenko Проблема развития положительной мотивации в младшем школьном возрасте 94-96
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Anna I. Asovik, Elena V. Asovik, Natalia S. Peskova Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания детско-родительского сообщества 97-100
- Zhanna G. Bolshakova, Evgeniia A. Akinshina Экологическое воспитание дошкольников 100-102
- Nina S. Borisova, Marina A. Nesteruk, Natalia A. Khorosheva, Anna A. Shcherbinina Формы и методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях ДОО 103-106
- Irina S. Veselova «Разговоры о важном» как эффективная форма музыкально-исторического просвещения и формирования гражданско-патриотического самосознания в музыкальной деятельности дошкольников 107-109
- Natalia N. Voinova, Natalia V. Kolotilina Патриотическое воспитание в детском саду 110-111
- Liudmila V. Galkina Организация оздоровительного режима в ДОУ 111-113
- Liudmila V. Gilmanova, Fanzilia R. Valieva, Larisa M. Akhmetova, Gulnara M. Fedorova, Anna V. Chertovskikh Развитие творческого мышления дошкольников средствами арт-терапии 114-118
- Olga V. Gromenko, Elena I. Drapak, Svetlana A. Seredina, Elena N. Butikova Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству 118-120
- Iuliia V. Kalashnikova, Aleksandra I. Kotova, Elena V. Danilchenko Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию, старших дошкольников через развитие кадетского движения 121-122
- Natalia S. Karatsupa, Svetlana A. Mikhailenko, Evgeniia V. Chentsova Моделирование системы работы дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации детей 123-126
- Larisa A. Kobeleva, Antonina V. Babynina, Oksana I. Kornilova, Natalia S. Rusakova Взаимодействие дошкольного образования и семейного воспитания в процессе формирования культуры поведения дошкольников и личности ребенка в условиях ФГОС 127-130
- Olesya N. Kosmina, Elena V. Starodubtseva, Iana B. Grigoreva Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников 130-132
- Nina R. Minasian Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте 133-136
- Elena S. Ochitkova, Valentina P. Ochitkova Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования 136-139
- Nadezhda I. Pervykh, Inna A. Pervykh, Ekaterina S. Prachiova, Kseniia V. Pogrebniak Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством создания мультипликационного фильма 139-142
- Viktoriia A. Plugatoriova, Elena B. Nazarova, Svetlana F. Goncharova Games of mathematical content "Funny Geometry" as a means of developing logical thinking in preschool children 142-145
- Скобенко Г. А. Первые шаги в рисовании 146-147
- Alina I. Stryzhakova Роль семейного чтения в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников 147-149
- Elena E. Khromova Особенности ознакомления старших дошкольников с произведениями пейзажной живописи 149-151
- Nadezhda I. Chernousova, Nina S. Poltorabatko, Olga A. Chmyreva, Nadezhda V. Mikhailiukovich Театрализованная деятельность в ДОУ как средство развития речи детей 151-153
- Ol'ga O. Shustimova Развитие речи через игровую деятельность 153-157
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Liliia Z. Antonova, Liudmila I. Goncharenko, Liudmila V. Kolupaeva, Svetlana A. Koz'menko Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста 158-160
- Liliia Z. Antonova, Irina V. Kononuchenko, Anna N. Mukhibova Особенности развития навыка составления описательного рассказа старшими дошкольниками с речевыми нарушениями 161-163
- Elena L. Zubova Словотворчество детей в дошкольном возрасте 164-166
- Nadezhda V. Kandakova Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ 166-168
- Olga S. Karzunina Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью 169-171
- Anna S. Loseva Создание современной коррекционно-развивающей среды во внеурочной деятельности для успешной социальной адаптации обучающихся младших классов с ОВЗ 172-174
- Angelina S. Tatarenko, Galina B. Anufrieva Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком 175-177
- Antonina A. Iunatanova Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 178-180
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Natalia V. Karatsupa, Oksana V. Kovaliova, Tatiana L. Ponomarenko Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ 181-183
- Nadezhda V. Larionova, Andrei V. Kudriashov К вопросу об обучении дошкольников плаванию 184-186
- Alina I. Stryzhakova Влияние физической культуры на развитие личности 186-187