Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373(063)
ББК 74.00я43
С83
Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С83 | Стратегические ориентиры развития науки и образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 нояб. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 164 с. – ISBN 978-5-6050720-9-6. – DOI 10.21661/a-892. |
ISBN 978-5-6050720-9-6
DOI 10.21661/a-892
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- История и политология
- Семыкина Н. А. Наследие Хакасии – Ах Тас 9-12
- Хотова Е. С. Реализация принципа научного атеизма в советском обществе в 1945–1991 годах 12-15
- Культурология и искусствоведение
- Апанасенко М. В., Бербер Е. А. Музыкально-теоретический анализ на примере произведения В.И. Мурадели «Ветер» 16-18
- Педагогика
- Абрамова Н. В. Особенности внедрения ФОП ДО в дошкольные образовательные организации 19-21
- Александрова Н. Г., Львова И. А. Конспект по познавательному развитию старшей группы «Трудовые подвиги военных лет» 21-23
- Александрова Ю. Е. Теоретические основы формирования познавательной активности в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 24-26
- Асовик A. И., Волобуева Т. П. Использование световых столов для рисования песком детьми с ограниченными возможностями здоровья 27-29
- Асовик A. И., Григорович С. В. Развитие мелкой моторики у обучающихся в рамках дополнительного образования 29-31
- Берко А. М., Семиразова А. С., Анцупова О. А. Задачи умственного воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 31-33
- Беседина Е. Г. Развитие патриотических чувств к родной Белгородской земле у детей старшего дошкольного возраста (дидактическое пособие «Моя Белгородчина») 33-35
- Бобрышева Ю. А., Боровенская А. В. Подвижные игры на переменах в начальной школе 35-36
- Богатырева П. С. Изобразительное искусство во взаимосвязи с другими направлениями творческой деятельности в системе дополнительного образования детей 37-38
- Болгова В. М. Воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества у обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время 38-41
- Бурдюгова И. М., Шушлебина Е. В. Историческое краеведение Белгородчины в целях патриотического воспитания подрастающего поколения 41-43
- Галуцких М. Л., Дерипаска И. В., Кальченко Ю. Л., Осипова О. В. Нейрогимнастика как современная технология в работе педагога дошкольной образовательной организации 43-46
- Гринькова Г. В., Бужинская А. Е., Павлова А. А. Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 46-48
- Дербенева Т. О., Никонова А. Н. Современные цифровые ресурсы как инновационные коррекционно-образовательные технологии в ДОУ 49-51
- Елизарова В. А. Коррекция речи младших школьников средствами мультипликации во внеурочной деятельности 51-54
- Журавлева Е. А., Мельник А. О. Особенности формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни 54-56
- Журавлева М. А., Калина К. Ф., Сергиенко Л. Б. Квест-игра как одна из технологий развития познавательной компетенции у дошкольников 56-58
- Заирова И. Р., Маматова С. И., Чайка Е. В. Влияние социальных сетей на создание образа педагога дошкольной образовательной организации 58-60
- Ибадова С. Т., Шмакова А. Б., Рыбакова Е. О. Знания об олимпийском движении в программе физического воспитания в дошкольном учреждении 60-63
- Ивашина Т. В., Мурашко Д. В., Дмитренко И. В. Специфика игровых приемов обучения в ДОУ 64-66
- Илларионова К. Е., Музлаева Е. В., Меморская Н. Л. Роль организации доступного образовательного пространства для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 66-68
- Исаджанян Н. Ф. Роль советника директора по воспитанию в современной школе 68-71
- Казеннова Е. А., Мирзоева Н. Н. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 71-73
- Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Роль чтения в личностном развитии младшего школьника 73-75
- Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н., Сердюкова А. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе 75-78
- Кривцова А. С., Мордвинова Н. А., Харлова А. Г. Социально значимая акция в дошкольной образовательной организации как форма работы по формированию привычки к ЗОЖ 78-80
- Левыкина Л. В., Бочкарева Л. В., Корсакова Е. В. Основные направления коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 80-83
- Мажитова Д. И., Миталева И. В., Амеличкина Н. А. Развитие творческих способностей на уроках математики 83-85
- Марченко Н. А., Чекмазова Л. В. Реализация программы воспитания ДОУ по духовно-нравственному направлению посредством творческих мастерских 85-88
- Мачеева А. Е. Духовность как интеллектуальная и нравственная основа российского образования 88-90
- Мисюткина О. Г. Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте 91-92
- Никитина А. В. Особенности работы педагога по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 93-95
- Охрименко Н. Ю., Воронова М. Н., Галушко А. В. Использование игровых технологий на занятиях по изобразительной деятельности как педагогическое условие развития воображения у старших дошкольников 95-97
- Павленко Н. П. Исследование образовательного заказа родителей дошкольников методами анкетирования и фокусированного интервью в Центре дошкольного образования МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» 97-99
- Петрищева М. Н. Нетрадиционная техника рисования как средство для развития мелкой моторики рук дошкольников 99-101
- Понаморёва С. В., Машнева Н. Ф., Иваницкая Г. М., Шварева О. А., Мальцева Т. Н. Педагогические условия повышения двигательной активности старших дошкольников на прогулке 102-106
- Рудак И. В. Роль практико-ориентированных технологий в формировании читательской компетентности младшего школьника 106-108
- Сверчкова И. А., Матижева А. В., Щербакова О. И. Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ в рамках развития коммуникативной компетентности 108-110
- Степанова А. В. Дополнительное образование в ДОУ как ступень для развития талантов детей в системе дошкольного образования 111-112
- Суржикова А. С., Чуева М. И. Использование народного творчества как педагогическая практика в дошкольной образовательной организации 112-114
- Тарасова Ж. В., Горохов В. А., Жалнина М. Н. Развитие познавательной активности обучающихся начального общего образования 114-116
- Тарасова Т. П., Гребеникова И. В. Самостоятельность с раннего возраста 116-119
- Цисар В. Ю., Мягких М. А. Русская матрёшка как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста и развития физической культуры 120-121
- Червова И. В. Формирование профессиональной этики в процессе преподавания курса «Современные концепции естествознания» у студентов института «Клиническая психология» 122-123
- Шеховцова О. В., Сухова О. Н. Мультстудия в ДОУ как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста 124-127
- Ширшова З. В., Самсонова Е. А. Экспериментирование в живой и неживой природе с дошкольниками 128-129
- Психология
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В. Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 130-131
- Красножон И. С., Красножон А. А. Подросток и его проблемы социализации 131-133
- Петрова И. К., Князькова И. В., Громова Н. А. Использование арт-терапии в работе с родителями детей с ОВЗ 133-136
- Прыткова Е. О., Олешко Т. И. Особенности одиночества в подростковом возрасте 137-138
- Физическая культура и спорт
- Афанасьева Н. В. Конспект занятия по физическому развитию «Как мальчики и девочки выручили героев сказки» 139-141
- Красножон И. С., Красножон А. А. Физкультурная группа здоровья 141-143
- Филология и лингвистика
- Асхакова И. М. Влияние англоязычных медиа на произношение изучающих английский язык 144-145
- Бакирова Л. Р., Исмоилов Х. Ф. Современная таджикская поэзия (на примере творчества Лоика Шерали) 146-147
- Экономика
- Бабикова А. А., Шалягина В. А., Тукова Е. А. Роль индивидуальных прав в России 148-150
- Ибрагимова Д. М., Лысоченко А. А. Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков 150-152
- Коптяева П. С., Тукова Е. А. Эффективность частной собственности в российских условиях 153-155
- Мурадян А. И., Шабалина А. П., Тукова Е. А. Социальная сфера в Российских регионах: тенденции, проблемы и перспективы 155-158
- Юриспруденция
- Смирнов Р. Ю., Переломова И. Г., Хасашвили Т. Г. Особенности регламентации ответственности за коррупционные преступления в законодательстве некоторых зарубежных стран 159-162